Новый Портал об услугах нашей факторинговой компании. Перейти

Объявление о вознаграждении за информацию о должнике как методика корпоративного коллекторства.

07.06.2013

Одним из способов "непрямого" распространения информации о долговой проблеме, который дает множество дополнительных возможностей, является публичное предложение вознаграждения за информацию о должнике. Сразу подчеркнем, что в большинстве случаев речь идет не о реальном сборе информации, а именно о способе распространения информации о наличии проблемы и возможной недобросовестности, который мотивирует оппонента к погашению задолженности, т.к. демонстрирует реальность наступления негативных последствий точечного либо публичного PR-сопровождения взыскания.

Объявление о вознаграждении может применяться в самых разных ситуациях, но выделим некоторые наиболее актуальные случаи. Например, у должника отсутствуют стандартные ключевые точки для информационного воздействия - крупные контрагенты, объединения предпринимателей, специфические контролирующие органы и т.д. Соответствующая ситуация была, когда должником являлось ООО, связанное с мебельным цехом, владелец которого стал вести бизнес через другое юридическое лицо. У мебельного цеха основной покупатель - обычные физические лица, а круг поставщиков достаточно легко меняется.

Другой распространенный вариант актуальности рассматриваемой методики - исчерпанность или рискованность других вариантов распространения информации. К примеру, связь организации-должника с крупным холдингом, на которую указывает кредитор, не находит явного подтверждения в составе учредителей, информация в СМИ отсутствует, а стандартные уведомления о начале взыскания и обычных точечных информационных ходах не дали результата. Вот тут объявление о вознаграждении за информацию, подтверждающую связь названных организаций, размещенное в уважаемом деловом издании, может быть очень кстати.

Отдельно отметим, что объявление о вознаграждении за информацию может быть полезно в тех случаях, когда необходимо использовать фактор неопределенности, т.е. отказаться от стандартного предупреждения оппонентов о планируемых информационных шагах, чтобы они задумались какие еще действия могут планироваться и совершаться в тайне от них.

Важно также то, что объявление о вознаграждении за информации в большинстве случаев не является утверждением о фактах, которые хотелось бы подтвердить с помощью искомой информации. Соответственно, исключается ответственность за клевету или причинение вреда деловой репутации, хотя реально сведения распространяются и становятся доступны заинтересованным лицам.

Вознаграждение (реально интересное или символическое) может обещаться за информацию о:

- продолжении бизнеса того или иного лица через подставных либо доверенных лиц/оффшоры и зарегистрированные на них организации;

- связи каких-либо организаций и лиц (это особо актуально во взысканиях с коррупционным элементом);

- наличии и местонахождении имущества должника;

- местонахождении руководителей организации-должника.

Очень важно обратить внимание на разнообразие форм распространения объявлений о вознаграждении за информацию. При этом выбор формы зависит от особенностей ситуации взыскания (кто должник, каков круг его общения и т.д.). Итак, объявлении может быть распространено в:

- газете бесплатных объявлений, привязанной к определенному региону;

- уважаемом деловом СМИ (печатном или онлайновом);

- сообщении контекстной рекламы;

- наружной рекламе различного вида;

- сообщении на сайте организации-кредитора;

- записи в форуме или блоге.

Объявление может не только распространяться, но и:

- предварительно демонстрироваться оппонентам;

- после публикации дополнительно распространяться по "ключевым точкам";

- обсуждаться;

- продвигаться средствами поисковой оптимизации или слухообразующими опросами.

Предлагаемая методика сопряжена с определенными рисками. Объявление может показать лицам, связанным с долгом, что у кредитора или взыскателя не хватает информации или способов воздействия. Уменьшить вероятность такого эффекта может предварительная демонстрация оппонентам того, что информация все же имеется, а объявление – это способ информационной интервенции.

Отметим, что, несмотря на важность именно распространения информации в виде объявления, достижение цели получения необходимой информации тоже вполне возможно. Более того, отдельным этапом развития описываемой методики может стать появление специальной биржи, на которой предлагается вознаграждение за определенную информацию и те, кто способен ее предоставить в силу особенных навыков (конкурентной разведки и т.д.) будут знать об этой бирже.

Таким образом, объявление о вознаграждении за информацию, связанную с конкретным взысканием, может становиться все более распространенной методикой корпоративного коллекторства и помогать кредиторам добиться возврата денежных средств.

Жданухин Д.Ю.
Президент
Ассоциации корпоративного коллекторства,
Генеральный директор
Центра развития коллекторства,

к.ю.н.

 

Источник: ФАКТОРинг ПРО


Статьи по теме

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies и обработкой данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.