Новый Портал об услугах нашей факторинговой компании. Перейти

Делать ХОРОШО! Делать ЛУЧШЕ! Делать Лучше ВСЕХ!

Сайты по отдельным взысканиям как методика корпоративного коллекторства.

16.02.2014

Коллекторские сайты особо актуальны, если оппоненты активно продвигают в сети интернет или их клиенты могут искать информацию в сети либо, скорее всего, проверяют контрагентов (например, так делают крупные компании, в том числе, зарубежные). Наоборот могут быть сложности с использованием этого инструмента, если название организации-должника или связанных с ней компаний слишком распространенное.

Основной алгоритм методики можно представить следующим образом:

1) Создается коллекторский сайт

2) Сайт демонстрируется оппонентам (можно без размещения в открытом доступе). Предлагается по-прежнему назначить лицо для комментирования развития событий, если оно не назначено. Можно запросить согласие на использование на сайте изображения руководителя организации-должника.

3) Сайт размещается в открытом доступе.

4) Готовится пресс-релиз про создание сайта, посвященного взысканию (тут также возможна стандартная последовательность: демонстрация проекта оппонентам – предложение новости СМИ – самостоятельная публикация).

5) Сайт продвигается в сети интернет (контекстная реклама, ссылки и т.д.).

6) Сайт продвигается в социальных сетях.

7) При погашении задолженности сайт утилизируется (возможна, «продажа» домена и сайта оппонентам.

В отдельных взысканиях сайты могут выполнять также дополнительные функции. Например, помогать сбору подписей (такой ход планируется по долговым проблемам организаций, связанных с депутатом Госдумы РФ Олегом Колесниковым). Другие варианты: собирать недостающую информацию для взыскания, координировать взаимодействия различных кредиторов и т.д.

Коллекторский сайт или даже специальная страничка в социальных сетях может эффективно использоваться в рамках потребительского коллекторства, когда надо организовать взаимодействие с большим количеством потенциальных клиентов (к примеру, потребителей недовольных каким-либо мероприятием и т.д.).

Стоит отметить ошибки, которые могут допускаться при использовании описанной методики:

- нарушение юридических границ распространения информации (клевета или причинение вреда деловой репутации при распространении неподтвержденных сведений в виде утверждения о факте, а не мнения; нарушение различных тайн (коммерческой, личной, государственной и т.д.);

- памфлетный стиль изложения материалов, который вызывает эмоциональную реакцию оппонентов, а значит препятствует конструктивному диалогу

Стоит отметить, что про использование «боевых» сайтов и блогов писал известный специалист по конкурентной разведке Евгений Ющук1 и его рекомендации могут быть вполне актуальный в ходе взысканий.

1 Вот одна из публикаций http://www.klerk.ru/bank/articles/157216/

Жданухин Д.Ю.

Президент

Ассоциации корпоративного коллекторства,

Генеральный директор

Центра развития коллекторства,

к.ю.н.

 

Источник: ФАКТОРинг ПРО


Статьи по теме

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies и обработкой данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.