Колонка «Коллекторы и факторинг: Колонка «Коллекторы и факторинг»: пресс-конференция как инструмент достижения результата для юриста в проблемной ситуации.» PDF Print E-mail
Факторинг Review
Friday, 06 February 2015 00:00

Пресс-конференции не так уж редко используются юристами, особенно если речь идет о громких делах. Однако обычно недостаточно используется воздействующая сила угрозы проведения пресс-конференции, а не самого общения с журналистами. При правильном подходе пресс-конференция превращается в мощный инструмент обеспечения необходимого клиенту результата, а не просто мероприятием для привлечения внимания к проблеме.

 

 

Например, недавно возможность проведения пресс-конференции была использована для того, чтобы бизнесмен, который вел бизнес через доверенных подставных лиц и имел большой административный ресурс (вплоть до оперативного привлечения для решения проблем депутатов Государственной думы РФ), принял решение частично погасить долг организации де-юре не имеющей к нему отношения. При этом в организации-должнике уже было запущено этим бизнесменом управляемое банкротство, которое вряд ли могло быть "перехвачено" кредитором.

 

Воздействующая сила возможности проведения пресс-конференции уже достаточно давно используется и анализируется в рамках корпоративного коллекторства. При этом есть как успешные пример, так и относительные неудачи, что позволяет более менее четко описать этот инструмент PR-сопровождения и дать рекомендации по его применению.

Пресс-конференции актуальны и реально использовались для следующих ситуаций:

- имеется недобросовестность со стороны руководителей/бенефициаров крупных организаций должников;

- имеются "странности" в действиях правоохранительных и контролирующих органов (необоснованное привлечение к уголовной ответственности или наоборот игнорирование поводов для уголовного преследования).

При этом пресс-конференция оказывается часто более эффективна, чем просто правильно показанная в виде проектов документов угроза публичного распространения информации о ситуации.  Это определяется следующими факторами:

- датой мероприятия четко устанавливаются временные границы, в которых участники ситуации могут занять определенные позиции или начать процесс переговоров для предотвращения негативного сценария развития событий;

- мероприятие дает повод системно обращаться к самым различным лицам, которые, возможно, хотели бы избежать привлечения внимания (например, объединениям, где состоит организация-должник или связанные с ней компании, контрагенты по другим бизнесам бенефициара организации-должника);

- выход в публичную плоскость позволяет продемонстрировать значение ситуации и общественный контроль за ее развитием правоохранительным органам, которые могут быть вовлечены в решение проблемы;

- подготовка публичного мероприятия дает возможность собрать дополнительные сведения, заручиться поддержкой различных «союзников» (других кредиторов, правозащитников, неравнодушных граждан, общественных объединений, ученых и т.д.).

Пресс-конференции актуальны для решения задачи мотивации следующих участников ситуации:

- оппонентов к необходимым действиям (отказу от своих планов, прекращению коррупционного воздействия, началу переговоров и т.д.);

- лиц, связанных с оппонентами (в том числе, контролирующих органов), к реакции на отправленные обращения;

- представителей судебных и правоохранительных органов к дополнительному вниманию к ситуации и в некоторых случаях отказу от коррупционного сотрудничества с оппонентами;

- союзников к более активной помощи, о которой можно было бы рассказать журналистам.

В самом начале мы отметили, что публичные мероприятия для поддержки юридических процессов проводятся нередко, но часто отсутствует этап предупреждения оппонентов, своего рода, законного шантажа, который может обеспечить достижение необходимых целей в обмен на отмену мероприятия.

Алгоритм подготовки публичного мероприятия может быть описан следующим образом:

1) Анонсирование мероприятия.  Выпуск соответствующего пресс-релиза, размещение информации на площадках для журналистов и иных участников. Анонс целесообразно размещать за 3-5 недель до проведения мероприятия, чтобы все участники ситуации могли определиться со своей позицией и оценить последствия.

2) Информирование оппонентов и иных лиц, на которых должно воздействовать мероприятие.   Важным моментом является системность уведомления, чтобы одни адресаты видели некоторые других. Одновременно, иногда стоит использовать фактор неопределенности, т.е. некоторые участники мероприятия могут не упоминаться в уведомлениях для оппонентов.

3) Проведение переговоров.  Это факультативная стадия, т.к. не всегда участники ситуации идут на конструктивное общение.

4)  Проведение  мероприятия.

5) Дополнительное распространение информации публичное и точечное.

При подготовке публичного мероприятия актуально формулирование альтернативных сценариев для того, чтобы при достижении необходимого результата за счет его анонсирования до проведения мероприятия, можно было бы предотвратить негативное для участников ситуации развития событий.

 

Жданухин Д.Ю.

Президент

Ассоциации корпоративного

коллекторства,

Генеральный директор

Центра развития коллекторства,

к.ю.н.

 

Источник: Факторинг Review, № 4 (7)