г. Москва, ул.Ясеневая д.19 корп.1, а/я 39
Наши социальные сети:

Страховые компании нуждаются в профессиональном взыскании регрессов.

18.07.2011

В первые годы после кризиса, когда процент приобретаемых в кредит автомобилей был минимальным, рынок КАСКО сильно упал и стабилизировался только к концу 2010 года. Его рост в 2011 году может составить не более 10%. Рынок ОСАГО, наоборот, оказался более доступным и достаточно эффективным средством защиты ответственности водителя при ДТП. Обязательное наличие полиса ОСАГО и повышение стоимости договоров существенно увеличили доходы страховщиков в данном направлении. На сегодняшний день более 70% собственников авто имеют полисы ОСАГО.

При этом, от колебаний на рынках КАСКО и ОСАГО количество регрессов не зависит, так как статистика ДТП остается стабильной. Число регрессных выплат практически не меняется на протяжении уже нескольких лет, а вот их суммы постоянно растут. За 2010 год задолженность по регрессным требованиям перед страховыми компаниями составила 900 млн грн. Статистика 2011 имеет крайне негативный характер, долги продолжают накапливаться. Причина очевидна - увеличение стоимости ремонта автомобилей. «В такой ситуации, когда долги накапливаются, а эффективных механизмов работы с такими портфелями у страховых компаний нет, образуются «безнадежные» долги, которые приходится списывать. Страховые компании терпят убытки и начинают привлекать к работе с долгами партнеров на аутсорсинг», - комментирует директор коллекторской компании Verdict Александр Кабак.

Изначально страховые компании пытаются вернуть регрессные долги собственными силами. Это несет за собой дополнительные затраты на содержание штата юристов, выезд сотрудников служб безопасности страховых компаний к должнику, представление интересов компании в суде. При этом высокие затраты на обслуживание долга не гарантируют эффективного взыскания. Даже получение соответствующего судебного решения и ведение исполнительного производства не дают гарантий возврата долга. «Обратившись в коллекторскую компанию, страховщик может выбрать один из нескольких вариантов гарантированного получения средств - утверждает Александр Кабак.

Если страховая компания хочет сразу получить средства за регрессные долги и не тратиться на их обслуживание, то оптимальным вариантом для нее будет продажа портфеля согласно договору факторинга. Нежелающие продавать долги, передают их коллекторам в работу за комиссию. В таком случае от всего объема возвращенных долгов страховая компания отдает небольшой процент коллекторам. Само обслуживание этих регрессов остается страховым, но потенциальная выгода для компании в таком случае больше. Портфель передается в работу специалистам, которые могут добиться того, чтобы уровень доходов покрыл затраты на обслуживание долга.

«Правильная оценка текущей ситуации с регрессами подталкивает страховые компании к сотрудничеству с коллекторами. Компания Verdict работает со страховыми с 2009 года. Уже есть несколько успешно реализованных сделок покупки портфелей регрессной задолженности и отлаженная система работы с такими долгами», - рассказывает директор КК Verdict. Продажа или передача регрессных долгов коллекторам дает возможность страховым компаниям быстро пополнять денежные ресурсы. Как доходность страхового бизнеса будет расти, в следствие чего появится возможность снижения стоимости услуг страхования.

 

Источник: FundMarket


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Направление - Юг! Finmetron открыл подразделение в городе Краснодар.
15.07.2013

Уважаемые партнеры, клиенты, а также все те, кто только собирается ими стать. Команда Finmetron Group продолжает совершенствовать свои технологии и продукты для вас. 

Мы стараемся быть ближе к вам и c радостью сообщаем об открытии нового регионального подразделения на Юге России - в городе Краснодаре! 

ФИС Факторинг: гибкое решение для быстрого старта
10.09.2017

В прошлом 2016 году компания ФИС выиграла тендер и заключила с АО «Райффайзенбанк» договор на разработку системы автоматизации факторинговых операций ФИС Факторинг. Короткие сроки и большой объем требований для старта обслуживания клиентов не стали помехой для реализации полностью интегрированного ИТ-решения всего за 8 месяцев. В конце прошлого года банк запустил первые сделки и провел операции в новой системе.

Группа компаний НФК.
26.10.2011

В Группу компаний НФК входят несколько юридических лиц. Оказанием услуг по факторингу занимаются Банк НФК (ЗАО), ООО «НФК-Премиум»  и ООО «НФК-Молдфактор».

Банк НФК (ЗАО) – банк, оказывающий комплекс услуг по факторингу российским и зарубежным  компаниям. Был создан в 2003 году путем покупки и переименования Коммерческого банка «Европейский промышленный банк» (Общество с ограниченной ответственностью) для организации факторингового бизнеса АБ ИБГ «НИКОЙЛ». До создания банка с 1999 года команда НФК оказывала услуги по факторингу в структуре АБ ИБГ «НИКОЙЛ».