г. Москва, ул.Ясеневая д.19 корп.1, а/я 39
Наши социальные сети:

Конкуренция на рынке факторинга.

29.11.2012

Введение

Современная рыночная экономика представляет собой сложную систему, в которой экономические субъекты сталкиваются с высокой конкуренцией в борьбе за покупателя. Конкуренция является стимулом для развития и роста финансового рынка, побуждает одних участников финансовых отношений превосходить других.

Конкуренция между поставщиками и недостаточная ликвидность у покупателей вынуждает поставщиков предоставлять своим клиентам отсрочку платежа, выступая в качестве кредитора и принимая на себя определенные риски, что приводит к отвлечению оборотных средств поставщиков, отрицательно влияя на их финансовые показатели.

Перед поставщиком возникает вопрос выбора источников финансирования своей хозяйственной деятельности. Качественным инструментом финансирования оборотно-го капитала предприятия является факторинг.

Факторинг — это комплекс финансовых услуг, оказываемых банком или специализированной факторинговой компанией клиенту в обмен на уступку дебиторской задолженности. Комплекс услуг включает:

• финансирование поставок товаров;
• страхование кредитных рисков;
• учет состояния дебиторской задолженности и регулярное предоставление соответствующих отчетов клиенту;
• контроль над своевременностью оплаты и работа с дебиторами.

Одной из существенных особенностей развития факторинга в Российской Федерации является усиление конкуренции между факторами. Привлекательность факторингового рынка обусловлена высокими темпами роста, что усиливает конкуренцию в данной отрасли. Согласно исследованиям Ассоциации факторинговых компаний, по данным 2011 г., оборот рынка факторинга составил 882 млрд руб., что на 82,23% больше по сравнению с 2010 г.1

________________________________________

1 Ассоциация факторинговых компаний — информационный обзор российского рынка факторинга по итогам 2011 г.

 

Авагян А. С., аспирант кафедры Финансов, кредита и банковского дела
Московского государственного университета экономики, статистики и информатики,

Avagyan_90@mail.ru

Покаместов И. Е., канд. экон. наук, доцент кафедры Финансов, кредита и банковского дела
Московского государственного университета экономики, статистики и информатики,

pokamestov@mail.ru

 

Источник: Современная конкуренция


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

МСП Банк выделил 1 млрд рублей на факторинговую поддержку неторгового сектора.
27.05.2014

МСП Банк (группа Внешэкономбанка) открыл Промсвязьбанку кредитную линию с лимитом 1 млрд рублей для поддержки неторгового малого и среднего бизнеса. Средства выделены сроком на 2 года в рамках нового продукта МСП Банка «Неторговый Факторинг-Банк», запущенного 25 марта 2014 года с целью активного развития факторингового направления поддержки неторговых МСП.

Оборот компании Росбанк Факторинг по итогам 9 месяцев 2013 года составил 79,5 млрд. рублей.
25.12.2013

Из них 77,4 млрд. рублей пришлись на операции по внутреннему факторингу без регресса и 2,1 млрд. рублей на сделки по внутреннему факторингу с регрессом.

Объем выплаченного финансирования компании за этот же период превысил 77,4 млрд. рублей.

Факторинговый портфель компании на 1 октября 2013 года достиг 8,35 млрд. рублей по сравнению с 2,2 млрд. рублей на 1 октября 2012 года.

Газпромбанк

Название

Газпромбанк

Адрес

117418, г. Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 63.

Телефон

(495) 913-74-74

E-mail

 

Сайт

http://www.gazprombank.ru