Конкуренция на рынке факторинга.
Введение
Современная рыночная экономика представляет собой сложную систему, в которой экономические субъекты сталкиваются с высокой конкуренцией в борьбе за покупателя. Конкуренция является стимулом для развития и роста финансового рынка, побуждает одних участников финансовых отношений превосходить других.
Конкуренция между поставщиками и недостаточная ликвидность у покупателей вынуждает поставщиков предоставлять своим клиентам отсрочку платежа, выступая в качестве кредитора и принимая на себя определенные риски, что приводит к отвлечению оборотных средств поставщиков, отрицательно влияя на их финансовые показатели.
Перед поставщиком возникает вопрос выбора источников финансирования своей хозяйственной деятельности. Качественным инструментом финансирования оборотно-го капитала предприятия является факторинг.
Факторинг — это комплекс финансовых услуг, оказываемых банком или специализированной факторинговой компанией клиенту в обмен на уступку дебиторской задолженности. Комплекс услуг включает:
• финансирование поставок товаров;
• страхование кредитных рисков;
• учет состояния дебиторской задолженности и регулярное предоставление соответствующих отчетов клиенту;
• контроль над своевременностью оплаты и работа с дебиторами.
Одной из существенных особенностей развития факторинга в Российской Федерации является усиление конкуренции между факторами. Привлекательность факторингового рынка обусловлена высокими темпами роста, что усиливает конкуренцию в данной отрасли. Согласно исследованиям Ассоциации факторинговых компаний, по данным 2011 г., оборот рынка факторинга составил 882 млрд руб., что на 82,23% больше по сравнению с 2010 г.1
________________________________________
1 Ассоциация факторинговых компаний — информационный обзор российского рынка факторинга по итогам 2011 г.
Источник: Современная конкуренция