115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Новое в документарном бизнесе

25.03.2010

1. Почти каждая сделка, если это не plain vanilla требует обязательного участия специалиста и структурирования сделки.

2. Слабый уровень подготовки специалистов коммерческих структур на уровне руководства компаний не всегда разбирающихся в вопросах рисков, обязательств перед банками и обязательств банками перед иностранными (конечными) бенефициарами.

3. Отсутствие регламентов и описания самих бизнес-процессов для возможностей построения STP-процесса.

4. Окупаемость затрат – принимая во внимание, что затраты на автоматизацию как правило списываются из прибыли компании и доход компания получает только при соответствующем масштабе операций, чего в текущих экономических условиях достичь пока не удается.

Тем более интересным мне показался инструмент на сайте одного из коммерческих банков, который позволяет во-первых самому Клиенту выбирать наиболее привлекательную форму расчетов по конкретной внешнеэкономической сделке – аккредитив или гарантия, а во вторых рассчитать эффективную процентную ставку исходя из стоимости фондирования банка, графика поставок и дополнительных комиссий. Структурирование сделки в крупном банке занимает от 1 дня до недели/месяца, а при наличии данного инструмента назовем его Trade Finance Engine(TFE) это решается скоростью ввода и обработки конкретного задания и мастерством постановщика технического задания для данного продукта. Наверное не секрет, что основные формулировки условий аккредитивов и гарантий – это достаточно устоявшиеся штампы, которые если и изменяются то крайне незначительно плюс у уверенного в себе Клиента всегда есть возможность внести правки в тот документ, который сформировал компьютер на основе базовой информации с учетом условий рекомендованных каждым банком индивидуально.

Рассмотрим продукт с другой стороны – любая торговая сделка – это некий цветик-семицветик, в центре которой клиент со своими потребностями, а каждый «лепесток» - это участие соответствующих служб в согласовании условий конкретного аккредитива:

  • Отдел торгового финансирования – согласование сделки с инобанками и корреспондентами
  • Отдел документарных операций – согласование условиям UCP600
  • Бухгалтерия – правильный бухучет
  • Юр.управление – согласование кредитного договора
  • Кредитный отдел и отдел залогов – проработка условий кредита и вынесение заявки на кред. Комитет банка
  • Комплайенс – без комментариев
  • Мидл офис – согласование лимитов на фондирующий банк, Клиента и учет данного инструмента в ОВП. 
  • Клиентское подразделение, отвечающее за правильно представление Клиентом документов при предоставлении кредита и оформлении залога

Руководство банка при внедрении данного продукта сможет мониторить время одной транзакции в каждом подразделении и максимально оптимизировать структуру подразделения с учетом загрузки и соответственно подкручивать соответствующие механизмы для снижения затрат и повышения проходимости сделки внутри банка.


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

XIII Ежегодная конференция «Финансы растущему бизнесу»
08.04.2018

RAEX (Эксперт РА): сбалансированный рост рынка кредитования МСБ возможен только при учете особенностей региональных банков

В Москве 4 апреля 2018 года состоялась XIII Ежегодная конференция «Финансы...

Факторинговый портфель ПРБ на 1 июля превысил 340 млрд. рублей.
08.08.2013

По итогам работы факторингового направления в Первом Республиканском Банке был зафиксирован рост общего факторингового портфеля до 341,7 млн рублей при оборачиваемости в 96,4 дней. Банк отмечает, что ...

Бумагу долой! Мы запустили электронный документооборот. Деньги за поставки покупателям всего в одном клике от Вас!Finmetron стал ближе к своим клиентам!
02.07.2013

Все потенциальные и действующие Клиенты могут воспользоваться полнофункциональным электронным документооборотом с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП). 

 Теперь вы можете отправлять...