г. Москва, ул.Ясеневая д.19 корп.1, а/я 39
Наши социальные сети:

Факторинг для физлиц не за горами

22.10.2019

Илья Покаместов, генеральный директор компании «ФАКТОРинг ПРО»— Илья Евгеньевич, появляются ли на факторинговом рынке какие-то новые продуктовые решения и инновации?

— Конечно, появляются, что не может не радовать. Это говорит о том, что индустрия факторинга становится серьезным драйвером развития небанковской части финансового сектора. Особенно хочется выделить технологические решения по верификации, площадки по лидогенерации, в особенности для сегментов МСБ.

Некоторые участники рынка факторинга технически объединяют процессы продажи и верификации денежных требований. Нередко и процессинговая часть факторинговой структуры выносится на технологический аутсорсинг.

Если говорить о продуктовых решениях, то следует выделить динамическое дисконтирование и динамическое ценообразование, а также индивидуальные продукты для мерчантов и агрегаторов.

На мой взгляд, рынок нуждается в продукте, в основе которого лежит факторинг, который можно было бы предложить для физических лиц. Полагаю, подобные предложения появятся уже в 2020-2021 годах.

— Прогнозы профессиональных участников рынка всегда интересны вендорам, конкурентам и, конечно же, клиентам. Вы сказали о 2020-2021 годах. А каким вам видится рынок факторинга в ближайшие пять лет?

Индустрия факторинга становится серьезным драйвером развития небанковской части финансового сектора

Если коротко, то рынок видится совсем другим. В основе развития, на мой взгляд, будет не столько расстановка сил, если говорить о принадлежности к той или иной финансовой группе, сколько масштабные институциональные изменения. Думаю, настало время страховщиков занять активную позицию на рынке факторинга.

— На рынке факторинга существует продукт — финансирование под выручку от платежных карт. В чем его преимущества и отличия от других видов финансирования?

— Это продукт прост для понимания и интересен для рынка. На первый взгляд может показаться, что это всего лишь кредитование под выручку. Выход на рынок с таким продуктом требует одновременно высокотехнологичных решений и доверительных партнерских отношений с платежными системами и банком-эквайером. Продуктом, по сути, является авансирование части выручки торговой точки в процентном отношении от выручки, которая была получена в предыдущие месяцы при расчете платежными картами. Отметим, что часть участников рынка, включая зарубежных коллег, считают продукт излишне рискованным. Ведь торговая точка в любой момент может прекратить деятельность, что вызовет ряд проблем.

— Для каких отраслей экономики факторинг является наиболее удобным инструментом для развития бизнеса?

— В целом, факторинг доступен и интересен для всех направлений бизнеса. Сейчас активный рост портфеля по рынку идет в разрезе компаний, работающих в сфере услуг. К ним относятся главным образом рекламные, транспортные компании и организации, занимающиеся реализацией своих товаров и услуг через Интернет.

Приглашаем вас к участию в 11-й Международной конференции «Факторинг и управление дебиторской задолженностью», которая состоится 5 декабря, в отеле AZIMUT Смоленская (Москва, ул. Смоленская, д. 8).

Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Оборот компании Росбанк Факторинг по итогам 9 месяцев 2013 года составил 79,5 млрд. рублей.
25.12.2013

Из них 77,4 млрд. рублей пришлись на операции по внутреннему факторингу без регресса и 2,1 млрд. рублей на сделки по внутреннему факторингу с регрессом.

Объем выплаченного финансирования компании за этот же период превысил 77,4 млрд. рублей.

Факторинговый портфель компании на 1 октября 2013 года достиг 8,35 млрд. рублей по сравнению с 2,2 млрд. рублей на 1 октября 2012 года.

Благодарность от «Эксперт РА»
06.06.2010
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» выражает Вам благодарность за активное участие и выступление на VI ежегодной  конференции «Факторинг в России – 2010: стратегии роста», которая состоялась 20 мая 2010 г. в Москве в отеле «Swissotel Krasnye Holmy».
Ваше выступление позволило сделать конференцию более содержательной и конструктивной.
По отзывам участников мероприятия, конференция вызвала живой интерес и оказалась для многих полезной, в чем без сомнения, и Ваша заслуга.
Мероприятие не первый год является главным  событием на рынке факторинга, поэтому её проведение запланировано и на следующий год. В связи с этим позвольте уже сейчас пригласить Вас принять участие в работе VII  конференции «Факторинг в России», которая состоится  в мае 2011 года, в Москве.

Материалы конференции (аналитическую записку, презентации выступающих, аудио и видеозаписи) Вы сможете найти на нашем сайте, воспользовавшись ссылкой:  
 http://www.raexpert.ru/conference/2010/factoring
 
Желаем успехов в реализации Ваших планов и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!  
Как факторинг вписался в бизнес-процессы компании: комментарии представителей российского и иностранного бизнеса.
04.10.2011

Вы уже проделали большую  работу – выбрали факторинговую компанию, достигли с ней всех договоренностей и даже назначили сотрудника, который будет отвечать за факторинговые операции. Казалось бы, можно спокойно работать. Все верно, но для того, чтобы добиться этого спокойствия, необходимо грамотно вписать факторинг в свои бизнес-процессы и отладить схему взаимодействия с Фактором – обучить ответственного сотрудника его новым обязанностям, а самое главное –  объяснить своим клиентам роль и место Фактора в их дальнейших отношениях. Как это удалось сделать внутри своих компаний, нам прокомментировали  представители крупного российского и зарубежного бизнеса – ЗАО «ВКЗ Дагвино» и ООО «ФАУБЕХА» (VBH Holding AG).