Факторинг для физлиц не за горами
— Илья Евгеньевич, появляются ли на факторинговом рынке какие-то новые продуктовые решения и инновации?
— Конечно, появляются, что не может не радовать. Это говорит о том, что индустрия факторинга становится серьезным драйвером развития небанковской части финансового сектора. Особенно хочется выделить технологические решения по верификации, площадки по лидогенерации, в особенности для сегментов МСБ.
Некоторые участники рынка факторинга технически объединяют процессы продажи и верификации денежных требований. Нередко и процессинговая часть факторинговой структуры выносится на технологический аутсорсинг.
Если говорить о продуктовых решениях, то следует выделить динамическое дисконтирование и динамическое ценообразование, а также индивидуальные продукты для мерчантов и агрегаторов.
На мой взгляд, рынок нуждается в продукте, в основе которого лежит факторинг, который можно было бы предложить для физических лиц. Полагаю, подобные предложения появятся уже в 2020-2021 годах.
— Прогнозы профессиональных участников рынка всегда интересны вендорам, конкурентам и, конечно же, клиентам. Вы сказали о 2020-2021 годах. А каким вам видится рынок факторинга в ближайшие пять лет?
Индустрия факторинга становится серьезным драйвером развития небанковской части финансового сектора
Если коротко, то рынок видится совсем другим. В основе развития, на мой взгляд, будет не столько расстановка сил, если говорить о принадлежности к той или иной финансовой группе, сколько масштабные институциональные изменения. Думаю, настало время страховщиков занять активную позицию на рынке факторинга.
— На рынке факторинга существует продукт — финансирование под выручку от платежных карт. В чем его преимущества и отличия от других видов финансирования?
— Это продукт прост для понимания и интересен для рынка. На первый взгляд может показаться, что это всего лишь кредитование под выручку. Выход на рынок с таким продуктом требует одновременно высокотехнологичных решений и доверительных партнерских отношений с платежными системами и банком-эквайером. Продуктом, по сути, является авансирование части выручки торговой точки в процентном отношении от выручки, которая была получена в предыдущие месяцы при расчете платежными картами. Отметим, что часть участников рынка, включая зарубежных коллег, считают продукт излишне рискованным. Ведь торговая точка в любой момент может прекратить деятельность, что вызовет ряд проблем.
— Для каких отраслей экономики факторинг является наиболее удобным инструментом для развития бизнеса?
— В целом, факторинг доступен и интересен для всех направлений бизнеса. Сейчас активный рост портфеля по рынку идет в разрезе компаний, работающих в сфере услуг. К ним относятся главным образом рекламные, транспортные компании и организации, занимающиеся реализацией своих товаров и услуг через Интернет.