г. Москва, ул.Ясеневая д.19 корп.1, а/я 39
Наши социальные сети:

Факторинг для физлиц не за горами

22.10.2019

Илья Покаместов, генеральный директор компании «ФАКТОРинг ПРО»— Илья Евгеньевич, появляются ли на факторинговом рынке какие-то новые продуктовые решения и инновации?

— Конечно, появляются, что не может не радовать. Это говорит о том, что индустрия факторинга становится серьезным драйвером развития небанковской части финансового сектора. Особенно хочется выделить технологические решения по верификации, площадки по лидогенерации, в особенности для сегментов МСБ.

Некоторые участники рынка факторинга технически объединяют процессы продажи и верификации денежных требований. Нередко и процессинговая часть факторинговой структуры выносится на технологический аутсорсинг.

Если говорить о продуктовых решениях, то следует выделить динамическое дисконтирование и динамическое ценообразование, а также индивидуальные продукты для мерчантов и агрегаторов.

На мой взгляд, рынок нуждается в продукте, в основе которого лежит факторинг, который можно было бы предложить для физических лиц. Полагаю, подобные предложения появятся уже в 2020-2021 годах.

— Прогнозы профессиональных участников рынка всегда интересны вендорам, конкурентам и, конечно же, клиентам. Вы сказали о 2020-2021 годах. А каким вам видится рынок факторинга в ближайшие пять лет?

Индустрия факторинга становится серьезным драйвером развития небанковской части финансового сектора

Если коротко, то рынок видится совсем другим. В основе развития, на мой взгляд, будет не столько расстановка сил, если говорить о принадлежности к той или иной финансовой группе, сколько масштабные институциональные изменения. Думаю, настало время страховщиков занять активную позицию на рынке факторинга.

— На рынке факторинга существует продукт — финансирование под выручку от платежных карт. В чем его преимущества и отличия от других видов финансирования?

— Это продукт прост для понимания и интересен для рынка. На первый взгляд может показаться, что это всего лишь кредитование под выручку. Выход на рынок с таким продуктом требует одновременно высокотехнологичных решений и доверительных партнерских отношений с платежными системами и банком-эквайером. Продуктом, по сути, является авансирование части выручки торговой точки в процентном отношении от выручки, которая была получена в предыдущие месяцы при расчете платежными картами. Отметим, что часть участников рынка, включая зарубежных коллег, считают продукт излишне рискованным. Ведь торговая точка в любой момент может прекратить деятельность, что вызовет ряд проблем.

— Для каких отраслей экономики факторинг является наиболее удобным инструментом для развития бизнеса?

— В целом, факторинг доступен и интересен для всех направлений бизнеса. Сейчас активный рост портфеля по рынку идет в разрезе компаний, работающих в сфере услуг. К ним относятся главным образом рекламные, транспортные компании и организации, занимающиеся реализацией своих товаров и услуг через Интернет.

Приглашаем вас к участию в 11-й Международной конференции «Факторинг и управление дебиторской задолженностью», которая состоится 5 декабря, в отеле AZIMUT Смоленская (Москва, ул. Смоленская, д. 8).

Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Развитие рынка кредитных продуктов: выводы ожидаемые и неожиданные.
24.01.2013

Понимание тенденций развития отечественного банковского сектора дает коммерческому банку возможность определить перспективы и выработать стратегию развития своего кредитного бизнеса. Последние макроэкономические...

Новости IFG
29.08.2010

IFG рада приветствовать нового участника из Великобритании, Innovation Finance (IF), новую компанию, которая начала свою работу в июле 2010 года.

Семинар «Факторинг - современный финансовый продукт для развития бизнеса – Практика внедрения и применения»
31.03.2010

Результаты для участников

На семинаре, проводимом в форме практикума, будут рассмотрены вопросы ведения факторингового бизнеса на условиях регресса и без регресса, процесс организации продаж факторинговых...