115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

НФК запустила новый старый факторинг

18.12.2009

Как рассказал «где Деньги» директор дивизиона «Волго-Вятский» банка «Национальная факторинговая компания» (ЗАО «НФК») Валерий Бабушкин, суть схемы закупочного факторинга, или конферминга (от англ. сonfirm — подтверждать), состоит в том, что факторинговая компания оплачивает полную (100%) сумму должника — к примеру, поставщику товара для торговой сети. Поставщик фактически получает оплату товара по факту, и у него не возникает ограничений по предоставлению отсрочки платежа сети на необходимый ей срок (при классическом факторинге сумма аванса составляет до 90% от суммы поставки). В свою очередь покупатель четко представляет размер установленного на него лимита и может самостоятельно им распоряжаться, выбирая, каких поставщиков финансировать, а каких нет. Документооборот осуществляется исключительно через электронную систему.

По мнению господина Бабушкина, в условиях финансового кризиса потребность в конферминге увеличивается, поскольку компаниям в первую очередь необходимо финансирование для закрытия задолженности перед поставщиками, чтобы не прерывать свои поставки. «Поэтому данный продукт уже на стадии внедрения нашел своих потребителей и спрос на него продолжает расти», — отметил он. По словам господина Бабушкина, по этой схеме в Татарстане работают уже три торговые сети, не считая поставщиков. Причем первым клиентом по конфермингу в России стала именно татарстанская продуктовая сеть, названия которой представитель НФК не разглашает.
Валерий Бабушкин признает, что пока сложно прогнозировать, насколько востребованной окажется услуга конферминга в Татарстане. «Все зависит от самих сетей, от их политики ведения бизнеса», — считает он. «Если сеть стремится развиваться, ей необходимы значительные капиталовложения, которые можно получить с помощью закупочного факторинга, который, в свою очередь, не только дает возможность пополнения оборотных средств, но и возможность увеличения более длительной отсрочки платежа, при этом поддерживая цивилизованные отношения с поставщиками», — пояснил представитель НФК.
Опрошенные «где Деньги» аналитики и конкуренты считают, что конферминг как таковой уже давно существует на российском рынке, правда, под другими названиями. Так, начальник управления факторинговых операций ОАО «Банк Казанский» Ильнур Гатин рассказал «где Деньги», что подобная услуга предоставляется его банком под именем «реверсивный факторинг». «Реверсивный факторинг был запроектирован для крупных клиентов, таких как КАМАЗ, ЕЛАЗ, и запущен в 2006 году», — сообщил он. «Как ни назови услугу — факторинг-гарант, факторинг-коммерческий, закупочный факторинг, суть одна — переуступка права требования. Что касается финансирования в размере 100%, такая программа существует и для классического факторинга».
С этим мнением согласен аналитик ИК «Финам» Максим Клягин. «Насколько мы знаем, подобную услугу своим клиентам предоставляют большинство крупных факторинговых компаний и банковских организаций», — сказал он «где Деньги». По мнению господина Клягина, в условиях дефицита ликвидности, увеличения периодов отсрочки платежей по поставкам большинством розничных компаний такой инструмент довольно активно используется производителями и оптовыми компаниями. Применение подобных схем, ориентированных на работу с компаниями розничной торговли на условиях отсрочки платежей (сегодня достигают 60 дней и более), позволяет повысить эффективность работы и избежать кассовых разрывов, считает аналитик.
Опрошенные «где Деньги» крупные федеральные ритейлеры не пользуются услугами факторинга. Так, по словам директора филиала «Приволжский» X5 Retail Group N.V. Радика Ибрагимова, применяемая компанией схема бизнеса определяет отсутствие у нее необходимости в этой услуге. Однако он отметил, что некоторые партнеры сети стали активно пользоваться факторингом. «Осенью прошлого года наши контрагенты практически не прибегали к этому финансовому инструменту. Но в этом году наблюдается значительное увеличение операций по факторингу. На сегодняшний день предположительно 5-7% наших партнеров пользуются этой услугой», — сообщил он.

Автор: Елена Иванова

Источник: Где деньги


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Формирование рынка проблемных долгов организаций обсудят на конференции «Корпоративное коллекторство-2013».
30.08.2013

20 ноября 2013 года планируется проведение ежегодной конференции «Корпоративное коллекторство-2013». Тема мероприятия в этом году – формирование рынка проблемных долгов организаций, а место проведения...

Ассоциация факторинговых компаний сообщает о развитии российского рынка факторинга в 1 полугодии 2010
24.08.2010
Ассоциация факторинговых компаний (АФК) провела очередной сбор статистических показателей деятельности участников российского рынка факторинга. По итогам 1-го полугодия 2010 года оборот российского...
Доля Промсвязьбанка в общем количестве выпущенных аккредитивов в IV квартале 2007г. составила 11,03%
28.02.2008
По данным системы SWIFT, доля выпущенных Промсвязьбанком аккредитивов в IV квартале 2007 года составила 11,03 % от всего объема аналогичных сообщений российских финансовых институтов.
Источник: Банкир.ру...