Посетите новый портал о наших услугах факторинговой компании. Перейти

115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Фактор факторинга.

16.05.2011

"Компании, у которых уже наметился рост продаж, нуждаются в ресурсах для развития. Но поскольку даже крупные заемщики из-за нехватки свободных залогов сегодня испытывают сложности с получением новых кредитов, им приходится искать альтернативные схемы финансирования", - объясняет член правления Укрэксимбанка Виктория Руда. Факторинг позволяет им получить деньги за товар сразу после отгрузки, а задолженность перед банком будет автоматически погашаться из денег, которые дебитор перечисляет в качестве оплаты за поставленную продукцию. По словам ведущего специалиста отдела активных операций Марфин Банка Игоря Самборского, чаще всего услугой интересуются компании-поставщики и производители продукции, которые работают с торговыми сетями или дистрибьюторами: именно в этой сфере поставки товара осуществляются с отсрочкой платежа, причем эти отсрочки бывают достаточно длительными.

Дорого и не всем

Получить сразу всю сумму за поставленный товар клиент не сможет. Как правило, банки устанавливают предельный размер финансирования - не более 90-95% от суммы накладной. Хотя такие лимиты - скорее исключение, нежели правило, и доступны лишь избранным (крупные высококлассные заемщики, которые долгое время сотрудничают с банком). Чаще всего клиент может рассчитывать на 50-60% от суммы.

Клиенту с улицы заключить договор факторингового финансирования практически нереально: услуга доступна, как правило, только старым проверенным клиентам. Причем даже для них финансирование обойдется дороже обычного кредита. "Ведь это не просто финансовый инструмент пополнения оборотного капитала, но и комплекс сопутствующих услуг: администрирование дебиторской задолженности, защита от валютных рисков, рисков неоплат дебиторов, информационно-аналитическое обслуживание", - перечисляет Игорь Самборский. Стоимость ресурсов состоит из ставки (процент годовых, как в обычном кредите), комиссии за обслуживание (аналог одноразовой комиссии) и комиссии за управление дебиторским долгом. В итоге эффективная ставка может достигать 30-40% годовых. Однако банкиры напоминают: факторинг - это краткосрочное финансирование (в основном до трех месяцев), поэтому для клиентов такая стоимость, как правило, по карману.

Впрочем, все вышеназванные условия - не догма. "Факторинг - очень индивидуальная услуга, затачивать которую приходится буквально под каждого клиента", - объясняет первый заместитель предправления банка "Контракт" Павел Крапивин. И одной кредитной истории клиента здесь недостаточно. Особое внимание банки уделяют оценке дебиторов - тем, кто и будет собственно возвращать деньги. В первую очередь финансисты учитывают историю их сотрудничества с клиентом: чем дольше они работают вместе, тем выше шансы получить максимальный размер финансирования под более низкую процентную ставку. Кстати, чтобы минимизировать риски, банки предпочитают работать сразу с несколькими дебиторами.

Хотя факторинг и пользуется спросом у клиентов, далеко не все банки готовы предлагать такую услугу. И в ближайшее время количество игроков на рынке факторинга вряд ли будет расти. "Это не массовый продукт, здесь требуется индивидуальный подход не только к каждому клиенту, но и к каждому дебитору: стандартных методов работы с заемщиками здесь недостаточно", - объясняет Павел Крапивин. Причем невыполнение дебитором своих обязательств или даже дефолт покупателя - это лишь одни из немногих рисков для банка. "В отдельную категорию можно отнести мошенничество: например, сговор клиента и дебитора, когда клиент пытается получить деньги за несуществующие поставки, или переуступка клиентом права требования по одной накладной сразу нескольким факторам", - перечисляет Виктория Руда.

Специалистам по факторингу иногда приходится выполнять работу коллекторов. Поэтому все чаще банки выделяют направление факторинга в отдельное структурное подразделение, где работают свои узкопрофильные специалисты. Банкиры идут на это, во-первых, чтобы иметь возможность получать отдельное финансирование (к примеру, путем выпуска облигаций), а во-вторых, чтобы не портить баланс финучреждения проблемной задолженностью. Более того, некоторые банки используют собственные факторинговые компании в качестве коллекторов.

 

Источник: Finance.ua


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Как ваша компания помогает развитию бизнеса клиентов?
30.07.2008

Блиц опрос факторинговых компаний:  Как ваша компания помогает развитию бизнеса клиентов?

Виктор Носов, директор департамента факторинговых операций Промсвязьбанка:
«В прошлом году темпы роста факторинговых...

АФК на парламентских слушаниях «Присоединение России к ВТО. Защита национальных интересов».
21.03.2012

19 марта в Государственной думе состоялись парламентские слушания на тему «Присоединение России к ВТО. Защита национальных интересов», организованные Комитетом ГД по экономической политике, инновационному...

Как строить внутренние коммуникации, когда в организации кризис?
22.10.2015

В любой организации случаются кризисы, аварии, проблемы, неурядицы и т.д. И задача пиарщика не только доносить позицию компании об этом событии во внешний мир, но и выстраивать коммуникации внутри.