115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Факторинговые компании исключат из расчетов за алкоголь.

03.08.2011

Подписанный 20 июля Дмитрием Медведевым закон "О внесении изменений в 171-ФЗ "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"" преподнес сюрприз участникам рынка. В п. 22 ст. 1 говорится, что следует считать ничтожными "договоры купли-продажи с условием исполнения обязательств по сделке в пользу третьего лица, договоры мены, договоры об уступке требования и о переводе долга, если указанные сделки совершаются в отношении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Норма вступает в силу с момента опубликования закона, то есть с 22 июля.

"Мы неоднократно сталкивались с ситуацией, когда производитель, не платя акциз, выпускал и отгружал продукцию аффилированному дистрибутору, который поставлял ее в регионы своим контрагентам и с каждым из них впоследствии заключал соглашение по переуступке права требования какому-либо третьему лицу. То есть деньги за поставку попадали на расчетные счета совсем другой организации, формально не имеющей отношения ни к производителю, ни к дистрибутору",— поясняет сотрудник Росалкогольрегулирования, принимавший участие в разработке закона.

Но оказалось, что поправка препятствует не только "серым" схемам, но и заключению договоров факторинга легальными поставщиками. "Почти наверняка такое определение закона подразумевает и факторинговые операции",— говорит начальник юридического департамента СДМ-банка Александр Голубев. Директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз оценивает оптовый оборот алкогольной продукции в России приблизительно в $30 млрд в год. Из них, считает он, через факторинг проходит около 7-10%. Совладелец компании "Русские традиции" (коньяк и водка "Командирские", "Парижская жизнь") Александр Квак подчеркивает, что оборотных средств не хватает любому предприятию, которое активно развивается. По его словам, таким инструментом пользуется большинство дистрибуторов, так как товарные кредиты могут растягиваться до трех месяцев.

Некоторые ритейлеры уже начали уведомлять поставщиков об отказе от работы по факторингу. По словам одного из производителей, Metro на днях разослала письма партнерам, извещая, что больше не будет платить за алкоголь по факторинговым договорам. Руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Metro Cash & Carry в России Оксана Токарева подтвердила это. По ее словам, сейчас сеть рассчитывает получить от поставщиков их собственные реквизиты для оплаты. "Мы писем не рассылали, но работать с поставщиками алкоголя по факторингу также перестали",— признал управляющий партнер Management Development Group (сеть "Гастрономчикъ" и др.) Дмитрий Потапенко.

 

Источнк: Коммерсантъ


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Формирование рынка проблемных долгов организаций обсудят на конференции «Корпоративное коллекторство-2013».
30.08.2013

20 ноября 2013 года планируется проведение ежегодной конференции «Корпоративное коллекторство-2013». Тема мероприятия в этом году – формирование рынка проблемных долгов организаций, а место проведения...

Ассоциация факторинговых компаний сообщает о развитии российского рынка факторинга в 1 полугодии 2010
24.08.2010
Ассоциация факторинговых компаний (АФК) провела очередной сбор статистических показателей деятельности участников российского рынка факторинга. По итогам 1-го полугодия 2010 года оборот российского...
Доля Промсвязьбанка в общем количестве выпущенных аккредитивов в IV квартале 2007г. составила 11,03%
28.02.2008
По данным системы SWIFT, доля выпущенных Промсвязьбанком аккредитивов в IV квартале 2007 года составила 11,03 % от всего объема аналогичных сообщений российских финансовых институтов.
Источник: Банкир.ру...