115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Есть ли место факторингу в логистике?

10.12.2011

Фактору для оказания услуг необходимо подтверждение принятия на себя обязательств клиентом перед своим поставщиком или провайдером услуг. Когда мы говорим о торговле, то понимаем, что таким подтверждением является товарная накладная, в случае с услугами – акт выполненных работ. При этом  порядок получения факторинговых услуг совершенно одинаковый.

Рассмотрим пример логистической компании, которая стала участником опроса. Компания регулярно оказывает услуги по перевозке грузов нескольким клиентам. Как удалось выяснить, своим ключевым клиентам логисты предоставляют отсрочку платежа до 30 дней, но это далеко не предел аппетита клиентов. Для провайдера услуг предоставляемая длительная отсрочка – это «замороженные» денежные средства, что для него крайне нежелательно. Налицо конфликт интересов «хотим оплату сразу – хотим длительную отсрочку», и факторинг идеально подходит для решения такой распространенной ситуации. Логистическая компания осуществляет доставку груза клиенту, тот подписывает акт выполненных работ, акт передается  Фактору (в НФК благодаря наличию электронного документооборота это можно совершить моментально), логистическая компания получает финансирование отсрочки, а ее клиент – желанный коммерческий кредит.

Однако есть некоторые тонкости, связанные с отраслевой спецификой. Доставка грузов возможна разными видами транспорта – авто, ж/д, морским, речным, авиа. Сроки исполнения заказов могут растягиваться до нескольких месяцев, а к ним еще приходится добавлять отсрочку, оговоренную с клиентом. Так, некоторым логистическим компаниям финансирование заказов может потребоваться в равной степени, как и финансирование последующей отсрочки.

В последнее время все больше крупных компаний думают о том, что проще и экономически целесообразнее передать организацию логистических цепочек сторонней специализирующейся на подобных услугах организации. Естественно спрос на логистические услуги будет только расти, значит, клиентов у логистов прибавится. Однако, провайдер услуг, как любая коммерческая организация, хочет быть максимально уверен в своих клиентах. В случае интенсивного развития рынка и притока новых заказчиков сложно будет самостоятельно оценить все риски по каждому из них. А если компания консервативна в части принятия на себя риска по возможным неоплатам, то ей и вовсе придется отказываться от некоторых сделок, что порой чревато упущенной прибылью. Здесь факторинговая компания тоже может помочь – в ее компетенции проверять клиентов и выдавать за них поручительства на случай возможной неоплаты. Компаниям с большой клиентской базой эта услуга может оказаться очень кстати. Поручительство гарантирует поставщику оплату оказанных услуг (поставленных товаров) независимо от способности клиента выполнить свои обязательства по оплате, а значит устойчивость бизнеса.

О том, что такое факторинг, в нашей компании знают и давно, – комментирует Кирилл Чибрикин, Заместитель генерального директора по развитию Quehenberger Logistics Rus ZAO. Уже около полутора лет назад мы планировали заработать по этой схеме с некоторыми из потенциальных клиентов, кто требовал длительную отсрочку платежа, но до сих пор сталкивались с непреодолимым препятствием в виде нежелания с их стороны, все попытки расписать преимущества данного инструмента так и не нашли понимания. Аргументация против факторинга как таковая не приводилась, но каждый раз заказчик четко давал понять, что на подобных условиях работать не будет. Тем не менее, мы не исключаем, что вариант получения отсрочки с помощью факторинга может привлечь новых клиентов в будущем, – делает предположение Кирилл.

- Категорические отказы клиентов Quehenberger Logistics Rus ZAO работать по факторингу чаще всего объясняются незнанием механизма и как следствие – страхом перед неизвестным инструментом. Их переживания по поводу появления третьего лица в виде Фактора можно рассмотреть с двух сторон, -  поясняет Сергей Васильев, Директор Санкт-Петербургского представительства НФК. – Если заказчик надежный и платежеспособный, но случается, что в силу разных обстоятельств оплату задерживает, его должен успокоить и приободрить тот факт, что при работе по факторингу по истечении отсрочки ему на погашение задолженности дается еще «период ожидания». В НФК это до 120 дней без штрафов и повышения ставки за обслуживание. Если опасения контрагента вызваны желанием самостоятельно и только в свою пользу решать вопросы с поставщиком – это совсем другое. В таком случае продавцу услуги стоит задуматься, а стоит ли вообще сотрудничать с тем, кто с самого начала планирует отклоняться от договорных обязательств.

- Резюмируя, хочу добавить, что каждый случай индивидуален, факторинг – это услуга гибкая и «подстраиваемая» под клиента. А комфорт в работе и возможность урегулировать все бизнес-процессы – залог успеха любой организации, – говорит Сергей Васильев.

 


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Дарья Николаевская: «Мы предлагаем нашим клиентам не цену, а ценность».
21.05.2012

В интервью ФАКТОРинг ПРО Директор Дирекции маркетинга НФК Дарья Николаевская рассказала о причинах смены фирменного стиля компании, маркетинговых технологиях на рынке факторинга и взаимоотношениях факторов...

Спецобзор судеюной практики.
18.10.2011

РАЗЪЯСНЕНИЯ ВАС РФ ПО ВОПРОСАМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ СОЗДАЮТ НОВЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ БАНКОВ

13 сентября 2011 г. Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее – «ВАС...