115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Николай Цветков скидывает сети.

22.04.2012

Источник "Ъ” в «Уралсибе» подтвердил, что с «Азбукой вкуса» ведутся «предварительные обсуждения». В корпорации «Органик», которая объединяет экоподразделения господина Цветкова, заявили, что «слухи не комментируют». Исполнительный директор по связям с общественностью «Уралсиба» Александр Вихров и представитель «Азбуки вкуса» от комментариев отказались. 

Согласно информации с сайта «Органик», ей на условиях аренды принадлежат два магазина «Био Маркет» в Москве недалеко от метро «Белорусская» (250 кв. м) и «Молодежная» (1,2 тыс. кв. м). Фермерское угодье «Спартак», расположенное в Шатурском районе Московской области, занимает площадь почти 1,5 тыс. га, говорится на сайте. Здесь содержится 850 голов крупнорогатого скота молочных пород, есть производство молочной продукции и теплицы для выращивания овощей. Кроме того, в «Органик» входит компания «Экопродукт» – дистрибутор импортных товаров. 

Предправления Национального союза производителей молока Андрей Даниленко оценил фермерское хозяйство «Спартак» примерно в $14 млн. Аренда двух торговых точек может стоить чуть более $1 млн в год, говорит начальник отдела стрит-ритейла компании Jones Lang LaSalle Светлана Ярова. Сам розничный бизнес оценить сложно, говорит управляющий партнер Falcon Advisers Игорь Кованов. Фактически «Органик» интересует лишь одного покупателя, то есть цена будет определяться без учета рыночного мультипликатора. 

Николаю Цветкову принадлежит ФК «Уралсиб», земельно-девелоперская корпорация «Знак», компания «Органик» и другие активы. По версии журнала Forbes, личное состояние бизнесмена оценивается в $5,3 млрд (27-е место в рейтинге российских миллиардеров в 2011 году). Николай Цветков занялся продажей органических продуктов в 2006 году.  Знакомый бизнесмена говорит, что проект «был создан во многом ради удовольствия» – глава «Уралсиба» увлечен йогой и здоровым образом жизни. В 2010 году «Био Маркет» планировал открыть 10–12 новых точек, а уже к 2012 году ассортимент магазинов должен был состоять только из продукции собственного производства. Российский потребитель пока не дорос до целых сетей с экологически чистыми продуктами, поэтому проекты, подобные «Био Маркету», сложно тиражировать, отмечает гендиректор INFOline Иван Федяков. «Пока достаточно специализированных отделов в обычных и премиальных супермаркетах»,– считает он. По оценкам «Infoline-Аналитика», емкость рынка премиальных продуктов в России не превышает 3% от оборота всей продуктовой розницы в стране ($320 млрд в 2011 году, по данным Росстата), или $9,6 млрд. Доля экологически чистых продуктов при этом может занимать 1–5% от премиального сегмента (до $480 млн), считает гендиректор «Глобус Гурмэ» Андрей Яковлев. «Био Маркет» – последний проект Николая Цветкова в продуктовом ритейле. В декабре 2010 года бизнесмен продал сеть из 660 дискаунтеров «Копейка» крупнейшему российскому ритейлеру X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.). За 100% сети господин Цветков выручил $1,6 млрд.

 

Источник: Factor-News.ru


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Практический семинар «Инструменты торгового финансирования в современной практике»
23.05.2012

Компания ФАКТОРинг ПРО проводит практический семинар "Инструменты торгового финансирования в современной практике"

 

На семинаре, проводимом в форме презентации-обсуждения, будут рассмотрены вопросы...

Порядок учета НДС и порядок отражения произведенных операций в бухгалтерском учете
05.12.2009

Организация "Альфа" (УСН, объект - "доходы") по договору цессии приобрела у организации "А" дебиторскую задолженность организации "Б", включающую НДС. Организации "А" и "Б" применяют общую систему ...

"Росбанк Факторинг" заключил с СП КАМАЗа и Daimler договор на 200 млн руб.
14.08.2012

ООО "Росбанк Факторинг" заключило договор с "Фузо КАМАЗ ТраксРус", совместным предприятием ОАО "КАМАЗ" и концерна Daimler. Договор касается финансирования под уступку денежных требований (факторинг) на...