Посетите новый портал о наших услугах факторинговой компании. Перейти

115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2 Москва, Елецкая, 8к2
Наши социальные сети:

Факторы включили фантазию.

22.04.2012

Факторинговые компании постепенно начинают расширять свои продуктовые линейки, но нужно понимать, что почти весь рынок факторинга завязан на банках, у которых нет недостатка в спектре услуг, говорит Дмитрий Шевченко, исполнительный директор Ассоциации факторинговых компаний. В случае НФК, для которой факторинг — основа бизнеса, не удивительно, что компания старается предложить более интересные комбинации продуктов. В целом заметно, что с прошлого года на рынке стал предлагаться реверсивный факторинг, который дает покупателю дополнительную отсрочку платежей, добавляет Дмитрий Шевченко. Такой вид факторинга, например, в марте начала предлагать компания «ФакторРус».

В «ВТБ Факторинг» отметили, что начали осваивать новые для факторинга отрасли. Но на текущий момент клиентами компании в Петербурге и Ленобласти являются поставщики крупных федеральных сетей, а также производственные компании, работающие в сегменте алкогольной, пищевой и легкой промышленности.

Как рассказала Алла Райкова, руководитель финансового отдела Machiavelli Luxury Group, ее компания недавно начала использовать факторинг для финансирования услуг — оплаты рекламы. «Наш бизнес носит сезонный характер, поэтому сначала приходиться прибегать к закупочному факторингу, а затем к финансированию дебиторской задолженности, что удобно делать в комплексе», — говорит Дмитрий Пинчуков, исполнительный директор ОАО «Дека» (торговые марки «Никола», «Степан Тимофеевич», «Большой квас»).

Тем не менее в обороте факторов превалируют классические продукты: 70% оборота дает факторинг с регрессом, 25% — безрегрессивный факторинг.

Эксперты ожидают, что рынок факторинга по итогам I квартала покажет рост после 2011 года, который с приростом в 82% стал рекордным.
По словам гендиректора «ВТБ Факторинг» Михаила Якунина, в I квартале оборот уступленной его компании дебиторской задолженности в Петербурге вырос почти вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2011 года, до 8,5 млрд рублей, что составило 17% от совокупного факторингового портфеля компании.

Факторинговый портфель региона в компании за то же время вырос до 166 клиентов против 116 в I квартале 2011 года и 273 дебиторов против 141 год назад.

 

Источник: dp.ru


Статьи по теме