От уникальных продуктовых предложений к уникальному ценностному предложению.
Корнелиу Робу, заместитель Председателя Правления НФК: «С точки зрения поведенческих мотивов при выборе Фактора потенциальных клиентов факторинговой компании можно разделить на три группы. Первая группа хочет, чтобы услуги обходились как можно дешевле. Вторая - чтобы все должно быть сделано точно под них, т.е. с учетом всех индивидуальных потребностей. И, наконец, третья группа – это те, кто хочет, чтобы с них сняли головную боль по ряду вопросов». Причем в последнем случае речь идет, как о ряде ключевых бизнес-процессов клиента, как то обеспечение достаточности оборотных средств, гарантия получения выручки от продаж с отсрочкой платежа, возможность давать отсрочку удаленными покупателям с первых отгрузок и т.д., так и о самом процессе получения факторинговых услуг. Клиент хочет, чтобы все происходило комфортно, с минимальной нагрузкой на бизнес. «После внутренних работ, а также консультаций с нашим партнером, агентством Yourbrand, мы пришли к выводу, что для нас привлекательной является та часть аудитории, которая заинтересована в комфорте. «Дешевых» услуг у нас не было никогда и никогда не будет, предложение услуг «точно под Клиента» показалось нам слишком узкой площадкой для будущего позиционирования. Мы стали анализировать, в чем мы лучше других игроков рынка. Во-первых, профессиональный подход НФК. Об этом говорят все – и клиенты, и, кстати, конкуренты. Все-таки 13 лет опыта работы – это залог высокой квалификации персонала и зрелости ключевых бизнес-процессов. Во-вторых, мы гарантируем клиентам лучшие решения с точки зрения качества и удобства. Естественно об этом тоже говорят наши клиенты. Конкуренты пытаются копировать. Надо отдать должное, некоторые весьма успешно. В-третьих, быстрота – как в части принятия решений, так и в части скорости факторингового обслуживания. В совокупности эти факторы позволяют обеспечить клиентам этот самый комфорт. При принятии решения о выборе позиционирования мы были очень осторожны и выверяли каждый шаг, и6нтеерсуясь мнением наших клиентов и прочих стейкхолдеров - очень важно было не ошибиться, ведь наши внешние обещания про комфорт должны полностью соответствовать нашим действиям».
Также НФК приняла решение о переходе к определению своего продуктового ряда, как факторинга и финансовой логистики, поскольку возможность для клиентов НФК получить одновременно услуги по финансированию закупок, заказов и дебиторской задолженности с опцией продажи НФК последней сильно отличается от факторинга в виде кредитования под «дебиторку». Т.о. факторинг и финансовая логистика НФК - это надежное и удобное решение, дающие клиенту наибольшую уверенность, спокойствие и в конечном итоге развитие с комфортом.
Олег Иванов, директор агентства Yourbrand, отмечает: «Поскольку в России факторинг все еще является экзотическим инструментом, у НФК сейчас есть возможность сформировать восприятие рынка нужным образом, включая терминологию. Введение в систему понятий термина «финансовая логистика» позволяет НФК внятно объяснить клиентам, в чем преимущество комплексных решений НФК по сравнению с предложениями основных конкурентов. Очень важно для НФК также выделиться на фоне конкурентов визуально. Для этого мы рекомендовали перейти в коммуникациях от названия «Национальная Факторинговая компания» к НФК. Использование аббревиатуры НФК в логотипе дает возможность создать выделяющийся фирменный стиль и обеспечить читаемость при использовании в небольшом размере, особенно в цифровых медиа и по сравнению с логотипами конкурентов».
Разработкой фирменного стиля занималось агентство JB Studio. Юрий Усков, арт-директор агентства, говорит: «При разработке как основных констант фирменного стиля НФК, так и принципов оформления изделий внешней и внутренней корпоративной идентификации мы старались с одной стороны обеспечить преемственность нового стиля по отношению к предыдущему, учитывая 13-ти летний опыт работы компании НФК, а с другой - сделать его легким для восприятия, отвечающем духу времени и выделяющим НФК на фоне конкурентов».
Сейчас важнейшей задачей НФК является повышение внимания каждого сотрудника компании к обеспечению комфорта клиентам, чтобы поддерживать соответствие внешних обещаний внутренним действиям. Корнелиу Робу, заместитель Председателя Правления НФК говорит: «Мы продолжаемоттачивать все бизнес-процессы на соответствие обещаниям бренда НФК - продуманность, быстрота и ответственность.Если мы не добьемся в данном вопросе полного соответствия, то придем к тому, что у нас будет разрыв между транслируемой во вне информацией и тем, что мы делаем. Иными словами, обещать будем одно, а делать совсем другое, а любая нестыковка между внутренним и внешним позиционированием в высшей степени деструктивна».
Источник: НФК