115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Клиенты о факторинге: Константин Тихомиров, заместитель генерального директора по финансам Компании ТБМ.

28.09.2012

На высококонкурентных рынках покупатели, как правило, диктуют поставщикам свои условия. Одно из них – требование о предоставлении отсрочки платежа. Тогда перед поставщиком встают 2 задачи: первая - найти денежные средства для замещения кассового разрыва, вторая - свести к минимуму риск неплатежа покупателя. Константин Тихомиров рассказывает: "Оборотных средств нам хватает – мы не испытываем затруднений с достаточностью денежных ресурсов, а вот с неплатежами покупателей своими силами, увы, удается справиться не всегда. В 2009 году у нас случилось рекордное за всю историю Компании списание долгов, признанных безнадежными. В результате мы в очередной раз задумались над тем, как перевести работу с покупателями в безопасный режим".

Поиск решения

Константин Тихомиров делится: "Еще в 2009 году мы рассматривали для себя кредитное страхование и услуги факторинга по исключению риска неоплаты, но тогда нам эти услуги показались дорогими. Со временем ситуация менялась, стоимость факторинговых услуг стала более привлекательной, также изменились условия их получения. Раньше Фактор требовал либо передачи на факторинг всей дебиторки, либо выбирал себе, что "повкуснее" - покупателей, которые представляют для него наименьший риск. Теперь мы сами можем определять, каких покупателей передавать на факторинг".

Мудрые решения принимаются сообща

"Естественно, решение о переходе на факторинг принималось не одним человеком, - продолжает Константин Тихомиров, – вопрос рассматривался группой руководителей, отвечающих за финансы, коммерческую деятельность и за управление компанией в целом. Департамент финансов ТБМ просчитал эффективность использования факторинга, в первую очередь, учитывая наш запас рентабельности, который позволяет покрывать затраты на факторинг, а также определил, насколько в среднем увеличатся расходы по каждой отдельно взятой поставке. Параллельно мы анализировали предложения нескольких Факторов и получили в целом близкие по цене предложения. В конечном счете, выбрали НФК", - говорит заместитель генерального директора по финансам Компании ТБМ.

Разложить риски по полочкам

Константин Тихомиров определяет процесс передачи покупателей на факторинг, как управляемый. По тем, кто попадает в категорию высокого риска, Компания ТБМ готова нести определенные расходы, чтобы свести к минимуму риски неоплаты. Константин продолжает: "В некоторых случаях мы сообщаем Клиентам, что готовы работать с ним исключительно в рамках факторинга. Если покупатель сталкивался с факторингом ранее, то, как правило, проблем не возникает. Сложнее, когда руководитель компании-Клиента не имеет представления, что это за фрукт и с чем его едят".

Мы - клиенториентированная Компания, такого же подхода ждем от своих партнеров.

"Когда-то, определив для себя высокие стандарты работы с Клиентами, мы приняли обязательства не просто продавать товар, а обеспечивать бережливое производство окон, дверей, стеклопакетов и мебели через организацию регулярных и своевременных поставок качественных комплектующих. Ориентация на потребности клиента – наш стратегический приоритет. Подобного подхода, на наш взгляд, придерживается и наш факторинговый партнер. Ценность предложения, которое мы получили от НФК, заключалось не только в решении нашей задачи как таковой, но и в предложении нам индивидуальных условий работы – большего процента поручительства при сокращенном сроке периода ожидания. Если не заплатил наш покупатель, за него платит НФК. Причем, в большем объеме и гораздо быстрее, чем предусматривают стандартные условия поручительства", заключает Константин Тихомиров.

 

Источник: Глобал52.ру


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

«Тройка диалог»: сделка по покупке 90 000 кв. благоприятна для стоимости X5 Retail Group.
12.09.2011

X5 Retail Group получила разрешение ФАС на приобретение 85 помещений у Мособлфармации (это аптечная сеть, приватизированная в июне 2011 года), сообщают СМИ. По информации, компания получит в собственность...

ОАО "Собинбанк"

Название

ОАО "Собинбанк"

Адрес

 

Телефон

(495) 725 25 25 (доб. 5637, 5795)

E-mail

Сайт

www.sobinbank.ru

Как украинский бизнес приобщается к факторингу.
21.10.2013

Популярность факторинга среди украинских предпринимателей плавно увеличивается. Причем невзирая даже на тот факт, что цена факторинговых услуг зачастую ощутимо выше ставок по традиционным кредитам. Портал...