Новый Портал об услугах нашей факторинговой компании. Перейти

Интервью с Владимиром Емельяновым, генеральным директором ООО "ПОЛИТЕКС".

31.10.2012

Каков среднерыночный рост ставок на рынке в первом полугодие 2012 года?

За прошедшие полгода в среднем ставки выросли на 2-2,5 процентных пункта. И будут продолжать расти, конечно. Думаю, в течение месяца рынок получит плюс еще 1% к удорожанию ресурсов.

На сколько, как Вы думаете, еще до конца года вырастет ставка?

Я думаю, что пункта на 2-3 еще вырастет. Понятно, на это толкает плохая ситуация с ликвидностью. К подобной ситуации мы серьезно готовились (с точки зрения пассивов), мы планируем достаточно серьезно расширить свою клиентскую базу в IV квартале.

Ожидаете ли Вы роста неплатежей?

Мы ожидаем ухудшения сроков оплат в конце года, в первую очередь со стороны федеральных сетей. Поэтому делаем акцент на обслуживание других сегментов рынка.

Каких успехов достигла Ваша Компания к середине 2012 года?

Объем наших факторинговых операций за первое полугодие 2012 года превысил более чем в 3 раза, объем за 2011 год. И однозначный успех – запуск настоящего электронного факторинга.

А с какими сложностями вам пришлось столкнуться в первом полугодии 2012 года?

Как всегда, в период роста были сложности с кадрами – готовых специалистов на различные направления на рынке как не было, так и нет, за исключением единичных случаев. Но мы с этой ситуацией успешно боремся – учим сотрудников в России и за рубежом в факторинговой Академии IFG. В остальном мы не испытывали сложностей.

Как Вы оцениваете динамику доли проблемных активов в портфеле Вашей компании в 2012 году?

На сегодня у нас нет просрочки. Мы создаем резервы под возможные потери в будущем для обеспечения себе подушки безопасности. Это важно нам и фондирующим банкам.

По рынку, я думаю, картина стала лучше, чем в предыдущие два года, т.к. платежная дисциплина сейчас находится на хорошем уровне, а часть старых проблем участники рынка постепенно урегулируют.

Какие задачи должен решать филиал факторинговой компании?

- У нас филиалы имеют 4 функции:

Первая – это безопасность. Точка присутствия нужна для того, чтобы проблемная задолженность не возникла, борьба с просрочкой – это уже следующий этап, когда нужно исправлять ошибки. Лучше не допустить проблему, чем с ней бороться.

Безопасность начинается с проверки дебитора и верификации поставки. Для качественной верификации нужно присутствовать в регионе, потому что одно дело – позвонить, другое дело – приехать в компанию, посмотреть, пообщаться с людьми. Основная задача – это, в первую очередь, качественная верификация и понимание, что из себя клиент представляет. Потому что из Москвы очень тяжело понять специфику региона и отношений в нем.

Второе – это продажи. Должен быть квалифицированный продавец, знающий местные компании и их потребности.

Третье – это проведение операций. Можно использовать электронный документооборот для ускорения всех процессов, но живого общения с клиентом он не заменит.

И четвертое – это аналитика. Первичная заявка готовится в филиале, а затем рассматривается головным офисом.

Дайте, пожалуйста, Ваш прогноз развития рынка факторинга в 2012 и 2013 годы?

Будет активный рост в 2012 году за счет регионов и новых продуктов. Я думаю, что по итогу 2012 года рынок может вырасти на 40-55%. На 2013 год прогнозы давать пока рано, на мой взгляд.

 

Источник: factorings.ru


Статьи по теме

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies и обработкой данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.