115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Экономия на факторинге: как разделить затраты с партнерами.

22.10.2013

Существует и схема прямо противоположная. Бывает, что на рынке доминируют поставщики, которые не дают отсрочек своим клиентам. Тогда факторинг заказывают покупатели, соответственно, они же и оплачивают комиссию. Называется это закупочным факторингом (скоро подробно расскажем).

Но как быть, если и покупатель, и поставщик одинаково заинтересованы в факторинге? Это часто случается на практике. Например, покупатель - магазин. Ему нужна отсрочка платежа, чтобы успеть реализовать продукцию и получить деньги на оплату поставки. Поставщик, в свою очередь, хочет увеличить объем продаж, но живые деньги нужны уже сейчас. Очевидно, что факторинг снимет проблемы обеих сторон, но кто будет платить комиссию?

Здесь все зависит от типа договора. Если заключен контракт закупочного факторинга, в нем можно прописать, что комиссию оплачивают обе стороны (покупатель и поставщик). Вам остается только договориться о долях платежей, и можно подписывать договор!

В классическом факторинге все немного сложнее: фактор имеет право требовать денег в оплату своих услуг только с одной стороны сделки – поставщика.

Однако на практике поставщик имеет возможность переложить часть затрат на своего покупателя. Например, товар, приобретенный по схеме факторинга, будет стоить не 100 рублей, а, скажем 105 рублей. У покупателя появится выбор: либо брать товар по предоплате, но дешевле, либо с большой отсрочкой благодаря факторингу (например, 90 дней), но дороже.

Наш совет: при выработке таких соглашений обратитесь к независимому факторинговому брокеру. Он поможет определить справедливую нагрузку на каждую сторону сделки. К тому же независимый специалист грамотно проведет переговоры, чтобы в дальнейшем не возникало никаких разногласий.

 

Источник: Willance


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

УРАЛСИБ Кэпитал: НФК - положительная динамика сохраняется, облигации привлекательны на текущих уровнях.
15.02.2012

Положительная динамика сохраняется, бумаги эмитента привлекательны на текущих уровнях.

Результаты по МСФО за 9 мес. 2011 г.

Рост факторингового портфеля продолжился, его качество остается приемлемым....

27 февраля 2020 года в Москве состоится VII Ежегодная конференция «Электронные торговые площадки в России - 2020»
12.02.2020

27 февраля 2020 года в Москве состоится VII Ежегодная конференция «Электронные торговые площадки в России - 2020», организуемая рейтинговым агентством RAEX (РАЭКС-Аналитика)....

Факторинговые компании в Казахстане планируют учредить профильную ассоциацию.
27.05.2013

В Казахстане появится Ассоциация факторинговых компаний. В настоящее время готовятся все необходимые для этого документы, и буквально в течение месяца они будут поданы на регистрацию. Членами объединения...