Новый Портал об услугах нашей факторинговой компании. Перейти

Кассовые разрывы: чем их заполнить?

31.10.2013

Товарный кредит от поставщиков

Кажется, это самый простой и дешевый вариант. Поставщика почти всегда можно немного «прогнуть». Он так заинтересован сбыть свой товар, что готов пойти на уступки. Отгрузка сегодня, а оплата через 15 дней, или 30, или 45 – как говориться, нужное подчеркнуть. Таким образом, вы получаете от поставщика товарный кредит. Такая схема работает еще эффективнее, если вы можете мотивировать поставщика большими объемами закупки.

Вроде бы, это поможет вам справиться с кассовым разрывом. Но вот какой ценой?

Посмотрим на ситуацию со стороны поставщика. Ему-то ведь тоже надо где-то пополнять свои оборотные средства. И если он прокредитовал вашу компанию, значит, ему самому надо искать деньги где-то еще. Скорее всего, в банке. И за банковский кредит надо платить. Вы думаете, ваш поставщик заплатит проценты по кредиту из своей прибыли? Конечно, нет: в конечном счете, эти расходы упадут на покупателя, то есть на вас.

Конечно, товарный кредит от поставщика – это простое решение. Но помните, что он имеет цену. Может быть, вы сами могли бы найти более выгодный источник финансирования, чем ваш поставщик?

Работа с дебиторкой

Это то, что мы начинаем делать, когда прозвучали страшные слова «кассовый разрыв». Обзванивать клиентов, засылать к ним в офис парламентеров, устраивать засады… В общем, собирать дебиторскую задолженность. Иногда это помогает, и клиенты платят по счетам. После того, как угроза кассового разрыва пройдена, мы успокаиваемся, и опять готовы соглашаться на новые отсрочки платежей от наших любимых клиентов.

Есть и другой вариант. Чтобы получить деньги покупателей как можно скорее, заинтересуйте их материально. Оплатил поставку досрочно – скидка. Если ваши покупатели умеют считать, наверное, предложение их заинтересует. Вам будет чем закрыть кассовый разрыв.

Оба эти варианта имеют свои минусы. Во-первых, не факт, что вам удастся достучаться до дебиторов. А если у них в данный момент нет свободных средств, вряд ли они заинтересуются вашими скидками. То есть никаких гарантий, что разрыв будет закрыт.

Во-вторых, это затратно. Предоставляя скидку, вы теряете собственную маржу. А когда вы направляете всю энергию на вытрясание долгов с дебиторов, остальные дела простаивают. В любом случае, теряете либо время, либо деньги (тем более, что для бизнеса это одно и то же). Поэтому работу с дебиторами надо вести систематически, а не от аврала к авралу.

Изъятие средств из оборота

Самый крайний случай, который даже обсуждать не хочется. Если денег взять совсем негде, приходится вытаскивать их из бизнеса. Последствия плачевные: сокращение производства или даже потеря части клиентов.

Факторинг

Отличный выход, правда, есть несколько но. Факторинг поможет вам получать платежи от ваших покупателей почти немедленно, не дожидаясь установленной отсрочки. Однако за эту услугу тоже придется заплатить (хотя есть за что).

Хуже другое: в условиях наступившего кассового разрыва деньги нужны срочно. А для заключения факторингового договора, проверки документов, установления лимитов для ваших дебиторов нужно время. Конечно, есть факторинговый брокер, которыq может значительно сократить это время и найти самое выгодное предложение для вашей компании, но и он не способен на чудо. Тем не менее, стоит хотя бы поинтересоваться, в какие сроки можно найти решение в вашем случае.

Планирование

Увы, это скучное занятие – ваш единственный надежный союзник в борьбе с кассовыми разрывами. Вы сможете заранее предвидеть опасные места и сочетать все инструменты борьбы с ними. Планирование дает время на подготовку – а это самое важное. К тому же, если готовиться загодя, появляются новые способы борьбы с разрывами. О них поговорим здесь же ровно через неделю.

 

Источник: Willance


Статьи по теме

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies и обработкой данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.