Новый Портал об услугах нашей факторинговой компании. Перейти

Факторинг замедления.

19.02.2014

Обзор АФК демонстрирует также неуклонное снижение доли факторинга с регрессом в структуре рынка: несмотря на то, что его доля в продуктовом ряду до сих пор составляет более половины (56,7%), с 2010 года она снизилась на 18,7 процентного пункта. Доля факторинга без права регресса, напротив, за год выросла на 2% (до 35%). Выросла и доля факторинга без финансирования — на 2% (до 6%). По словам вице-президента Промсвязьбанка Виктора Носова, "поставщики предпочитают факторинг без регресса, так как в этом случае все риски неоплаты принимает на себя фактор". Зачастую это невыгодно факторам, но в борьбе за клиента они на это идут, отмечают участники рынка. Рост доли факторинга без финансирования, как признаются некоторые факторы, связан в том числе и с опасениями кризиса, отчего предприятия предпочитают меньше работать с деньгами.

Изменилась в 2013 году и отраслевая расстановка сил на рынке факторинга. Так, на 5% снизилась доля факторинга оптовой торговли (до 62%), в то время как в промышленном секторе она выросла на 4% (до 31%). В АФК отмечают также рост факторинга в сфере услуг (с 41 млрд до 69 млрд руб.). В 2012 году ситуация была противоположной: тогда доля оптовой торговли выросла на 15% (до 67%), а в промышленности, наоборот, снизилась на 14,6% (до 27%). По мнению участников рынка, изменения связаны с проникновением крупных игроков в новые ниши. "В частности, в машиностроение и металлургию",— конкретизирует начальник банковского управления Металлинвестбанка Михаил Окунев.

Заметной тенденцией 2013 года также стало повышение доходов факторов от комиссий, штрафов, пеней и других видов вознаграждения за осуществление факторинговых операций в полтора раза (с 15,7 млрд до 24 млрд руб.). По словам гендиректора "Лайф Факторинга" Виктора Вернова, заметное увеличение комиссионных доходов может свидетельствовать о том, что часть клиентов факторов испытывает трудности с платежеспособностью и попадает на штрафы. Кроме того, рост комиссионных доходов связывают и со зрелостью рынка. "Если до 2012 года большинство компаний на рынке было ориентировано в первую очередь на объемный рост своего бизнеса, то сейчас среди приоритетов в первую очередь прибыль,— считает гендиректор "ВТБ Факторинга" Антон Мусатов.— Компании уже не готовы снижать стоимость вознаграждения исключительно для привлечения новых клиентов и объемного роста бизнеса". "Рост комиссионных доходов обусловлен преимущественно увеличением бизнеса крупных игроков: чем больше поставка, тем больше комиссия",— уверен исполнительный директор АФК Дмитрий Шевченко.

В 2014 году, когда рынок факторинга, по оценкам самих компаний, уже близок к насыщению, эксперты прогнозируют его рост в среднем на 20%. Рост может осуществляться как вглубь в уже освоенных факторами отраслях, так и за счет регионов. Однако наиболее выгодным для факторов стала бы возможность проникновения на рынок госзакупок, пока недоступный им из-за законодательства. Кроме того, эксперты ждут роста клиентской базы за счет представителей малого и среднего бизнеса.

 

Источник: КоммерсантЪ


Статьи по теме

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies и обработкой данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.