115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Интервью с Виктором Носовым, вице-президентом, управляющим директором по факторингу Промсвязьбанка.

24.04.2014

– Каковы были основные тенденции на рынке факторинга в 2013 году?

– Основная тенденция – драматическое торможение рынка в 2013 году (особенно это было заметно во 2 полугодии). При этом рынок замедлился даже сильнее, чем мы все ожидали. В то же время надо понимать, что специфика нашего бизнеса предполагает удовлетворение потребностей клиентов, и наш рост напрямую зависит от этих потребностей.

– В прошлом году вы говорили о том, что деятельность планируется сместить чуть больше в сторону малого и среднего бизнеса от крупного. Реализовались ли эти планы?

– Мы успешно работаем со всеми сегментами бизнеса. В 2013 году мы реализовали десятки эксклюзивных сделок с крупными клиентами, доказав свою конкурентоспособность в этом сегменте, продолжаем удерживать лидерство по объемам международного факторинга. Традиционно много внимания уделяли клиентам сегмента МСБ, в том числе продолжали работать по программе МСП Банка. Согласно данным Ассоциации факторинговых компаний, по итогам работы в 2013 году мы заняли первое место среди российских Факторов по обороту в этом сегменте. В 2013 году мы рассматривали покупку факторинговой компании, специализирующейся на обслуживании МСБ, но приняли решение выделить обслуживание этого сегмента в отдельное направление внутри банка. С клиентами малого и среднего бизнеса мы будем продолжать вести активную работу и в текущем году.

– Каких успехов достиг Промсвязьбанк на рынке факторинга к началу 2014 года?

– Мы сохранили лидерство в международном факторинге, что подтверждают данные крупнейшей международной ассоциации FCI. Кроме того, в 2013 году мы первыми открыли свою факторинговую компанию в Казахстане. Что касается объемных показателей, то в прошлом году мы ставили себе задачу расти быстрее рынка. В итоге так и получилось.

– Какова была динамика факторинговых ставок в сегментах малого, среднего и крупного бизнеса в 2013 году?

– Я бы не сказал, что ставки значительно изменились за год. Они были более-менее стабильны. Периодически мы вынуждены играть со ставками в конкурентной борьбе. Еще год назад все в один голос твердили, что ценовая конкуренция закончилась, а на первое место вышло качество обслуживания. Ничего подобного, эта конкуренция по-прежнему существует.

– Что для вас было основным препятствием в 2013 году, и с чем предстоит столкнуться в 2014 году?

– Основной момент – конкуренция за клиентов. Она, как я уже сказал, никуда не ушла. Замедление экономического роста и, как следствие, снижение востребованности факторинга тоже ощущается. Я думаю, что в следующем году рынок будет расти гораздо меньшими темпами.

– Оцените, пожалуйста, долю проблемных активов в вашем портфеле.

– До сих пор в нашем портфеле остается совсем маленький процент наших «издержек» 2008 года. В прошлом году ряд этих проблем с клиентами мы урегулировали. Что касается именно проблемных активов 2013 года, то все текущие неурядицы мы закрыли в рабочем режиме.

– Какова динамика доли запросов, которые вы квалифицируете как мошеннические?

– Я бы сказал, что эта доля растет. Все чаще мы выявляем компании, которые готовы обслуживаться по любым ставкам. Наша методика риск-менеджмента позволяет отслеживать такие заявки и снижать риски ведения факторингового бизнеса.

– Дайте прогноз развития рынка на 2014 год.

– Я думаю, в 2014 году рынок вырастет на 15-20%.

 

Источник: РА Эксперт


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Покупатель начинает...
24.05.2013

Банки и факторинговые компании активно продвигают на российский рынок реверсивный факторинг. Хотя основными его потребителями являются покупатели товаров и услуг, поставщики внакладе тоже не остаются....

Запуск расширенного претензионного порядка взыскания долга: как «портят» Уведомление о начале взыскания?
03.05.2012

Корпоративное коллекторство может быть представлено как расширенный претензионный порядок решения долговых проблем. Такой подход к названной технологии позволяет вписать ее в жесткие бюрократические регламенты...

Компания LIGER Logistics успешно презентовала обновлённый бренд на выставке ПРОДЭКСПО-2016
12.02.2016

Впервые после ребрендинга LIGER Logistics выступила на крупнейшей международной выставке в сфере продовольствия и напитков ПРОДЭКСПО-2016, проходившей с 8 по 12 февраля в ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР»....