115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

«Импортный факторинг — эффективный инструмент для бизнеса».

27.05.2014

— В каком состоянии сегодня находится сегмент международного факторинга?

— Если говорить о международном факторинге, то рынок, безусловно, растущий. Доля международного факторинга в России составляет лишь 2% от общего объема рынка при 15–20% в среднем для западных европейских стран.

Современные рыночные условия заставляют импортеров отходить от традиционного кредитования и искать новые формы привлечения фондирования. Еще одним аргументом

в пользу факторинга для отечественных предприятий является более простое, по сравнению с другими аналогичными продуктами, оформление.

Необходимо отметить, что зачастую возможности получения доступного финансирования для региональных компаний ограничены. С этой точки зрения международный импортный факторинг может повысить эффективность ведения бизнеса.

— Может ли международный факторинг стать альтернативой кредитованию для предприятий, занимающихся внешнеторговой деятельностью?

— Доля рынка корпоративного кредитования по сравнению с другими продуктами, безусловно, значительна, но возможностей для ее увеличения в современных условиях не так много. Основными сдерживающими факторами являются замедление темпов экономического роста и стоимость кредитования. Подавляющее большинство российских импортеров отказываются от традиционных кредитных продуктов, отдавая предпочтение продуктам торгового финансирования, в частности международному импортному факторингу.

Сегодня международный факторинг, к сожалению, закрыт для российских экспортеров. Они лишены права использовать дебиторскую задолженность иностранных покупателей в качестве финансового актива. Изменения в валютном законодательстве могли бы принципиально повлиять на ситуацию.

— Насколько интересен данный продукт для банков?

— В современных условиях для банка очень важно иметь возможность быстро реагировать на изменения экономической конъюнктуры, предлагая своим клиентам максимально широкую линейку продуктов. Международный импортный факторинг — продукт, востребованность которого сегодня растет. Банки не могут обходить его своим вниманием. Он, наряду с другими продуктами торгового финансирования, позволяет осуществлять внешнеторговую деятельность на максимально выгодных для клиента условиях. Конкурентным преимуществом для банка, предлагающего услугу международного факторинга, является прежде всего индивидуальный подход к клиенту. Фактору необходимо понимать цели клиента, знать отрасль, в которой он работает.

Интервью взял Иван Демидов

 

Источник: КоммерсантЪ


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

АФК приглашает к обсуждению проекта модернизации законодательства о факторинге.
13.02.2012

Aссоциация факторинговых компаний информирует кредитные организации и специализированные компании о новой редакции проекта закона «О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского...

Консультации экспертов ГАРАНТа
30.08.2019
Регистрирующим органом принято решение о предстоящем исключении ООО из ЕГРЮЛ. ООО до истечения трехмесячного срока обратилось к своему должнику с уведомлением о заключении им договора уступки права т...