Посетите новый портал о наших услугах факторинговой компании. Перейти

115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Почему в 2015 году падает рынок факторинга

17.11.2015

 

Рынок факторинга по итогам 9 месяцев 2015 года заметно сократился по сравнению с теми же месяцами 2014 года. Оборот факторинговых компаний за это время снизился на 13,4%, до 1,2 трлн рублей, а совокупный факторинговый портфель — на 21%, до 232 млрд рублей, говорится в исследовании Ассоциации факторинговых компаний (АФК).

Петербургский рынок, на который приходится около 10% общероссийского оборота, не остался в стороне от общей динамики — он также испытывает снижение.

Продажи потянули оборот

Среди причин снижения оборотов факторинговых компаний — уменьшение объема продаж из–за падения потребительского спроса. Хуже всего пришлось торговцам автомобилями и электроникой. Снижение объемов факторинга по этим сегментам составило более 40%. Кроме того, факторинговые компании также сами снижали объемы финансирования, тщательнее выбирая клиентов и дебиторов.

"По нашим оценкам, снижение основных показателей рынка в Петербурге по сравнению с прошлым годом составляет 20–25%. Факторинг быстрее, чем рынок кредитования, реагирует на изменение экономической ситуации", — говорит заместитель директора департамента факторинговых операций банка ФК "Открытие" Кирилл Покровский. По его словам, в III квартале темпы падения рынка замедлились.

"Действительно, многие ретейлеры чувствуют падение спроса: если в конце 2014 года все покупали по два–три телевизора или холодильника, то сейчас люди стали здраво оценивать ситуацию", — добавляет Евгений Палочкин, заместитель начальника управления факторинга Промсвязьбанка. Он замечает, что количество качественных клиентов продолжает уменьшаться и предпосылок для улучшения ситуации пока нет, а значит, необходимо сохранить и постараться увеличить текущий портфель. Сокращение факторинговых портфелей — это в том числе результат той политики, которую выбрали игроки рынка, чтобы сохранить устойчивость бизнеса, констатирует директор петербургского представительства НФК Сергей Васильев.

"Решение о прекращении работы с теми или иными клиентами принимают сами факторинговые компании, и сейчас мы видим, что спрос со стороны некоторых компаний, желающих использовать факторинг, превышает возможности факторов, которые не хотят брать на себя риски по работе с тем или иным бизнесом", — говорит он.

 expert

 

 

Перестановка игроков

Число новых договоров, как и число активных клиентов и дебиторов факторинговых компаний, за год заметно сократилось.

Как говорят участники рынка, недавний уход ФК "Лайф" вряд ли добавит им новых клиентов, поскольку компания работала в узкой нише — с малым и микробизнесом. ФК "Лайф", которая входила в один холдинг вместе с лишившимся в августе лицензии Пробизнесбанком, 22 октября подала иск на собственное банкротство.

"Сегодня практически никто не работает с теми объемами дебиторской задолженности, на которые была ориентирована ФК "Лайф". Мы замечаем, что обращений от таких клиентов стало гораздо больше. Многие из них сразу говорят о том, что работали по факторингу с "Лайфом" и ищут нового фактора, — рассказывает Сергей Васильев. — Часть из них подходят под наши критерии, но это лишь малая доля. Остальные, к сожалению, рискуют остаться без партнера по факторингу в ближайшем будущем".

Впрочем, на местном рынке набирает обороты Северо–Западная региональная дирекция "Сбербанк Факторинг", которая начала работу лишь в июле текущего года.

Как рассказали в СЗБ Сбербанка, на начало ноября компанией принято решение по финансированию в объеме 8 млрд рублей, до конца года планируется профинансировать еще 1,3 млрд рублей. Конкуренты говорят, что рост бизнеса нового игрока на фоне общего падения неудивителен — работает эффект низкой базы.

"Уход "Лайфа" на наш сегмент не повлиял, так как эта компания работала с сегментом МСБ, а мы в большей степени с крупными клиентами, — говорит Константин Овчаров, начальник управления факторинга ЮниКредит банка. — Что же касается появления факторинговой компании самого крупного российского банка, то ее бизнес, конечно, растет за счет поддержки материнского банка — с точки зрения огромной клиентской базы и прочих преимуществ это вполне логично".

 

Источник: dp.ru

 


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Как продать проблемный корпоративный долг?
30.06.2014

Долги, которые не получается быстро взыскать, для многих организаций являются проблемой. Одним из вариантов выхода из сложной ситуации является продажа долгов, т.е. уступка требования. Однако на практике...

Бумагу долой! Мы запустили электронный документооборот. Деньги за поставки покупателям всего в одном клике от Вас!Finmetron стал ближе к своим клиентам!
02.07.2013

Все потенциальные и действующие Клиенты могут воспользоваться полнофункциональным электронным документооборотом с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП). 

 Теперь вы можете отправлять...

НФК опубликовала аудиторское заключение о годовом отчете 2009
30.06.2010
НФК опубликовала аудиторское заключение о годовом отчете 2009, в котором содержится информация о снижении валюты баланса почти в два раза, что может говорить о сужении масштабов бизнеса, а также о падении...