Новый Портал об услугах нашей факторинговой компании. Перейти

ФАКТОРинг ПРО - финансы для устойчивого развития!

Факторинг — своевременный ответ на потребность в оборотных средствах

12.05.2008

Конкуренция на товарных рынках и рынках услуг заставляет поставщиков выстраивать более гибкие отношения с покупателями. Например, сегодня очень распространено предоставление поставщиком отсрочек платежа за продаваемые товары и оказываемые услуги, однако такие операции требуют дополнительного финансирования. О возможных его схемах рассказывает начальник управления факторинговых операций НОМОС-БАНКа Владимир Колодяжный.

ВОПРОС: С чем связаны перемены во взаимоотношениях субъектов хозяйствования, результатом которых стал рост спроса на услуги факторинга?

ответ: Сегодня по ряду товарных групп начал формироваться устойчивый "рынок покупателя". Именно покупатели стали определять основные условия торговых сделок, настаивая на увеличении отсрочки платежа. Зачастую торговый оборот поставщика ограничивается лишь за счет того, что покупатель не в состоянии оплатить больший объем закупки, не имея для этого достаточных оборотных средств. В свою очередь, у поставщика нет оборотных средств, необходимых для предоставления или увеличения товарного кредита покупателю. Факторинг позволяет поставщику предложить своим покупателям товарный кредит, ограниченный лишь их сбытовыми возможностями.

в: Но почему именно факторинг? Разве другие, традиционные инструменты финансирования не подходят для этой ситуации?

о: Аккумулирование факторингом ряда функций — его важные преимущества перед другими формами финансирования. Особенно большое значение это имеет для предприятий малого и среднего бизнеса, которые не обладают достаточным объемом трудовых и финансовых ресурсов. Факторинговое финансирование доступно широкому кругу малых и средних российских предприятий, для которых недоступны другие источники.
Факторинг—незаменимый финансовый инструмент для новых и небольших компаний, а также для фирм, которые либо уже выбрали банковские лимиты кредитования, либо не располагают ликвидным залогом. Все дело в том, что факторинг — беззалоговая форма финансирования, для которой не нужно наличие кредитной истории. Факторинговую компанию интересует не прошлое, а будущее клиента — сколько денег он получит за проданную продукцию и как будут развиваться его продажи в дальнейшем.

в: Почему именно сейчас в России стал так бурно развиваться этот рынок?

о: Факторинг — своевременный ответ на потребность в оборотных средствах, которая возникает у поставщиков. Сегодня такая ситуация складывается во многих компаниях и решить ее можно только при помощи факторов. Финансирование поставщиков сразу после отгрузки товара позволяет им предоставлять своим покупателям значительные отсрочки платежа, не заботясь о собственной ликвидности. При этом увеличивается спрос на продукцию таких поставщиков, растут их продажи, а одновременно с продажами растет и размер финансирования поставщиков.

в: От чего зависит объем факторингового финансирования? На какие параметры следует ориентироваться вашим потенциальным клиентам?

о: Размер факторингового финансирования зависит от будущих доходов компании, а размер кредита—от прошлых доходов, выраженных в виде предмета залога и общего благополучного финансового состояния заемщика. Кредит всегда ограничен предметом залога, а размер факторингового финансирования зависит от объема продаж.

в: Существуют ли в России компании, которым факторинг не нужен в принципе?

о: Факторинг не нужен компаниям, которые не хотят или не могут обеспечить рост продаж своих товаров. В таких случаях значительные оборотные средства, которые обеспечивает им факторинг, просто не находят достойного применения.

в: Какие именно отрасли экономики—ваши постоянные клиенты?

о: В нашей стране сегодня факторинг наиболее распространен в таких отраслях экономики, как производство и дистрибуция продуктов питания, фармацевтической продукции, товаров народного потребления, канцелярских товаров, алкогольной продукции, полиграфической и упаковочной продукции, бытовой химии, строительных материалов, косметической и парфюмерной продукции и других. Все эти отрасли объединяет высокая ликвидность продаваемых товаров, поскольку спрос на них постоянен и высок. Однако следует отметить, что факторинг может быть применен в любых отраслях, где практикуется отсрочка платежа, безналичный расчет и существуют постоянные торговые связи.

Источник: Известия (Москва)


Статьи по теме

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies и обработкой данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.