115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Как ваша компания помогает развитию бизнеса клиентов?

30.07.2008

Поэтому краткосрочные и среднесрочные перспективы развития бизнеса мы связываем как с активным привлечением новых и развитием бизнеса существующих клиентов, так и с дальнейшим расширением ассортимента факторинговых услуг и повышением качества сервиса.
   По данным Минэкономразвития, в этом году в России доля факторинга в ВВП составит 3% против 1,6% в 2007 году. Подобная статистика говорит об оптимистичном прогнозе развития отрасли, а также о постоянно возрастающей потребности в услуге факторинга на российском рынке. В прошлом году порядка 5 тыс. предпринимателей осознали для себя преимущества факторинга и внедрили данную схему расчетов с контрагентами в практику ведения бизнеса. Факторинг способен придать развитию бизнеса клиента новый импульс. Для этого Промсвязьбанк предлагает различные виды факторинговых продуктов, в основу которых заложен клиентоориентированный подход. Так, во всех продуктах реализован принцип взвешенного ценообразования, когда размер вознаграждения за факторинговые услуги не наносит ущерба потенциалу роста бизнеса клиентов. За годы работы Промсвязьбанк остается верен своему принципу: деньги не позднее 24 часов с момента предоставления документов».  

Константин Сазонов, начальник управления факторинга Газпромбанка:

   «Безусловно, мы рассчитываем на рост бизнеса наших клиентов, и этот процесс уже идет. В результате сотрудничества с нашим банком у клиентов увеличиваются объемы продаж. Банк же, в свою очередь, имея положительный опыт взаимодействия, увеличивает лимиты факторингового финансирования, а также устанавливает их на новых дебиторов.
   Сейчас на российском рынке факторинга востребован факторинг с регрессом. Однако в ближайшие два года мы планируем расширить продуктовую линейку факторинговых продуктов и начать их продажи через филиальную сеть. Одним из интересных направлений развития бизнеса, в том числе и для нашего банка, также является обслуживание экспортных и импортных поставок».  

Антон Мусатов, заместитель председателя правления Национальной факторинговой компании:

   «Смыслом нашей работы является развитие клиентов: мы напрямую зависим от роста их бизнеса и, безусловно, рассчитываем на него. Мы развиваем информационные технологии и линейку под общим названием «коммерческий факторинг», продукты которой позволяют клиентам без рисков начинать работу на новых рынках и с новыми покупателями. Клиенты могут рассчитывать на смягчение политики коммерческого кредитования и предоставление существующим покупателям льготных условий оплаты, на исключение риска неплатежа и устранение кассовых разрывов, а также на получение доступа к дополнительным источникам финансирования, когда мы предоставляем клиентам денежные ресурсы под текущую и будущую дебиторскую задолженность.
   В ближайшее время и в среднесрочной перспективе мы планируем предложить клиентам финансирование не только поставок и заказов, но и полную оплату закупок товара, то есть финансирование всей торговой цепочки. Более того, дальше мы собираемся заняться финансированием иных видов активов, а не только дебиторской задолженностью (Asset Based Finance). Мы продолжим развитие приоритетного направления деятельности по созданию максимально автоматизированных высокотехнологических продуктов и услуг».  

Александр Морозов, начальник управления факторинга банка «Петрокоммерц»:

   «Увеличение объемов и масштабов бизнеса клиента, принятого на факторинговое обслуживание, — это процесс естественный при правильной организации бизнеса в самой компании и верном выборе продукта финансирования. То есть рост портфеля фактора напрямую зависит от увеличения объема финансирования его клиентов. Но если говорить о стратегии роста факторинговой компании или банка в целом, то делать основную ставку на данный показатель не стоит. Потому что прирост портфеля за счет привлечения новых компаний несоизмеримо больше, чем за счет увеличения масштабов бизнеса существующих клиентов. Так что, если фактор хочет занять определенную позицию на рынке, укрепиться на нем и продолжать расти и развиваться, то стратегия, ориентированная лишь на рост бизнеса клиентов, не обеспечит достижения желаемых целей. Для крупного клиента наш банк может выстроить схему финансирования, учитывающую все особенности его деятельности, на максимально выгодных для него условиях. Однако в то же время это означает, что нам сложно применить «индивидуальный пошив» для всех обратившихся за услугой. Особенно это относится к клиентам малого и среднего бизнеса. Предложение на рынке факторинга для малого бизнеса сейчас представляет собой в большинстве случаев стандартное «коробочное» финансирование. Наша задача на ближайшее время — предоставить небольшим компаниям широкий доступ к «сложным» продуктам и услугам факторинга. Для ее достижения банк готов модернизировать свою факторинговую инфраструктуру».  

Владимир Колодяжный, начальник управления факторинговых операций Номос-банка:

   «Одним из преимуществ сотрудничества с нашим банком является срок принятия решения. Как правило, финансирование в Номос-банке производится в день предоставления товаросопроводительных документов. Также мы работаем с покупателями из любого региона России, тем самым не ограничивая клиентов в географии их поставок. Для самых требовательных мы можем предложить индивидуальные условия работы. Не менее важными аспектами для бизнеса клиентов является наша оперативность в принятии решений по вопросам, в том числе увеличения лимитов и рассмотрения новых дебиторов. Наш банк стремится быть скорее надежным партнером по бизнесу, чем суровым кредитором. Само финансирование клиентов в значительной степени способствует их росту. Но факторинг в нашем банке — это не только финансирование, но и ряд сопутствующих услуг: учет и управление дебиторской задолженностью, информационное обслуживание, консалтинг документов, а также обеспечение функции кредитного менеджмента по установлению лимитов, отслеживанию и сбору дебиторской задолженности. Таким образом, пользуясь описанными услугами, клиенты имеют возможность переложить огромный участок по работе с дебиторами на фактор и переключиться на решение других, более важных задач, в том числе и на расширение бизнеса».  

Владимир Емельянов, начальник управления факторинговых операций МДМ-Банка:

   «Конечно, мы рассчитываем на развитие бизнеса наших клиентов. Факторинг является инструментом его роста. В идеальной ситуации за счет факторинга клиент может увеличить объем своего бизнеса в 5—6 раз в течение года. Расширение нашего бизнеса всегда обусловлено двумя тенденциями: развитие имеющихся клиентов и привлечение новых. Мы активно работаем в обоих направлениях.
   Факторинг как комплекс услуг направлен на то, чтобы клиент мог сосредоточиться на развитии бизнеса, а фактор решает многие текущие проблемы, в том числе анализирует дебиторов, предоставляет финансирование. Но самое главное — фактор помогает клиенту создать систему риск-менеджмента. Путем анализа контрагентов и установления лимитов фактор управляет рисками клиента, способствует их снижению. Кроме того, фактор помогает выстраивать систему документооборота, что также снижает риски. А еще мы оказываем услуги по учету дебиторской задолженности, ее административному управлению и финансированию».

Илья Волков, управляющий директор факторинговой компании «Еврокоммерц»:

   «Наша компания рассчитывает на рост оборотов как за счет расширения бизнеса текущих клиентов, так и за счет привлечения новых. Число предприятий, находящихся у нас на обслуживании в 2007 году, увеличилось примерно с 1,5 тыс. до более чем 3,3 тыс. Мы предоставляем финансы для роста, стимулируем продажи и снимаем риски, препятствующие развитию бизнеса. Наши клиенты могут во все большем объеме продавать продукцию с отсрочкой платежа, не финансируя эту отсрочку из своего оборотного капитала и не боясь неуплаты со стороны плохо знакомых покупателей. Кроме того, наши клиенты не должны отвлекаться на непрофильную деятельность, связанную с управлением дебиторской задолженностью. В общем, мы обеспечиваем клиентов финансовыми ресурсами и, что называется, развязываем им руки.
   Специалистам ФК «Еврокоммерц» удалось значительно упростить бизнес-процесс предоставления услуг факторинга и в прямом смысле поместить факторинг в коробку. Таким продуктом легко начать пользоваться, ведь все необходимые документы, инструкции, программное обеспечение содержатся в одной удобной упаковке. У нас есть пять «коробочных» продуктов, каждый из которых решает свою задачу. В ближайшие годы мы планируем расширять спектр факторинговых продуктов, продолжать географическую экспансию, а также развивать свой продуктовый ряд в направлении небанковского финансирования».

Источник: Профиль


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Новости законодательства за 05.09.11 — 09.09.11.
13.09.2011

ПРОЕКТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 29.08.2011 № 719 «О внесении изменений в Правила предоставления в 2011 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным...

Конференция "МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС В РОССИИ".
31.07.2014

Конференция "МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС В РОССИИ"

22 октября, Москва

В рамках работы предстоящей конференции будут рассматриваться ключевые компоненты, необходимые для успешного роста и развития банковских...

Представитель ФК "Лайф" внес предложение в Тюменскую областную думу о субсидировании затрат по факторинговым платежам.
16.11.2011

Руководитель регионального центра ФК "Лайф" в г.Тюмень Василий Климов выступил 3 ноября 2011 г. с докладом на Круглом столе «Лизинг и факторинг как новые финансовые инструменты». Мероприятие было организовано...