115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Факторинг в цене. Поставщики пытаются вернуть деньги за отгруженную продукцию

14.10.2008

По словам представителей факторинговых компаний, за минувший месяц число запросов от поставщиков товаров повседневного потребления увеличилось в полтора-два раза. Повышенный спрос на услуги факторинга подтверждают во многих компаниях. Обычно сезон активного спроса на услуги факторинговых компаний приходится на вторую половину года. А в этом году ажиотаж вокруг них возник уже в сентябре. По мнению аналитиков, причина кроется в обострении кризиса ликвидности, который серьезно ударил как по ритейлерам, так и по их поставщикам.

Поставщикам и прежде приходилось прибегать к услугам факторинговых компаний, но сейчас ситуация усугубилась тем, что многие ритейлеры не могут получить банковские кредиты. Из-за этого они вынуждены продлевать отсрочку по оплате за поставленный товар до 60-90 дней, в отдельных случаях еще дольше. Факторинг же предоставляет поставщику возможность получить сразу почти всю сумму за поставленный в сеть товар. Как правило, факторинговая компания сразу после поставки в магазины выплачивает 85-90 процентов суммы договора. Оставшуюся сумму с учетом комиссии 1,5-3 процента, которая определяется в зависимости от стоимости поставки и длительности отсрочки платежа, поставщик получает при окончательном расчете факторинговой компании с сетью.

Стремительно возросший спрос на факторинг в условиях кризиса уже привел к удорожанию этой формы заимствования. С сентября ставка по факторинговым кредитам выросла с 16-18 до 20-25 процентов годовых. При покупке же долга "сложных ритейлеров", отсрочка по платежам которых составляет 60-90 дней, факторинговые компании нередко запрашивают до 35 процентов годовых.

По мнению аналитиков, повышение ставки вызвано сразу несколькими причинами. Во-первых, из-за кризиса примерно на 5 процентов годовых подорожали кредиты для самих факторинговых компаний. Во-вторых, увеличились риски неплатежей со стороны сетей. Ведь ставка для поставщика напрямую зависит от надежности работающих с ним сетей. А у сетей из-за кризиса постоянные перебои с платежами, они зачастую оказываются просто не в состоянии вовремя рассчитаться с контрагентом.

Кризис в первую очередь бьет по мелким поставщикам, для которых факторинговый кредит, несмотря на крайне невыгодные условия, зачастую оказывается единственным, который они реально могут получить. Крупные ритейлеры предпочитают договариваться с поставщиком напрямую, объясняя это тем, что в случае задержки платежей более чем на 90 дней компания всегда может отказаться от этого канала сбыта.

Источник: "Российская Бизнес-газета" №675 от 14 октября 2008 г.


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Семинар «Риск-менеджмент факторинговых операций и операционная деятельность фактора (Sales ledger)»
01.02.2009

Питер БринслиДата: 26-27 марта 2009 года

Компания «ФАКТОРинг ПРО» впервые в России организует уникальное мероприятие. В Москве состоится семинар зарубежного эксперта и бизнес-тренера Питера Бринсли, посвященный факторинговому...

Рейтинговое агентство "Эксперт РА" приступает к подготовке исследования рынка кредитования малого и среднего бизнеса в 1 полугодии 2011 года.
18.08.2011

В рамках проекта планируется анкетирование участников рынка, а также проведение углубленных интервью с представителями банков и экспертного сообщества. Выводы, сделанные на основе исследования, будут ...

НФК - первый участник программы ЭСКАР по страхованию экспортного факторинга для субъектов МСП.
20.12.2013

В ходе состоявшейся пресс-конференции Ассоциация факторинговых компаний (АФК) сообщила о запуске специализированной программы поддержки малых и средних предприятий-экспортеров: факторинговое финансирование...