115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Факторинг или господдержка

04.01.2009

Механизм факторинга как основной механизм поддержки подотраслей мы предложили еще в сентябре. Он подразумевает понятную логику и полную прозрачность: банки (все, кто пожелает, или уполномоченные), получив из бюджета деньги для обеспечения факторинга, не могут использовать их не по назначению. Собственно, факторинг - это договор между покупателем и поставщиком, "арбитром" которого является банк. Схема позволяет преодолеть кризис недоверия между субъектами рынка.

Почему факторинг лучше, чем прямая поддержка подотраслей? Предприятие или подотрасль в целом имеет, тем более сейчас, много других финансовых ответственностей: закрытие опциона, выкуп облигаций, покупка активов своего конкурента, инвестиционные программы наконец. Поэтому, выделяя деньги через банки, всякий раз нужно взвесить риск того, что средства не пойдут на эти или другие цели. Ведь цель выделения денег из бюджета - это обеспечение движения продовольственных товаров для населения, а вовсе не способствование в решении бизнес-проблем производителя.

Мы уже имеем примеры, когда конкретный производитель, получив деньги от банка в кризисный период, говорит своему контрагенту - хотите, мы заплатим вам раньше времени, но вы должны нам сделать скидку. При пересчете на процентную ставку получается около 50 процентов годовых. Мы считаем, что это не соответствует логике мер, которые принимает правительство.

Кроме этого долгое время рассматривается закон о торговле, несмотря на позицию политического руководства страны о необходимости такого документа. Именно мы инициировали предложение о том, что если магазин торгует продуктами, на которые установлена льготная ставка НДС в 10 процентов, то конечная торговая наценка не должна превышать 25 процентов. Включая бонусы, плату за вход, маркетинговые затраты и прочие, которые сейчас прямо ложатся на производителя.

Мы полагаем, что, если два этих предложения будут приняты в 2009 году, нет оснований ни для создания дефицита отечественной мясной продукции, ни для резкого скачка цен. По крайней мере, излишек в стране зерна дает серьезные основания говорить о дальнейшем росте и птицеводства, и свиноводства, тем более что кризисные явления еще не успели серьезно внедриться в экономику предприятий нашей отрасли.

Мушег Мамиконян, президент мясного союза России 

Опубликовано в РГ-Бизнес N685 от 30 декабря 2008 г.


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Внедрение факторинга в компании: клиенты факторинговых компаний делятся впечатлениями и дают рекомендации.
23.10.2012

Вопрос, связанный с внедрением факторинга, остается одним из самых популярных. Еще бы, ведь без перевода Покупателей на факторинг и приведения документооборота в порядок получить услуги факторинга невозможно....

Каким видится будущее факторинга?
17.05.2011

Дмитрий Потапенко, управляющий партнер Management Development Group (сети «Гастрономчикъ» и «Продэко»):

– Причин слабого развития рынка факторинга несколько. Во-первых, крайняя формализованность этого...

Покаместов Илья Евгеньевич
18.04.2012

Покаместов Илья Евгеньевич, директор департамента факторинговых операций BSGV.

Кандидат экономических наук. Доцент кафедры "Финансов, кредита и банковского дела" МЭСИ. 

Имеет 12-ти летний опыт работы...