115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Факторинг или господдержка

04.01.2009

Механизм факторинга как основной механизм поддержки подотраслей мы предложили еще в сентябре. Он подразумевает понятную логику и полную прозрачность: банки (все, кто пожелает, или уполномоченные), получив из бюджета деньги для обеспечения факторинга, не могут использовать их не по назначению. Собственно, факторинг - это договор между покупателем и поставщиком, "арбитром" которого является банк. Схема позволяет преодолеть кризис недоверия между субъектами рынка.

Почему факторинг лучше, чем прямая поддержка подотраслей? Предприятие или подотрасль в целом имеет, тем более сейчас, много других финансовых ответственностей: закрытие опциона, выкуп облигаций, покупка активов своего конкурента, инвестиционные программы наконец. Поэтому, выделяя деньги через банки, всякий раз нужно взвесить риск того, что средства не пойдут на эти или другие цели. Ведь цель выделения денег из бюджета - это обеспечение движения продовольственных товаров для населения, а вовсе не способствование в решении бизнес-проблем производителя.

Мы уже имеем примеры, когда конкретный производитель, получив деньги от банка в кризисный период, говорит своему контрагенту - хотите, мы заплатим вам раньше времени, но вы должны нам сделать скидку. При пересчете на процентную ставку получается около 50 процентов годовых. Мы считаем, что это не соответствует логике мер, которые принимает правительство.

Кроме этого долгое время рассматривается закон о торговле, несмотря на позицию политического руководства страны о необходимости такого документа. Именно мы инициировали предложение о том, что если магазин торгует продуктами, на которые установлена льготная ставка НДС в 10 процентов, то конечная торговая наценка не должна превышать 25 процентов. Включая бонусы, плату за вход, маркетинговые затраты и прочие, которые сейчас прямо ложатся на производителя.

Мы полагаем, что, если два этих предложения будут приняты в 2009 году, нет оснований ни для создания дефицита отечественной мясной продукции, ни для резкого скачка цен. По крайней мере, излишек в стране зерна дает серьезные основания говорить о дальнейшем росте и птицеводства, и свиноводства, тем более что кризисные явления еще не успели серьезно внедриться в экономику предприятий нашей отрасли.

Мушег Мамиконян, президент мясного союза России 

Опубликовано в РГ-Бизнес N685 от 30 декабря 2008 г.


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Формирование рынка проблемных долгов организаций обсудят на конференции «Корпоративное коллекторство-2013».
30.08.2013

20 ноября 2013 года планируется проведение ежегодной конференции «Корпоративное коллекторство-2013». Тема мероприятия в этом году – формирование рынка проблемных долгов организаций, а место проведения...

Ассоциация факторинговых компаний сообщает о развитии российского рынка факторинга в 1 полугодии 2010
24.08.2010
Ассоциация факторинговых компаний (АФК) провела очередной сбор статистических показателей деятельности участников российского рынка факторинга. По итогам 1-го полугодия 2010 года оборот российского...
Доля Промсвязьбанка в общем количестве выпущенных аккредитивов в IV квартале 2007г. составила 11,03%
28.02.2008
По данным системы SWIFT, доля выпущенных Промсвязьбанком аккредитивов в IV квартале 2007 года составила 11,03 % от всего объема аналогичных сообщений российских финансовых институтов.
Источник: Банкир.ру...