Новый Портал об услугах нашей факторинговой компании. Перейти

Новости законодательства за 12.03.12 — 18.03.12.

21.03.2012

Федеральным законом от 27.07.2010 №208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности» (далее – «Закон»), вступившим силу 10.08.2010, была установлена обязанность составления консолидированной отчетности кредитными и страховыми организациями, а также иными организациями, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг. Закон содержит общие требования к составлению, представлению и публикации консолидированной финансовой отчетности российских организаций и предусматривает, что годовая консолидированная отчетность (далее - «Отчетность») указанных организаций (за исключением кредитных) подлежит представлению в уполномоченный орган исполнительной власти.

В развитие указанных положений Закона Постановлением утверждаются Правила представления Отчетности, а также устанавливается, что уполномоченным органом исполнительной власти является ФСФР России, которая также осуществляет надзор за соблюдением сроков представления и публикации Отчетности.

Правила представления Отчетности закрепляют порядок и особенности ее представления и публикации. Отчетность представляется в течение 120 дней после окончания года, за который она составлена:

- посредством телекоммуникационных каналов связи, в том числе через сеть Интернет, в форме электронных документов с неквалифицированной электронной подписью;

- с использованием программы, размещенной на официальном сайте ФСРФ России в сети Интернет в свободном доступе, которая соответствует последним версиям шаблонов электронных документов указанной программы на дату представления документов.

Организации, выполняющие государственный оборонный заказ, Отчетность которых содержит сведения, составляющие государственную тайну, представляют такую Отчетность на электронном носителе посредством фельдъегерской связи. При этом Отчетность записывается на электронный носитель способом, не допускающим внесения изменений в записанную информацию.

Публикация Отчетности организации, выполняющей государственный оборонный заказ и содержащей сведения, составляющие государственную тайну, производится в части, не содержащей таких сведений. В случае невозможности выделения необходимых сведений такая Отчетность может не публиковаться, о чем необходимо уведомить ФСФР России в сопроводительном письме.

Документ вступает в силу 21 марта 2012года.

 

Информация Министерства Финансов Российской Федерации «Перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2011 год (согласно законодательству Российской Федерации)

Минфин России опубликовал на своем официальном сайте в сети Интернет подробный перечень случаев, при которых проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным

Информация приводится в виде таблицы, разделенной на пункты, каждый из которых содержит:

- описание конкретного случая, при котором проведение аудита обязательно,
- ссылка на нормативный правовой акт, закрепляющий такую обязанность,
- указание вида отчетности, подлежащей аудиту,

- указание на лиц, которые вправе его проводить.

Случаи, при которых проведение аудита обязательно, сгруппированы по разделам в зависимости от организационно-правовой формы организации, вида осуществляемой ею деятельности или ее финансовых показателей. Отдельно приводится список конкретных организаций, обязанных проводить аудит (например, Банк России или ОАО «РЖД»).

Документ не является нормативным правовым актом. Информация размещена на официальном сайте Минфина России в сети Интернет 07 марта 2012 года.

 

ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 01.03.2012 №5-П по делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 217 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – «ГПК РФ»)

Конституционный Суд Российской Федерации признал неконституционной норму ГПК РФ, устанавливающую обязательность приостановления производства по делу в случае реорганизации юридического лица, участвующего в деле

Конституционный Суд Российской Федерации признал абзац второй статьи 215 и абзац второй статьи 217 ГПК РФ, – в той мере, в какой они, закрепляя обязательность приостановления судом производства по делу во всех случаях реорганизации юридического лица, являющегося стороной в деле, не предполагают установления судом необходимости в таком приостановлении и возможности продолжить производство с учетом оценки всех обстоятельств конкретного дела, – не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 1) и 46 (часть 1).

Правовая позиция, изложенная в рассматриваемом Постановлении, обосновывается следующими доводами:

1. Закрепляемая ГПК РФ необходимость приостановления производства по делу при реорганизации юридического лица, направленная на защиту конституционно значимых интересов, не исключает возможности учета при принятии решения о приостановлении производства всего комплекса юридически значимых обстоятельств, в том числе специфики конкретных форм реорганизации юридических лиц. Например, при присоединении одного юридического лица к другому юридическому лицу не возникает сомнений в том, какое именно юридическое лицо будет правопреемником, - в отличие от таких форм реорганизации, как разделение или выделение, при осуществлении которых правопреемник может быть неочевиден, поскольку к каждому из вновь образованных юридических лиц переходят права и обязанности реорганизуемых юридических лиц в соответствующей части.

2. В отличие от гражданского процессуального законодательства, положения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – «АПК РФ») не предусматривают обязательности приостановления производства по делу в случае реорганизации юридического лица, участвующего в деле. Так, в соответствии с пунктом 2 статьи 144 АПК РФ арбитражный суд вправе приостановить производство по делу в случае реорганизации организации, являющейся лицом, участвующим в деле.

Подобное правовое регулирование позволяет арбитражному суду проверять и оценивать всю совокупность обстоятельств конкретного дела для решения вопроса о необходимости и целесообразности в указанных случаях приостановления производства по делу, в частности учитывая то, в какой форме осуществляется реорганизация юридического лица, участвующего в деле.

3. Конституционное право на судебную защиту - это не только право на обращение в суд, но и возможность получения реальной судебной защиты в форме восстановления нарушенных прав и свобод. Одним из важных факторов, определяющих эффективность восстановления нарушенных прав, является своевременность защиты прав участвующих в деле лиц. Обязательность приостановления производства по делу в случае реорганизации юридического лица, участвующего в деле, без установления судом необходимости в таком приостановлении и возможности продолжить производство с учетом оценки всех обстоятельств конкретного дела не способствует своевременному рассмотрению дел и эффективности судебной защиты.

В соответствии с пунктом 2 резолютивной части Постановления в положения ГПК РФ о приостановлении производства по делу в случае реорганизации юридического лица, являющегося стороной в данном деле должны быть внесены соответствующие изменения.

Документ вступил в силу 12 марта 2012 года.

 

Обзор подготовлен юристами «Линии права».
Наши специалисты будут рады рассмотреть иные интересующие Вас вопросы в рамках еженедельного обзора законодательства.
Ваши вопросы и предложения по улучшению нашей работы просим направлять партнеру Линии права Роману Беленкову (Roman.Belenkov@lp.ru).
Более подробную информацию об услугах Вы можете получить на сайте www.lp.ru.

 

Источник: ФАКТОРинг ПРО по материалам Адвокатского бюро Линия Права


Статьи по теме

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies и обработкой данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.