115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Новости законодательства за 02.04.12 — 08.04.12.

11.04.2012

Напомним, что согласно пункту 6 статьи 35 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», если стоимость чистых активов общества останется меньше его уставного капитала по окончании финансового года, следующего за вторым финансовым годом или каждым последующим финансовым годом, по окончании которых стоимость чистых активов общества оказалась меньше его уставного капитала, общество не позднее чем через шесть месяцев после окончания такого финансового года обязано принять решение либо (1) об уменьшении уставного капитала общества до величины, не превышающей стоимости его чистых активов, либо (2) о ликвидации общества.

Также в соответствии с пунктом 11 статьи 35 указанного закона, если по окончании второго финансового года или каждого последующего финансового года стоимость чистых активов общества окажется меньше величины минимального уставного капитала, общество не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года обязано принять решение о своей ликвидации.

В ранее изданных информационных письмах ФСФР России от 13.09.2005 № 05-ОВ-03/14492 и от 30.03.2010 № 10-ВМ-03/6623 указывалось, что если в приведенных случаях у акционерного общества возникает обязанность по уменьшению его уставного капитала или принятию решения о своей ликвидации, это является основанием для отказа в регис трации выпусков (дополнительных выпусков) ценных бумаг такого общества. В указанных письмах ФСФР России исходила из того, что условия эмиссии и обращения, а также условия выпуска акций, размещение которых направлено на увеличение уставного капитала такого акционерного общества, следует рассматривать как противоречащие законодательству Российской Федерации. Таким образом, фактически, увеличение уставного капитала акционерного общества, обязанного принять решение об уменьшении уставного капитала, не могло осуществляться.

В Письме от 27.03.2012 приводится противоположная позиция. Условия эмиссии и обращения, а также условия выпуска акций, размещение которых направлено на увеличение уставного капитала акционерного общества, стоимость чистых активов которого меньше его уставного капитала, не могут рассматриваться как противоречащие законодательству Российской Федерации на одном только основании неисполнения таким акционерным обществом обязанности по принятию решений, предусмотренных пунктами 6 и 11 статьи 35 Федерального закона «Об акционерных обществах».

Вышеупомянутые письма ФСФР России от 13.09.2005 № 05-ОВ-03/14492 и от 30.03.2010 № 10-ВМ-03/6623 отменены.

Документ не является нормативно-правовым актом и не подлежит официальному опубликованию.

 

БАНКОВСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона «О потребительском кредите», подготовленный Министерством финансов Российской Федерации и опубликованный 30.03.2012 на его сайте (далее — Законопроект)

Проект, в случае его принятия, существенно изменит действующее регулирование отношений по потребительскому кредитованию

В настоящем обзоре мы остановимся лишь на некоторых положениях Законопроекта.

1. Проводится разграничение между общими и индивидуальными условиями договора потребительского кредита.

 Общие условия договора потребительского кредита определяются кредитором по общему правилу в одностороннем порядке для многократного применения. В общих условиях запрещается устанавливать заемщику обязанность пользоваться дополнительными услугами кредитора или третьих лиц, за исключением случаев, когда их оказание является бесплатным для заемщика, либо когда соответствующая услуга указана в индивидуальных условиях договора потребительского кредита. При этом не допускается взимание кредитором вознаграждения за исполнение обязанностей, возложенных на него нормативными правовыми актами, а также за услуги, оказывая которые кредитор действует исключительно в собственных интересах и в результате предоставления услуги не создается отдельное имущественное благо для заемщика.

По договору потребительского кредита кредитор не может требовать от заемщика уплаты платежей, не указанных в индивидуальных условиях договора потребительского кредита.

Индивидуальные условия договора потребительского кредита согласовываются кредитором и заемщиком индивидуально. Примерный перечень возможных условий приведен в законопроекте.

2. Условия кредитного договора выводятся из под регулирования, предусмотренного Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ; далее – «Гражданский кодекс») для договоров присоединения.

Общие условия договора потребительского кредита, которые не были изменены или отменены индивидуальными условиями договора потребительского кредита и которые, хотя и не противоречат законодательству, но существенно ухудшают положение заемщика по сравнению с нормами законодательства в сфере потребительского кредитования, либо содержат другие явно обременительные для заемщика условия, могут быть признаны судом недействительными по иску заемщика. В случае признания судом такого условия договора потребительского кредита недействительным к отношениям сторон подлежит применению соответствующая норма права. При отсутствии такой нормы суд вправе с учетом необходимости обеспечения разумного баланса интересов сторон установить правило, восполняющее признанное недействительным условие договора потребительского кредита и подлежащее применению к отношениям сторон договора потребительского кредита.

Данное регулирование отличается от регулирования, предусмотренного в настоящее время для договоров присоединения, в частности, Гражданский кодекс предусматривает расторжение или изменение договора присоединения, который включает явно обременительные условия, а Законопроект – недействительность таких условий.

Указанные правила не распространяются на индивидуальные условия кредитного договора.

3. Допустимость уступки требования по договору потребительского кредитования.

Специально устанавливается, что уступка права требования по договору потребительского кредитования допустима и возможна без согласия заемщика на передачу персональных данных. Лицо, которому были уступлены требования, обязано хранить ставшую ему известной в связи с уступкой банковскую тайну и персональные данные, обеспечивает конфиденциальность и безопасность персональных данных заемщика и несет ответственность за их разглашение.

Линия права следит за развитием ситуации в отношении указанного законопроекта. Более подробный анализ законопроекта будет опубликован в одном из последующих выпусков обзора изменений в законодательстве, в случае, если законопроект будет внесен в Госдуму.

Документ не является нормативно-правовым актом и не подлежит официальному опубликованию.


Обзор подготовлен юристами «Линии права».
Наши специалисты будут рады рассмотреть иные интересующие Вас вопросы в рамках еженедельного обзора законодательства.
Ваши вопросы и предложения по улучшению нашей работы просим направлять партнеру Линии права Александру Тимофееву (Alexander.Timofeev@lp.ru).
С более подробной информацией об услугах Вы можете ознакомиться на сайте www.lp.ru.

 

Источник: ФАКТОРинг ПРО по материалам Адвокатского бюро Линия Права


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

АФК приглашает к обсуждению проекта модернизации законодательства о факторинге.
13.02.2012

Aссоциация факторинговых компаний информирует кредитные организации и специализированные компании о новой редакции проекта закона «О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского...

Консультации экспертов ГАРАНТа
30.08.2019
Регистрирующим органом принято решение о предстоящем исключении ООО из ЕГРЮЛ. ООО до истечения трехмесячного срока обратилось к своему должнику с уведомлением о заключении им договора уступки права т...