Посетите новый портал о наших услугах факторинговой компании. Перейти

115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Обзор законодательства от 4 июня 2012.

04.06.2012
Со вступлением в силу Приказа № 12-10 утратит силу действующий в настоящее время Приказ ФСФР России от 23 марта 2010 г. № 10-20/пз-н «Об утверждении Порядка регистрации проспектов ценных бумаг иностранных эмитентов и допуска ценных бумаг иностранных эмитентов к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации по решению федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг» (далее – «Приказ № 10-20») (согласно Приказу № 10-20 регистрация проспектов облигаций международных финансовых организаций (далее также «МФО») осуществляется в общем предусмотренном для иностранных эмитентов порядке).

Приказ № 12-10 впервые вводит специальные нормы, учитывающие статус МФО как юридического лица, не имеющего личного закона. В связи с этим устанавливаются особенности регистрации проспектов облигаций МФО. Нормы, регулирующие порядок допуска ценных бумаг иных иностранных эмитентов, не претерпели значительных изменений по сравнению с Приказом № 10-20.

Изменены условия допуска облигаций МФО к публичному размещению и (или) публичному размещению в Российской Федерации.

Согласно Приказу № 12-10 единственным требованием для допуска облигаций МФО к публичному размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации является отсутствие в условиях выпуска указанных облигаций ограничений на обращение таких облигаций среди неограниченного круга лиц и (или) на предложение таких облигаций неограниченному кругу лиц. Требования к показателям, характеризующим уровень ликвидности и инвестиционного риска, в отношении облигаций МФО не применяются.

Перечень документов, требуемых для регистрации проспекта облигаций МФО и их допуска к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации, скорректирован с учетом правового статуса МФО.

Для регистрации проспекта облигаций МФО и допуска облигаций МФО к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации в ФСФР России не представляются следующие документы:

? копии документа, подтверждающего статус иностранного эмитента вкачестве юридического лица в соответствии с его личным законом;
? заключения о соответствии размещения и (или) публичного обращенияценных бумаг иностранного эмитента в Российской Федерациитребованиям личного закона иностранного эмитента;

? копии документа (документов), содержащего решения, принятыеуполномоченным органом власти (уполномоченной организацией)иностранного государства в связи с размещением и (или) публичнымобращением ценных бумаг иностранного эмитента в РоссийскойФедерации, в случае если принятие таких решений необходимо всоответствии с личным законом иностранного эмитента.

Если облигации МФО не проходили процедуру листинга на иностранной фондовой бирже, входящей в перечень, утвержденный ФСФР России, не применяется требование представления в ФСФР России следующих документов:

? заявления российской фондовой биржи, содержащего обоснованиевозможности допуска облигаций МФО к публичному размещению и (или)публичному обращению в Российской Федерации;

? документа, содержащего расчет показателей, характеризующих уровеньликвидности (предполагаемой ликвидности) и уровень инвестиционногориска облигаций МФО, допускаемых к публичному размещению и (или)публичному обращению в Российской Федерации, и сравниваемых с нимиценных бумаг соответствующих видов (категорий, типов), уже допущенныхк торгам на российской фондовой бирже.

Введено требование представлять в ФСФР России заключение о соответствии размещения и (или) публичного обращения облигаций МФО в Российской Федерации требованиям учредительных и внутренних документов МФО.

Приказ № 12-10 вводит в перечень документов, представляемых МФО в ФСФР России для регистрации проспекта облигаций, заключение о соответствии размещения и (или) публичного обращения требованиям ее учредительных и внутренних документов, а также устанавливает требования к содержанию указанного заключения.

Такое заключение должно содержать:

? дату составления заключения;
? полное наименование и место нахождения МФО, а такжеидентификационные признаки облигаций;
? указание на то, что размещение и (или) публичное обращение облигацийМФО может осуществляться в Российской Федерации;
? указание на то, что МФО получены все согласия и одобрения, необходимыев соответствии с ее учредительными и внутренними документами дляразмещения и (или) публичного обращения облигаций такой МФО вРоссийской Федерации;
? сведения о необходимости (об отсутствии необходимости) заверения(скрепления) документов МФО печатью МФО;

? порядок рассмотрения споров, связанных с нарушением прав и (или)законных интересов владельцев облигаций МФО, в том числе в связи с еенеисполнением и (или) ненадлежащим исполнением своих обязательствперед владельцами облигаций, или указание на то, что порядокрассмотрения таких споров содержится в проспекте облигаций МФО,который представляется для регистрации.

МФО исключены из сферы действия норм Приказа № 12-10 о личном законе иностранного эмитента.

Приказ № 12-10 учитывает особенности МФО как юридического лица, не имеющего личного закона, в связи с этим с таких организаций снимаются требования, касающиеся подтверждения соответствия процедур выпуска нормам страны инкорпорации эмитента.

Нормы Приказа № 12-10, учитывающие специфику международной финансовой организации как эмитента ценных бумаг, направлены на совершенствование процедуры регистрации проспектов облигаций МФО и допуска облигаций МФО к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации с целью повышения привлекательности российского фондового рынка для указанных эмитентов.

Документ опубликован не был.

Настоящий Обзор подготовлен юристами практик, возглавляемых партнерами Дмитрием Крупышевым и Михаилом Малиновским. Любые вопросы, связанные с тематикой Обзора, можно задать Дмитрию или Михаилу: dmitry.krupyshev@lecap.ru , mihael.malinovskiy@lecap.ru или посредством обратной связи.

 

Источник: ФАКТОРинг ПРО по материалам Legal Capital Partners


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Как продать проблемный корпоративный долг?
30.06.2014

Долги, которые не получается быстро взыскать, для многих организаций являются проблемой. Одним из вариантов выхода из сложной ситуации является продажа долгов, т.е. уступка требования. Однако на практике...

Бумагу долой! Мы запустили электронный документооборот. Деньги за поставки покупателям всего в одном клике от Вас!Finmetron стал ближе к своим клиентам!
02.07.2013

Все потенциальные и действующие Клиенты могут воспользоваться полнофункциональным электронным документооборотом с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП). 

 Теперь вы можете отправлять...

НФК опубликовала аудиторское заключение о годовом отчете 2009
30.06.2010
НФК опубликовала аудиторское заключение о годовом отчете 2009, в котором содержится информация о снижении валюты баланса почти в два раза, что может говорить о сужении масштабов бизнеса, а также о падении...