115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Обзор законодательства от 02 июля 2012 г.

03.07.2012

Закон о внесении изменений затрагивает два нормативных правовых акта, регулирующих порядок эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг: Федеральный закон от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее – «Закон о рынке ценных бумаг») и Федеральный закон от 29 июля 1998 года № 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» (далее – «Закон об особенностях эмиссии»).

Закон о внесении изменений уточняет понятие эмитента, содержащееся в Законе о рынке ценных бумаг: эмитент – это лицо, которое может нести обязанности перед владельцами ценных бумаг не только от своего имени, но и от имени публично-правового образования. Закон об особенностях эмиссии дополнен определением эмитентов государственных и муниципальных ценных бумаг: эмитентами государственных и муниципальных ценных бумаг являются соответственно исполнительные органы государственной власти и местные администрации, которые выпускают от имени публично-правового образования ценные бумаги и несут обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных этими ценными бумагами. Кроме того, понятие «федеральные государственные ценные бумаги» заменено на понятие «государственные ценные бумаги Российской Федерации».

Общие изменения и дополнения, затрагивающие правовое регулирование как государственных, так и муниципальных ценных бумаг, заключаются в следующем:

1. Закон о внесении изменений уточняет, какие органы власти могут выступать в качестве эмитентов государственных и муниципальных ценных бумаг. Закон об особенностях эмиссии в предыдущей редакции устанавливал, что решение об эмитенте государственных ценных бумаг Российской Федерации (в указанной редакции – «эмитент ценных бумаг Российской Федерации») принималось Правительством Российской Федерации. Соответствующие положения новой редакции прямо предусматривают, что эмитентом государственных ценных бумаг Российской Федерации выступает Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти. Аналогично решен вопрос об эмитенте государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации и эмитенте муниципальных ценных бумаг. Эмитентом государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации может выступать высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или финансовый орган субъекта Российской Федерации, наделенный законом субъекта Российской Федерации правом на осуществление государственных заимствований субъекта. Эмитентом муниципальных ценных бумаг может быть местная администрация, наделенная уставом муниципального образования правом на осуществление муниципальных заимствований.

2. Закон о внесении изменений определяет, что присвоение государственного регистрационного номера выпуску (дополнительному выпуску) государственных или муниципальных ценных бумаг осуществляет эмитент при принятии им решения об эмиссии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия в части утверждения порядка формирования государственных регистрационных номеров, присваиваемых выпускам государственных и муниципальных ценных бумаг и иных долговых обязательств1.

3. Величина платежей по государственным ценным бумагам, подтверждающим обязательства Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, составляющие внутренний или внешний долг, а также по муниципальным ценным бумагам, подтверждающим обязательства муниципального образования, составляющие внутренний долг, более не может определяться на основании оговорки об условных денежных единицах и драгоценных металлах, указанной в Генеральных условиях эмиссии и обращения государственных или муниципальных ценных бумаг, а также в реквизитах сертификатов.

4. Закон о внесении изменений уточняет перечень информации, которую должны содержать условия эмиссии и обращения государственных или муниципальных ценных бумаг.

5. Законом о внесении изменений уточнен перечень условий, подлежащих обязательному включению в решение об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) государственных или муниципальных ценных бумаг. Решение о выпуске (дополнительном выпуске) государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг не подлежит государственной регистрации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг.

6. Закон об особенностях эмиссии дополнен статьей, регулирующей вопросы, касающиеся отчета об итогах эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг. Эмитент государственных или муниципальных ценных бумаг после завершения отчетного финансового года, но не позднее 1 февраля финансового года, следующего за отчетным, принимает отчет об итогах эмиссии государственных или муниципальных ценных бумаг в форме нормативного правового акта Российской Федерации, нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или правового акта местной администрации. Указанная статья определяет перечень информации, подлежащей включению в отчет. Отчет об итогах эмиссии государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг не подлежит государственной регистрации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг.

В отношении государственных ценных бумаг (как ценных бумаг Российской Федерации, так и ценных бумаг субъекта Российской Федерации) Законом о внесении изменений закреплены следующие положения.

1. Закон о внесении изменений уточняет, что для размещения и (или) для организации обращения государственных ценных бумаг за пределами Российской Федерации не требуется получение разрешений федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, предусмотренных статьей 16 Закона о рынке ценных бумаг.

2. В новой редакции Закона об особенностях эмиссии закреплена возможность внесения в условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг условия о праве выкупа государственных ценных бумаг эмитентом до срока их погашения с возможностью их последующего обращения при условии, что такое право предусмотрено Генеральными условиями эмиссии государственных ценных бумаг, и с учетом требований (в том числе по определению цены выкупа), установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Касательно государственных ценных бумаг Российской Федерации Закон о внесении изменений определяет, что стандарты раскрытия информации о таких бумагах, содержащейся в решении о выпуске (дополнительном выпуске) государственных ценных бумаг Российской Федерации и в отчете об итогах эмиссии этих ценных бумаг, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В отношении государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации Закон о внесении изменений устанавливает следующее.

1. Закон о внесении изменений уточняет, что выпуск государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте и которые размещаются за пределами Российской Федерации, признается выпуском внешнего облигационного займа субъекта Российской Федерации.

2. Закон о внесении изменений определяет требования, предъявляемые к выпуску внешнего облигационного займа субъекта Российской Федерации. Для его осуществления при государственной регистрации условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации эмитент должен представить:

- документальное подтверждение получения, в соответствии с международными стандартами, кредитного рейтинга не ниже уровня, установленного Правительством Российской Федерации, не менее чем от двух ведущих международных рейтинговых агентств;

- проспект эмиссии внешнего облигационного займа субъекта Российской Федерации на русском языке, представляющий собой документ, содержащий информацию о заемщике и об условиях выпуска ценных бумаг субъектом Российской Федерации на международных финансовых рынках. Ответственность за соответствие содержания представленного на русском языке проспекта эмиссии внешнего облигационного займа субъекта Российской Федерации содержанию аналогичного документа, составленного на иностранном языке, несет эмитент указанных ценных
бумаг;

 - письмо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, подписанное руководителем этого органа и содержащее информацию о предполагаемых датах размещения указанных ценных бумаг.

3. Проспект эмиссии внешнего облигационного займа субъекта Российской Федерации не подлежит государственной регистрации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации.

Закон вступил в силу 26 июня 2012 года

Указ Президента Российской Федерации от 13 июня 2012 года № 808 «Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу» (далее – «Указ»)

 Расширен перечень функций и изменена подведомственность Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее – «Росфинмониторинг»)

 Указом утверждено новое Положение о Федеральной службе по финансовому мониторингу (далее – «Положение»). В соответствии с Положением на Росфинмониторинг возложена новая функция – функция национального центра по оценке угроз национальной безопасности, возникающих в результате легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и распространения оружия массового уничтожения, по выработке мер противодействия этим угрозам. В связи с расширением функций изменена подведомственность Росфинмониторинга, теперь Росфинмониторинг напрямую подчиняется Президенту Российской Федерации (ранее руководство деятельностью Росфинмониторига осуществляло Правительство Российской Федерации). Президент Российской Федерации назначает и освобождает от должности директора Росфинмониторинга. В связи с расширением перечня функций дополнен список полномочий Росфинмониторинга: согласно Положению Росфинмониторинг осуществляет оценку угроз национальной безопасности, возникающих в связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, а также представляет Президенту Российской Федерации ежегодный доклад о таких угрозах и мерах по их нейтрализации.

Положение наделяет Росфинмониторинг еще одним значительным полномочием: нормативно закрепляется право Росфинмониторинга в рамках осуществления проверки информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом получать дополнительную информацию об операциях клиентов организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также информацию о движении средств по счетам (вкладам) клиентов кредитных организаций. Данная норма корреспондирует изменениям, внесенным в ноябре 2011 года в подпункт 5 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», которыми на законодательном уровне были закреплены обязанность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, представлять по письменному запросу в Росфинмониторинг дополнительную информацию об операциях клиентов, и обязанность кредитных организаций предоставлять информацию о движении средств по счетам (вкладам) клиентов.

Указ вступил в силу 5 июня 2012 года

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» (далее – «Постановление»)

Определено, какие виды электронной подписи допускается использовать для подписания документов при обращении в электронной форме за получением государственных и муниципальных услуг

Постановлением утверждены Правила определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении заполучением государственных и муниципальных услуг (далее – «Правила»). Согласно Правилам вид электронной подписи, которую допускается использовать при подписании каждого из документов, входящих в пакет документов, подаваемых при обращении в электронной форме за получением государственной или муниципальной услуги, определяется федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления государственной или муниципальной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в такой пакет документов. Если указанными федеральными законами вид допустимой подписи не установлен, он определяется в соответствии Правилами.

Правилами установлено, что для заверения доверенности, выданной физическим лицом и подтверждающей правомочие лица на обращение за получением государственной или муниципальной услуги, а также в случае, если указанными выше федеральными законами предусмотрено, что представляемые копии документов должны быть нотариально заверены, для заверения соответствия электронного образа копии документа его оригиналу должна быть использована усиленная квалифицированная подпись нотариуса. Если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении документов не установлено требование о нотариальном засвидетельствовании верности их копий, то такие копии подписываются простой электронной подписью заявителя.

Если для получения государственной или муниципальной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.

В качестве приложения Правила содержат Критерии определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, устанавливающие допустимые виды электронной подписи применительно к определенным видам подаваемых документов.

Постановление вступает в силу 10 июля 2012 года.

1 В настоящее время действует Порядок формирования государственного регистрационного номера, присваиваемого выпускам государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 января 1999 года № 2н.

 

Настоящий Обзор подготовлен юристами практики, возглавляемой партнером Дмитрием Крупышевым. Любые вопросы, связанные с тематикой Обзора, можно задать Дмитрию по электронной почте dmitry.krupyshev@lecap.ru или посредством обратной связи.

 

Источник: ФАКТОРинг ПРО по материалам LEGAL CAPITAL PARTNERS


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

АФК приглашает к обсуждению проекта модернизации законодательства о факторинге.
13.02.2012

Aссоциация факторинговых компаний информирует кредитные организации и специализированные компании о новой редакции проекта закона «О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского...

Консультации экспертов ГАРАНТа
30.08.2019
Регистрирующим органом принято решение о предстоящем исключении ООО из ЕГРЮЛ. ООО до истечения трехмесячного срока обратилось к своему должнику с уведомлением о заключении им договора уступки права т...