115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Еженедельный обзор законодательства LEGAL CAPITAL PARTNERS.

27.08.2012

Регламентирован порядок исполнения Федеральной антимонопольной службой (далее – «ФАС России») государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, включая контроль за соблюдением особенностей функционирования хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в области электроэнергетики преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд (далее – «государственная функция»).

Приказом утвержден Административный регламент, в котором определены:

? состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) ФАС России и её территориальными органами при
исполнении государственной функции, а также требования к порядку их исполнения;
? права и обязанности должностных лиц ФАС России и её территориальных органов при осуществлении государственного контроля, а также лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
? порядок и формы контроля за исполнением государственной функции.

В настоящем обзоре нами будут рассмотрены наиболее важные положения Приказа, затрагивающие состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, а также порядок и формы контроля за исполнением государственной функции.

 1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), а также требования к порядку их выполнения

 Административные процедуры (действия) при исполнении антимонопольными органами государственной функции включают:

? рассмотрение уведомлений о соблюдении особенностей функционирования, поданных хозяйствующими субъектами;
? направление запросов хозяйствующим субъектам о предоставлении информации, необходимой для осуществления контроля;
? принятие решений о соблюдении или несоблюдении хозяйствующими субъектами запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии и о принудительной реорганизации хозяйствующего субъекта.

Срок рассмотрения антимонопольным органом уведомления о соблюдении особенностей функционирования, поданного хозяйствующим субъектом не должен превышать 30 рабочих дней с даты его поступления.

При необходимости получения разъяснений по предоставленным уведомлениям о соблюдении особенностей функционирования антимонопольный орган вправе направить хозяйствующему субъекту запрос о предоставлении дополнительной информации, для целей осуществления контроля. В этом случае, течение срока рассмотрения антимонопольным органом уведомления о соблюдении особенностей функционирования приостанавливается с даты направления антимонопольным органом запроса и возобновляется после получения от хозяйствующего субъекта необходимой дополнительной информации. При этом общий срок рассмотрения уведомления о соблюдении особенностей функционирования не может превышать три месяца и десять дней с даты предоставления уведомления и материалов в антимонопольный орган.

По результатам рассмотрения уведомления антимонопольный орган принимает решение:

? о соблюдении хозяйствующим субъектом запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии; либо
? о несоблюдении хозяйствующим субъектом запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии и о принудительной реорганизации юридического лица (в форме разделения или выделения).

2. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

В соответствии с положениями Приказа, ФАС России организует и осуществляет контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.

Приказ устанавливает:

? порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции;
? ответственность должностных лиц антимонопольного органа за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции; и
? порядок обжалования решений и действий (бездействий) антимонопольного органа и должностных лиц ФАС России и её территориальных органов, а также срок рассмотрения таких жалоб.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок

Формой контроля за полнотой и качеством исполнения должностными лицами антимонопольного органа государственной функции является осуществление ФАС России плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки проводятся в рамках комплексной проверки территориальных органов, осуществляемой в соответствии с приказами ФАС России на основании годовых планов работы ФАС России.

Внеплановые проверки проводятся:

? структурными подразделениями ФАС России по поручению руководителя ФАС России на основании поступивших в ФАС России жалоб на действия (бездействие) территориального органа, должностного лица территориального органа;
? структурным подразделением территориального органа по поручению руководителя соответствующего территориального органа, на основании поступивших в территориальный орган жалоб на действия (бездействие) должностного лица территориального органа.

Ответственность должностных лиц антимонопольного органа

Приказ предусматривает ответственность руководителя и (или) заместителя руководителя антимонопольного органа, руководителя ответственного структурного подразделения, а также ответственного исполнителя за:

? несвоевременное принятие решений, предусмотренных Административным регламентом;
? несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных процедур (действий);
? несвоевременное рассмотрение заявления и материалов.

Должностные лица антимонопольного органа за вышеуказанные действия (бездействия) несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность.

Порядок обжалования решений и действий (бездействий) антимонопольного органа и должностных лиц

Приказ регламентирует порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) антимонопольного органа, их должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции и устанавливает исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.

Срок рассмотрения жалобы антимонопольным органом составляет 30 дней со дня регистрации жалобы

Приказ вступил в силу 28 августа 2012 года.

Проект № 126502-6 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (далее – «Проект № 126502-6 Федерального закона»)

В Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее – «Государственная Дума») был внесен Проект № 126502-6 Федерального закона, содержащий изменения и дополнения в Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (далее – «Закон о ЦБ РФ»), которые должны способствовать обеспечению стабильности банковской системы Российской Федерации. Большая часть вносимых изменений и дополнений касается института уполномоченных представителей, назначаемых Банком России в кредитные организации.

Проект № 126502-6 Федерального закона вносит в Закон о ЦБ РФ следующие изменения и дополнения.

Дополнения установленного статьей 74 Закона о ЦБ РФ перечня мер, применяемых Банком России к кредитным организациям-нарушителям

Дополнен перечень установленных статьей 74 Закона о ЦБ РФ мер, которые Банк России вправе применять к кредитной организации, не исполнившей в установленный Банком России срок предписание Банка России об устранении нарушений, выявленных в деятельности кредитной организации, либо если такие нарушения или совершаемые кредитной организацией банковские операции или сделки создали реальную угрозу интересам ее кредиторов (вкладчиков). Новой мерой является введение Банком России ограничений на величину процентной ставки, которую кредитная организация определяет в договорах банковского вклада, заключаемых (пролонгируемых) в период действия ограничения, в виде максимального значения процентной ставки (но не ниже двух третей ставки рефинансирования Банка России по банковским вкладам в рублях и не ниже ставки ЛИБОР по банковским вкладам в иностранной валюте на дату введения ограничения), на срок до одного года. В расчет процентной ставки наряду с процентами включаются любые непроцентные платежи, которые кредитная организация выплачивает вкладчикам – физическим лицам.

Изменения и дополнения, касающиеся назначаемых Банком России в кредитные организации уполномоченных представителей

1) Дополнен перечень случаев, когда Банк России вправе назначать уполномоченных представителей в кредитную организацию. Согласно Проекту № 126502-6 Федерального закона Банк России вправе назначить уполномоченных представителей в кредитную организацию, которая входит в число ста крупнейших кредитных организаций по размерам активов и (или) привлеченных во вклады денежных средств физических и (или) юридических лиц, а также в кредитную организацию, размер привлеченных во вклады денежных средств физических и (или) юридических лиц которой составляет пять и более процентов от совокупной величины привлеченных во вклады денежных средств физических и (или) юридических лиц на территории субъекта Российской Федерации. Методика определения крупнейших кредитных организаций должна устанавливаться Советом директоров Банка России. Порядок назначения уполномоченных представителей в данном случае устанавливается Банком России самостоятельно, согласование с Правительством Российской Федерации не требуется.

2) Согласно предлагаемым дополнениям, уполномоченные представители Банка России могут быть назначены в кредитную организацию в случаях, предусмотренных пунктами 1-6 части 1 статьи 76 Закона о ЦБ РФ, не только со дня поступления в кредитную организацию средств (части средств) соответствующего кредита (займа) или депозита, но и со дня осуществления в отношении кредитной организации мер по предупреждению банкротства в соответствии с Федеральным законом от 27 октября 2008 г. № 175-ФЗ «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года». Соответственно, деятельность уполномоченных представителей может осуществляться до дня полного исполнения кредитной организацией обязательств, возникших в связи с получением соответствующего кредита (займа) или депозита, либо завершения проведения мер по предупреждению банкротства кредитной организации.

3) Отменяется требование представления кредитной организацией уполномоченному представителю информации о намерении совершать определенные виды сделок или операций (в настоящее время перечень таких сделок и операций установлен частью 6 статьи 76 Закона о ЦБ РФ).

4) Информация о деятельности уполномоченных представителей, назначенных в кредитную организацию, должна ежеквартально представляться Советом директоров в Национальный банковский совет.

По мнению разработчиков, принятие Проекта № 126502-6 Федерального закона будет способствовать обеспечению финансовой устойчивости банков, в том числе посредством деятельности института уполномоченных представителей, который помимо осуществления функции контроля за использованием кредитными организациями средств государственной поддержки способствует выполнению функции банковского надзора, что позволяет заблаговременно выявлять, предупреждать и принимать необходимые меры при возникновении ситуаций, угрожающих стабильности банковской системы Российской Федерации.

Проект внесен в Государственную Думу 11 августа 2012 г.

Проект № 130800-6 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (далее – «Проект № 130800-6 Федерального закона»)

Проектом № 130800-6 Федерального закона предлагается упразднить независимость Банка России от Правительства Российской Федерации.

Разработчики Проекта № 130800-6 Федерального закона считают, что предлагаемые ими изменения позволят обеспечить более эффективное управление золотовалютными резервами Российской Федерации и снизить привязанность российской валюты к доллару США.

Проектом № 130800-6 Федерального закона предлагается внести в Закон о ЦБ РФ следующие изменения и дополнения.

Изменение независимого статуса Банка России

Предполагается, что функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и Законом о ЦБ РФ, в том числе полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России, включая золотовалютные резервы Банка России, Банк России будет осуществлять совместно с Правительством Российской Федерации.

Изменение механизма эмиссии наличных денег

Эмиссия наличных денег должна осуществляться посредством механизма кредитования банков по установленным процентным ставкам. Такой механизм, а также указанные процентные ставки, критерии эффективности использования золотовалютных резервов Банка России должно устанавливать Правительство Российской Федерации (определяя иностранные валюты на основе их доходности, пропорциональное соотношение иностранных валют, возможность инвестирования в экономику Российской Федерации).

Ограничение затрат на участие в капиталах и деятельности международных финансовых организаций

Государственная Дума получает функцию по принятию Постановления о расходах Банка России, в котором устанавливаются предельные величины затрат на участие в капиталах и деятельности международных организаций, которые занимаются развитием сотрудничества в денежно-кредитной, валютной, банковской сферах.

Исключаемые из Закона о ЦБ РФ положения

1. Из Закона о ЦБ РФ исключаются положения, согласно которым, государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России – по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства и если иное не предусмотрено федеральными законами.

2. Из Закона о ЦБ РФ исключаются положения, согласно которым Банк России не вправе предоставлять кредиты Правительству Российской Федерации для финансирования дефицита федерального бюджета, покупать государственные ценные бумаги при их первичном размещении, за исключением тех случаев, когда это предусматривается федеральным законом о федеральном бюджете, а также не вправе предоставлять кредиты для финансирования дефицитов бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Проект внесен в Государственную Думу 21 августа 2012 г.

Настоящий Обзор подготовлен юристами практики, возглавляемой партнером Дмитрием Крупышевым. Любые вопросы, связанные с тематикой Обзора, можно задать Дмитрию по электронной почте dmitry.krupyshev@lecap.ru или посредством обратной связи.

 

Источник: ФАКТОРинг ПРО по материалам LEGAL CAPITAL PARTNERS


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Факторинг на службе бизнеса.
25.04.2014

Если вы нуждаетесь в дополнительных финансовых средствах, не имея в активе ничего кроме долгов покупателей и собственных здоровых амбиций, — не отчаивайтесь. Ваши проблемы могут быть решены с помощью ...

Консультации экспертов ГАРАНТа.
01.10.2012

Заключен договор уступки права требования, которое вытекает из договора реализации товаров (работ, услуг). Организация является цессионарием.
Как отразить в "новой" декларации по налогу на прибыль доходы...

Новые технологии для коллекторов: итоги семинара АРКБ и Центра развития коллекторства
28.05.2008

16 мая 2008 года в Москве прошел семинар «Новые технологии взыскания задолженности», который организовала Ассоциация по развитию коллекторского бизнеса (АРКБ). Мероприятие проводил Генеральный директор...