115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Обзор законодательства от 17 сентября 2012 г.

19.09.2012

Одна из главных целей внедрения положений Базеля III в России заключается в приведении банковского регулирования и надзора Российской Федерации к международным стандартам в этой области.

На сегодняшний день участниками Базельского комитета международного банковского регулирования, созданного в 1974 году, являются 27 стран мира, включая все страны G20. Предыдущее соглашение, известное как «Базель-II», было представлено в 2004 году.

Исходя из текста опубликованного Проекта, документ должен вступить в силу с 1 апреля 2013 года, за исключением пункта 2.5 Проекта, вступающего в силу с 1 января 2015 года.

Субординированные займы

Базельский комитет разработал новые требования к капиталу банков, формируемому в том числе за счет субординированных займов, включая субординированные облигации. Одним из нововведений Проекта является положение, касающееся конвертации субординированных облигаций в обыкновенные акции в случае снижения некоторых нормативов банка, свидетельствующих о неспособности кредитной организации выполнить обязательства перед кредиторами.

По замыслу Проекта конвертация облигаций производится до достижения кредитной организацией значения показателя, установленного абзацем четырнадцатым пункта 3.1.8.1., равного 6,4% и выше. Для осуществления конвертации необходимо решение общего собрания акционеров кредитной организации о конвертации в объеме не меньшем, чем минимальный необходимый уровень.

Предполагается, что эта мера будет способствовать увеличению достаточности капитала кредитной организации за счет увеличения капитала первого уровня (Tier 1 Capital), в который, в соответствии с соглашением Базель I, входят в т. ч. и обыкновенные акции.

Командой Legal Capital Partners после появления финальной версии Проекта будет подготовлен специальный обзор, посвященный инициативе ЦБ по внедрению стандартов Базель III.

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 24 мая 2012 г. № 12-32/НЗ-Н «Об утверждении Положения о внутреннем контроле профессиональных участников рынка ценных бумаг»

Со вступлением в силу данного приказа утрачивает силу Приказ ФСФР России от 21 марта 2006 г. № 06-29/пз-н «Об утверждении Положения о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг». Основное нововведение нового Положения – порядок осуществления внутреннего контроля в рамках противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.

Указ Президента Российской Федерации от 11 сентября 2012 г. № 1285 «О мерах по защите интересов Российской Федерации при осуществлении российскими юридическими лицами внешнеэкономической деятельности»

Данный документ устанавливает ограничения в части предоставления информации и совершения определенных действий российскими юридическими лицами, включенными в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 04 августа 2004 г. № 1009, а также их дочерними хозяйственными обществами, при предъявлении требований со стороны органов иностранных государств и международных организаций.

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам России от 24 мая 2012 г. № 12-32/НЗ-Н «Об утверждении Положения о внутреннем контроля профессиональных участников рынка ценных бумаг»

11 сентября 2012 г. Минюст России зарегистрировал Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам России от 24 мая 2012 г. № 12-32/НЗ-Н «Об утверждении Положения о внутреннем контроля профессиональных участников рынка ценных бумаг». Со вступлением в силу данного приказа утрачивает силу Приказ ФСФР России от 21 марта 2006 г. № 06-29/пз-н «Об утверждении Положения о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг».

Основное нововведение нового Положения – порядок осуществления внутреннего контроля в рамках противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком. Также уточнены требования к контролерам участников, совмещающих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг с иными видами деятельности.

Профессиональным участникам рынка ценных бумаг необходимо привести инструкции о внутреннем контроле в соответствие с новыми требованиями в течение 2 месяцев с даты вступления в силу данного документа.

Документ вступает в силу по истечении 10 дней с даты его официального опубликования. На дату настоящего обзора документ опубликован не был.

 

Указ Президента Российской Федерации от 11 сентября 2012 г. № 1285 «О мерах по защите интересов Российской Федерации при осуществлении российскими юридическими лицами внешнеэкономической деятельности»

Данный документ устанавливает ограничения в части предоставления информации российскими юридическими лицами, включенными в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 04 августа 2004 г. № 1009, а также их дочерними хозяйственными обществами, при предъявлении требований со стороны органов иностранных государств и международных организаций, союзных объединений иностранных государств, органов (институтов) этих организаций и объединений, включая органы регулирования и (или) контроля.

Помимо предоставления информации о деятельности стратегических организаций без предварительного согласия уполномоченного федерального органа исполнительной власти не допускается:

? вносить изменения в договоры, заключенные с иностранными контрагентами, а также в другие документы, касающиеся коммерческой (ценовой) политики в иностранных государствах;
? отчуждать доли участия в иностранных организациях, права на осуществление предпринимательской деятельности на территориях иностранных государств и недвижимое имущество, находящееся за рубежом.

Без предварительного согласия допускается предоставление информации, подлежащей опубликованию или раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с требованиями, предъявляемыми в связи с выпуском, обращением и приобретением ценных бумаг.

Документ вступил в силу 12 сентября 2012 г.

 

Настоящий Обзор подготовлен юристами практики, возглавляемой партнером Михаилом Малиновским. Любые вопросы, связанные с тематикой Обзора, можно задать Михаилу по электронной почте: mihael.malinovskiy@lecap.ru или посредством обратной связи.

 

Источник: ФАКТОРинг ПРО по материалам LEGAL CAPITAL PARTNERS


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Оборот российского рынка факторинга в сегменте МСБ в 1 полугодии 2015 года составил 133 миллиарда рублей
23.09.2015

Ассоциация факторинговых компаний (АФК) при поддержке ОАО «МСП Банк» провела очередной сбор статистических показателей деятельности российских Факторов в сегменте малого и среднего бизнеса (МСБ) по итогам...

Состоялось первое заседание рабочей группы АФК по законотворческой деятельности
18.09.2009

16 сентября в помещении Банка "Возрождение" (ОАО) состоялось первое заседание рабочей группы Ассоциации факторинговых компаний по законотворческой деятельности.
В заседании принимали участие представители...

Газпромбанк внедряет факторинг для поставщиков торговых сетей.
09.11.2010

Газпромбанком внедрена программа факторингового обслуживания поставщиков торговых сетей. В рамках специального предложения комиссия за факторинговое обслуживание составляет от 7,75% годовых, а срок предоставления...