115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Обзор законодательства 22 октября 2012 г.

22.10.2012

18 октября 2012 года в Казани состоялся первый республиканский научно-практический семинар на тему «Государственно-частное партнерство: от теории к практике». Мероприятие было организовано Центром развития ГЧП и Институтом экономики, управления и права (ИЭУП) при поддержке Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан (РТ). Юрий Туктаров сделал доклад на тему Финансирования проектов, реализуемых на основе государственно-частного партнерства.

Дмитрий Крупышев в качестве члена Экспертного совета Центра ГЧП примет участие в международной конференции «Корпоративное управление и социальная ответственность бизнеса», проводимой в МГИМО (Университет) МИД РФ 30 октября 2012 года.

I Указание Банка России о перечне ценных бумаг, входящих в ломбардный список Банка России

Указание Банка России от 10 августа 2012 г. № 2861-У «О перечне ценных бумаг, входящих в Ломбардный список Банка России» (далее – «Указание»)

С 15 октября 2012 г. вступило в силу новое Указание, определяющее условия включения ценных бумаг в Ломбардный список Банка России (далее – «Ломбардный список»)

В соответствии с Указанием, в Ломбардный список включаются следующие ценные бумаги:

1. облигации, выпущенные от имени Российской Федерации;

2. облигации Банка России;

3. облигации ипотечных агентов;

4. облигации субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, выпускаемые в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг»;

5. облигации юридических лиц-резидентов Российской Федерации, в том числе, биржевые облигации;

6. акции юридических лиц-резидентов Российской Федерации, не являющихся кредитными организациями;

7. облигации с ипотечным покрытием, выпускаемые в соответствии с Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. № 152-ФЗ «Об ипотечных ценных бумагах», а также облигации Открытого акционерного общества «Агентство по реструктуризации ипотечных жилищных кредитов»;

8. облигации международных финансовых организаций, выпущенные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9. долговые эмиссионные ценные бумаги, выпущенные юридическими лицами-нерезидентами Российской Федерации за пределами Российской Федерации.

Перечень условий принятия Банком России решения о включении в Ломбардный список (исключении из Ломбардного списка) конкретных выпусков ценных бумаг несколько отличается от перечня, который был установлен утратившим с 15 октября 2012 г. силу Указанием Банка России от 27 ноября 2008 г. № 2134-У «О перечне ценных бумаг, входящих в Ломбардный список Банка России». Указанный перечень дополнен условием, согласно которому ценные бумаги, в отношении которых принимается решение о включении в Ломбардный список, должны входить в список расчета Индекса ММВБ или Индекса РТС.

Указание вступило в силу с 15 октября 2012 г.

II. Проект Приказа ФСФР об утверждении регламента предоставления услуги по регистрации правил доверительного управления паевыми инвестфондами

Проект Приказа ФСФР России «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовым рынкам государственной услуги по регистрации правил доверительного управления паевыми инвестиционными фондами и изменений и дополнений в них» (далее – «Проект Приказа»)

На сайте ФСФР России1 опубликован Проект Приказа, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении ФСФР России государственной услуги по регистрации правил доверительного управления паевыми инвестиционными фондами (далее – «Правила») и изменений и дополнений в Правила (далее также – «Государственная услуга»).

В случае вступления Проекта Приказа в силу, большая часть норм Положения о регистрации правил доверительного управления паевыми инвестиционными фондами и изменений и дополнений в них, утвержденного Приказом ФСФР России от 21 декабря 2006 г. № 06-154/пз-н (далее – «Положение»), регулирующего в настоящее время порядок регистрации ФСФР России Правил и изменений и дополнений в Правила, утратит силу. Проектом Приказа урегулированы следующие вопросы:

1.установлен круг лиц, которые могут выступать заявителями при регистрации Правил и изменений и дополнений в Правила (далее – «Заявитель»);
2.определены требования к информированию о предоставлении Государственной услуги;
3.установлены сроки представления Государственной услуги;
4.определен перечень документов, представляемых Заявителем в ФСФР России для регистрации Правил, а также изменений и дополнений в Правила;
5.установлены требования к документам, представляемым Заявителем в ФСФР России;
6.определен перечень оснований для отказа в регистрации Правил и изменений и дополнений в Правила;
7.установлены показатели доступности и качества Государственной услуги; 
8.определены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения ФСФР России при предоставлении Государственной услуги;
9.установлены порядок и форма контроля предоставления Государственной услуги;
10.урегулирован досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ФСФР России при предоставлении Государственной услуги.

Ниже рассматриваются наиболее важные, с точки зрения практической значимости, положения указанного документа.

1.Круг лиц, имеющих право быть Заявителем при получении Государственной услуги

Заявителем при регистрации Правил, а также изменений и дополнений в Правила является управляющая компания (далее – «Управляющая компания»), имеющая лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами (далее – «Лицензия Управляющей компании»), за исключением следующих двух случаев:

?при регистрации изменений и дополнений в Правила, связанных с передачей прав и обязанностей по договору доверительного управления закрытым паевым инвестиционным фондом в случае аннулирования (прекращения действия) Лицензии Управляющей компании у Управляющей компании, Заявителем является специализированный депозитарий этого фонда;
?при регистрации изменений и дополнений в Правила, связанных с передачей прав и обязанностей по договору доверительного управления закрытым паевым инвестиционным фондом в случае аннулирования (прекращения действия) Лицензии Управляющей компании и соответствующей лицензии специализированного депозитария этого фонда, Заявителем является временная администрация.

2.Требования к порядку информирования о предоставлении Государственной услуги

Проектом Приказа определены место нахождения, контактные телефоны, официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – «Официальный сайт»), адрес электронной почты и график работы ФСФР России как федерального органа исполнительной власти, предоставляющего Государственную услугу.

Информация о порядке предоставления Государственной услуги должна быть размещена на Официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – «Единый портал государственных и муниципальных услуг»). Также указанная информация предоставляется непосредственно федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата ФСФР России по телефону. Проектом Приказа установлены перечни сведений, подлежащих опубликованию на Официальном сайте и Едином портале государственных и муниципальных услуг.

3.Сроки представления

Государственной услуги В соответствии с Проектом Приказа, регистрация Правил а также изменений и дополнений в Правила должна быть осуществлена в течение 25 рабочих дней с даты поступления соответствующего заявления с полным комплектом документов в центральный аппарат ФСФР России. Проектом Приказа установлен также перечень изменений и дополнений, в Правила, регистрация которых осуществляется ФСФР России в более короткий срок (в течение 5 рабочих дней с даты поступления соответствующего заявления с полным комплектом документов в центральный аппарат ФСФР России).

4.Перечень документов, представляемых Заявителем в ФСФР России для регистрации Правил, а также изменений и дополнений в Правила

По сравнению с Положением, перечень документов, представляемых Заявителем в ФСФР России для регистрации Правил, не претерпел значительных изменений. Исключено требование о представлении копий Лицензии Управляющей компании, лицензии специализированного депозитария на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг, информации об учредителях (участниках) Управляющей компании и учредителях (участниках) учредителей (участников) Управляющей компании на дату создания Управляющей компании и на дату представления документов для регистрации Правил. Данные сведения должны быть доступны ФСФР России с рамках осуществления межведомственного электронного взаимодействия. Кроме того, вместо копии документа, подтверждающего наличие у аудитора лицензии на осуществление аудиторской деятельности, требуются копия выписки из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, членом которой является аудитор фонда, а также копии документов, подтверждающих членство аудитора фонда в саморегулируемой организации аудиторов (выписка из реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов).

Перечень документов, представляемых Заявителем в ФСФР России для регистрации изменений и дополнений в Правила также не был значительно изменен. Вместо решения Управляющей компании о внесении изменений и дополнений в Правила Проект Приказа предусматривает подачу заверенной Заявителем копии решения об утверждении изменений и дополнений в Правила, принятого в соответствии с нормативными правовыми актами и учредительными документами Заявителя.

5.Требования к документам, представляемым Заявителем в ФСФР России для получения Государственной услуги

Согласно Проекту Приказа документы, представляемые Заявителем в ФСФР России для регистрации Правил и изменений и дополнений в Правила в электронном виде, могут быть представлены не только на магнитном носителе, как это предусмотрено Положением и действующим Постановление ФКЦБ РФ от 26 февраля 2003 г. № 03-12/пс «О требованиях к магнитным носителям и формату текстов документов, представляемых в Федеральную комиссию по рынку ценных бумаг в соответствии с нормативными правовыми актами об инвестиционных фондах», но и оптическом носителе (диске CD-ROM).

6.Перечень оснований для отказа в регистрации Правил и изменений и дополнений в Правила

Проект Приказа содержит указание на то, что оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, не предусмотрено. Перечень оснований для отказа в регистрации Правил и изменений и дополнений в Правила, предусмотренных Проектом Приказа, дополнен двумя специальными основаниями в отношении Правил закрытого паевого инвестиционного фонда. Кроме того, Проект Приказа предусматривает возможность Заявителя при наличии оснований для отказа в течение 25 рабочих дней со дня направления замечаний ФСФР России к представленным Заявителем документам представить в ФСФР России исправленные документы, в которых будут учтены указанные замечания. Положение такой возможности не предусматривает.

7.Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ФСФР России при предоставлении Государственной услуги

Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) ФСФР России и (или) должностных лиц и работников ФСФР России при предоставлении Государственной услуги в досудебном порядке. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является жалоба Заявителя, направленная в ФСФР России (далее – «Жалоба»). Предметом (досудебного) внесудебного обжалования является нарушение прав и законных интересов Заявителя, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц ФСФР России при предоставлении Государственной услуги, нарушение положений нормативных правовых актов, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления Государственной услуги. Жалоба может быть подана как на бумажном носителе, так и в электронной форме. Проект приказа устанавливает, какие сведения подлежат обязательному включению в Жалобу. Сроки рассмотрения Жалобы зависят от предмета обжалования (от 5 до 15 рабочих дней с даты регистрации жалобы в ФСФР России).

1http://fcsm.ru/ru/legislation/documents/projects/index.php?id_3=8737&year_3=2012&month_3=10

 

По всем вопросам, связанным с тематикой Обзора, можно обратиться к Дмитрию Крупышеву, партнеру Legal Capital Partners, по электронной почте: dmitry.krupyshev@lecap.ru.

 

Источник: ФАКТОРинг ПРО по материалам Legal Capital Partners


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Семинар «Риск-менеджмент факторинговых операций и операционная деятельность фактора (Sales ledger)»
01.02.2009

Питер БринслиДата: 26-27 марта 2009 года

Компания «ФАКТОРинг ПРО» впервые в России организует уникальное мероприятие. В Москве состоится семинар зарубежного эксперта и бизнес-тренера Питера Бринсли, посвященный факторинговому...

Рейтинговое агентство "Эксперт РА" приступает к подготовке исследования рынка кредитования малого и среднего бизнеса в 1 полугодии 2011 года.
18.08.2011

В рамках проекта планируется анкетирование участников рынка, а также проведение углубленных интервью с представителями банков и экспертного сообщества. Выводы, сделанные на основе исследования, будут ...

НФК - первый участник программы ЭСКАР по страхованию экспортного факторинга для субъектов МСП.
20.12.2013

В ходе состоявшейся пресс-конференции Ассоциация факторинговых компаний (АФК) сообщила о запуске специализированной программы поддержки малых и средних предприятий-экспортеров: факторинговое финансирование...