115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Обзор законодательства от 12 ноября 2012 г.

12.11.2012

Требования к защите персональных данных

1 ноября 2012 г. Постановлением № 1119 Правительство Российской Федерации утвердило Требования к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, обрабатывающих:

?специальные категории персональных данных
?биометрические персональные данные
?общедоступные персональные данные
?иные категории персональных данных
?персональные данные сотрудников оператора

Данный документ устанавливает требования к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных и уровни защищенности таких данных.

Безопасность персональных данных обеспечивается с помощью системы защиты персональных данных, нейтрализующей актуальные угрозы.

При этом под актуальными угрозами безопасности персональных данных понимается совокупность условий и факторов, создающих актуальную опасность несанкционированного, в том числе случайного, доступа к персональным данным при их обработке в информационной системе, результатом которого могут стать уничтожение, изменение, блокирование, копирование, предоставление, распространение персональных данных, а также иные неправомерные действия.

В Постановлении определены три типа угроз персональных данных и четырехуровневая система защищенности персональных данных, а также установлены условия установления необходимости защищенности персональных данных при их обработке в информационной системе на различных уровнях.

Прежнее Положение об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (Постановление Правительства от 17 ноября 2007 г. № 781) признано утратившим силу.

Перечень информации, относящейся к инсайдерской

7 ноября 2012 г. Минюст России зарегистрировал Приказ ФСФР России от 28 августа 2012 г. № 12-76-пз/н «Об утверждении перечня информации, относящейся к инсайдерской информации Федеральной службы по финансовым рынкам». В Перечень информации отнесена информация:

? о различных решениях, принимаемых ФСФР России в отношении эмиссионных ценных бумаг, которые допущены к торговле на организованных торгах на территории Российской Федерации или в отношении которых подана заявка о допуске к торговле на указанных торгах;
? о принятых ФСФР России решениях в отношении управляющих компаний паевых инвестиционных фондов, инвестиционные паи которых допущены к торговле на организованных торгах на территории Российской Федерации и (или) в отношении инвестиционных паев которых подана заявка о допуске к торговле на указанных торгах;
? о принятых ФСФР России решениях о выдаче, аннулировании, отзыве, ограничении, приостановлении действия, возобновлении действия лицензий на осуществление отдельных видов деятельности;
? о направлении ФСФР России (территориальными органами ФСФР России) предписаний;
? полученная в ходе проверок, а также о результатах проверок (наименование организации, в отношении которой проводилась проверка, вид проверки (плановая или внеплановая, выездная или камеральная), указание на решение, принятое по результатам проверки, дата принятия указанного решения), проводимых ФСФР России (территориальными органами ФСФР России);
? о решениях о привлечении к административной ответственности, а также о направлении представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, которые приняты ФСФР России (территориальными органами ФСФР России).

Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования. Документ не опубликован.

Проект федерального закона об основах ГЧП

8 ноября 2012 года на сайте Минэкономразвития России был опубликован проект Федерального закона «Об основах государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Как указывается в пояснительной записке, к законопроекту, также опубликованной на сайте, предполагается, что принятие рассматриваемого законопроекта задаст общее направление развития нормотворчества в сфере государственно-частного партнерства (далее – «ГЧП») на региональном уровне, устранит существующие ограничения в федеральном законодательстве и установит необходимые правовые условия для привлечения частного капитала в публичную инфраструктуру субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Законопроект, в силу своей конструкции, предполагает рамочное урегулирование вопросов заключения соглашений о ГЧП. В частности, порядок проведения конкурсов на право заключения соглашения о ГЧП, а также порядок заключения такого соглашения, отнесены на уровень субъектов Российской Федерации.

Законопроектом предлагается установить требования к соглашению о ГЧП, гарантии прав и законных интересов частных партнеров и кредиторов, а также права публичного партнера на осуществление контроля за исполнением соглашения о ГЧП.

Как указано в пояснительной записке, законопроект имеет цель устранить существующие ограничения в федеральном законодательстве для реализации проектов ГЧП. Так, в настоящее время привлечение субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием на основании возмездного договора частного лица подпадает под действующие нормы Федерального закона «О защите конкуренции» в котором заложены запреты включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. С принятием законопроекта указанная проблема будет устранена.

Устанавливается механизм компенсации инвестору части затрат, понесенных при реализации соглашений о ГЧП. Законопроектом предполагается внести изменения в Земельный кодекс Российской Федерации в части установления возможности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором располагается объект соглашения о ГЧП и (или) который необходим для осуществления инвестором обязательств в рамках соглашения о ГЧП в рамках единых торгов на реализацию соглашения о ГЧП.

С нашей точки зрения, принятие закона о ГЧП является необходимым. В то же время, подготовленный законопроект вызывает определенные вопросы.

В частности, не очевидно, соответствует ли регулирование, предлагаемое в проекте положениям о разграничении компетенции между Российской Федерацией и ее субъектами, предусмотренным ст. 71-73 Конституции РФ. Передача полномочий по определению основных условий соглашений о ГЧП, порядка их заключения и исполнения на уровень субъектов РФ может привести к тому, что регулирование ГЧП в различных регионах будет различным. Эти положения могут быть признаны нарушающими декларируемый в ст. 8 Конституции РФ принцип единства экономического пространства.

Не совсем обоснованным представляется разграничение сферы действия законопроекта и сферы действия Федерального закона «О концессионных соглашениях». Кроме того, представляется, что отдельные положения законопроекта могут создать проблемы при практической реализации проектов в сфере ГЧП.

Мы будем следить за развитием ситуации с данным законопроектом, пожалуйста, смотрите следующие выпуски нашего обзора законодательства.

По всем вопросам, связанным с тематикой Обзора, можно обратиться к Михаилу Малиновскому, партнеру Legal Capital Partners, по электронной почте: mihael.malinovskiy@lecap.ru

 

Источник: ФАКТОРинг ПРО по материалам LEGAL CAPITAL PARTNERS


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Альфа-банк и BSGV прокатятся на «Инком-Лада».
03.07.2011

Арбитражный суд Москвы определил, как будут поделены между кредиторами 338 автомобилей, принадлежащих ООО «Инком-Лада». Почти 80% автопарка отойдет Альфа-банку, остальное получит банк «Сосьете Женераль...

Making factoring work.
14.03.2012

Q&A: Experts tell The Moscow News which reforms would help to develop the sector.

Why is international factoring important for Russia, and what impedes its development here?

Америабанк лидирует на финансовом рынке Армении по объему факторинговых операций.
27.08.2012

Америабанк лидирует на финансовом рынке Армении по объему факторинговых операций, обеспечив за I полугодие 2012 года рост этого показателя почти в 2,7 раза.

Как сообщили в пресс-службе Америабанка, общий...