115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Обзор законодательства от 12 ноября 2012 г.

12.11.2012

Требования к защите персональных данных

1 ноября 2012 г. Постановлением № 1119 Правительство Российской Федерации утвердило Требования к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, обрабатывающих:

?специальные категории персональных данных
?биометрические персональные данные
?общедоступные персональные данные
?иные категории персональных данных
?персональные данные сотрудников оператора

Данный документ устанавливает требования к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных и уровни защищенности таких данных.

Безопасность персональных данных обеспечивается с помощью системы защиты персональных данных, нейтрализующей актуальные угрозы.

При этом под актуальными угрозами безопасности персональных данных понимается совокупность условий и факторов, создающих актуальную опасность несанкционированного, в том числе случайного, доступа к персональным данным при их обработке в информационной системе, результатом которого могут стать уничтожение, изменение, блокирование, копирование, предоставление, распространение персональных данных, а также иные неправомерные действия.

В Постановлении определены три типа угроз персональных данных и четырехуровневая система защищенности персональных данных, а также установлены условия установления необходимости защищенности персональных данных при их обработке в информационной системе на различных уровнях.

Прежнее Положение об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (Постановление Правительства от 17 ноября 2007 г. № 781) признано утратившим силу.

Перечень информации, относящейся к инсайдерской

7 ноября 2012 г. Минюст России зарегистрировал Приказ ФСФР России от 28 августа 2012 г. № 12-76-пз/н «Об утверждении перечня информации, относящейся к инсайдерской информации Федеральной службы по финансовым рынкам». В Перечень информации отнесена информация:

? о различных решениях, принимаемых ФСФР России в отношении эмиссионных ценных бумаг, которые допущены к торговле на организованных торгах на территории Российской Федерации или в отношении которых подана заявка о допуске к торговле на указанных торгах;
? о принятых ФСФР России решениях в отношении управляющих компаний паевых инвестиционных фондов, инвестиционные паи которых допущены к торговле на организованных торгах на территории Российской Федерации и (или) в отношении инвестиционных паев которых подана заявка о допуске к торговле на указанных торгах;
? о принятых ФСФР России решениях о выдаче, аннулировании, отзыве, ограничении, приостановлении действия, возобновлении действия лицензий на осуществление отдельных видов деятельности;
? о направлении ФСФР России (территориальными органами ФСФР России) предписаний;
? полученная в ходе проверок, а также о результатах проверок (наименование организации, в отношении которой проводилась проверка, вид проверки (плановая или внеплановая, выездная или камеральная), указание на решение, принятое по результатам проверки, дата принятия указанного решения), проводимых ФСФР России (территориальными органами ФСФР России);
? о решениях о привлечении к административной ответственности, а также о направлении представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, которые приняты ФСФР России (территориальными органами ФСФР России).

Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования. Документ не опубликован.

Проект федерального закона об основах ГЧП

8 ноября 2012 года на сайте Минэкономразвития России был опубликован проект Федерального закона «Об основах государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Как указывается в пояснительной записке, к законопроекту, также опубликованной на сайте, предполагается, что принятие рассматриваемого законопроекта задаст общее направление развития нормотворчества в сфере государственно-частного партнерства (далее – «ГЧП») на региональном уровне, устранит существующие ограничения в федеральном законодательстве и установит необходимые правовые условия для привлечения частного капитала в публичную инфраструктуру субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Законопроект, в силу своей конструкции, предполагает рамочное урегулирование вопросов заключения соглашений о ГЧП. В частности, порядок проведения конкурсов на право заключения соглашения о ГЧП, а также порядок заключения такого соглашения, отнесены на уровень субъектов Российской Федерации.

Законопроектом предлагается установить требования к соглашению о ГЧП, гарантии прав и законных интересов частных партнеров и кредиторов, а также права публичного партнера на осуществление контроля за исполнением соглашения о ГЧП.

Как указано в пояснительной записке, законопроект имеет цель устранить существующие ограничения в федеральном законодательстве для реализации проектов ГЧП. Так, в настоящее время привлечение субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием на основании возмездного договора частного лица подпадает под действующие нормы Федерального закона «О защите конкуренции» в котором заложены запреты включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. С принятием законопроекта указанная проблема будет устранена.

Устанавливается механизм компенсации инвестору части затрат, понесенных при реализации соглашений о ГЧП. Законопроектом предполагается внести изменения в Земельный кодекс Российской Федерации в части установления возможности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором располагается объект соглашения о ГЧП и (или) который необходим для осуществления инвестором обязательств в рамках соглашения о ГЧП в рамках единых торгов на реализацию соглашения о ГЧП.

С нашей точки зрения, принятие закона о ГЧП является необходимым. В то же время, подготовленный законопроект вызывает определенные вопросы.

В частности, не очевидно, соответствует ли регулирование, предлагаемое в проекте положениям о разграничении компетенции между Российской Федерацией и ее субъектами, предусмотренным ст. 71-73 Конституции РФ. Передача полномочий по определению основных условий соглашений о ГЧП, порядка их заключения и исполнения на уровень субъектов РФ может привести к тому, что регулирование ГЧП в различных регионах будет различным. Эти положения могут быть признаны нарушающими декларируемый в ст. 8 Конституции РФ принцип единства экономического пространства.

Не совсем обоснованным представляется разграничение сферы действия законопроекта и сферы действия Федерального закона «О концессионных соглашениях». Кроме того, представляется, что отдельные положения законопроекта могут создать проблемы при практической реализации проектов в сфере ГЧП.

Мы будем следить за развитием ситуации с данным законопроектом, пожалуйста, смотрите следующие выпуски нашего обзора законодательства.

По всем вопросам, связанным с тематикой Обзора, можно обратиться к Михаилу Малиновскому, партнеру Legal Capital Partners, по электронной почте: mihael.malinovskiy@lecap.ru

 

Источник: ФАКТОРинг ПРО по материалам LEGAL CAPITAL PARTNERS


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

АФК приглашает к обсуждению проекта модернизации законодательства о факторинге.
13.02.2012

Aссоциация факторинговых компаний информирует кредитные организации и специализированные компании о новой редакции проекта закона «О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского...

Консультации экспертов ГАРАНТа
30.08.2019
Регистрирующим органом принято решение о предстоящем исключении ООО из ЕГРЮЛ. ООО до истечения трехмесячного срока обратилось к своему должнику с уведомлением о заключении им договора уступки права т...