115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Торговые предприятия - основные клиенты услуги факторинга.

08.07.2008

Факторинг как специальная финансовая услуга - родом из торговли. Считается, что такого рода операции начались с торговли текстилем в США в 20 - 30-х годах ХХ века, а затем сфера его применения распространилась на мебельную промышленность и производство электротоваров. В конце 50-х годов факторинг пришел в Великобританию, а потом оттуда распространился по всей Европе. Сегодня в странах Евросоюза, а также в США и Японии более 75% розничной торговли финансируется за счет факторинга.

Предприятия оптовой торговли - основные потребители факторинга: их доля в общем портфеле этой финансовой услуги составляет порядка 70%. Среди предприятий оптовой торговли наибольшую долю занимают предприятия, реализующие электрооборудование, компьютеры, бытовую технику, мобильные телефоны, аксессуары, комплектующие и тому подобное. Вместе с тем намечается тенденция "перетекания" объемов факторингового финансирования из оптовой торговли в розничную.

А вот потенциал роста виден очень существенный. Пока конкуренции между банками и факторинговыми компаниями нет, более того, ее не будет еще достаточно долго. Так, размер дебиторской задолженности в Украине на 1 апреля 2008 года составил немногим больше 560 млрд. гривен. Если сравнить этот показатель с величиной портфеля дебиторской задолженности ведущих украинских игроков, то суммарный показатель, видимо, не превысит 1% от объёма дебиторской задолженности, существующей в стране. При нынешней динамике развития рынка факторинга в Украине потребуется три-четыре года для того, чтобы среди его участников началась реальная конкуренция. Пока же, в условиях превышения спроса над предложением, сложно говорить о тех побуждающих мотивах, которые могут привести к снижению стоимости этого вида услуг.

Популярность факторинга в 2008 году еще больше вырастет, так как бизнес постепенно становится более прозрачным, многие осознали удобство данного инструмента. Малый и средний бизнес розвиваются очень активно, потребность в кредитовании крайне высока. По этой причине дебиторская задолженность становится существенным активом компаний, а источником ее финансирования все чаще выступают внешние заимствования, в первую очередь - факторинг. Поэтому снижения стоимости финансирования торговцам вряд ли стоит ожидать.

Источник: http://www.factoring.co.ua


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Практический семинар «Инструменты торгового финансирования в современной практике»
23.05.2012

Компания ФАКТОРинг ПРО проводит практический семинар "Инструменты торгового финансирования в современной практике"

 

На семинаре, проводимом в форме презентации-обсуждения, будут рассмотрены вопросы...

Порядок учета НДС и порядок отражения произведенных операций в бухгалтерском учете
05.12.2009

Организация "Альфа" (УСН, объект - "доходы") по договору цессии приобрела у организации "А" дебиторскую задолженность организации "Б", включающую НДС. Организации "А" и "Б" применяют общую систему ...

"Росбанк Факторинг" заключил с СП КАМАЗа и Daimler договор на 200 млн руб.
14.08.2012

ООО "Росбанк Факторинг" заключило договор с "Фузо КАМАЗ ТраксРус", совместным предприятием ОАО "КАМАЗ" и концерна Daimler. Договор касается финансирования под уступку денежных требований (факторинг) на...