115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Владимир Васьков: «Рост рынка произойдет за счет проникновения кредитного страхования в те сегменты, где ранее оно использовалось ограниченно».

01.04.2013

- Владимир, расскажите, как развивался российский рынок кредитного страхования в 2012 году?

Рынок развивался достаточно предсказуемо, как в денежном, так и в качественном смысле. Появлялись новые игроки, продолжалось привлечение в отрасль новых клиентов и развитие существующих, мы оцениваем общий рост сборов страховой премии в районе 20%. Очень радует, что в работе с прямыми клиентами уже не всегда приходится проявлять инициативу страховщикам – появился небольшой ручеек входящих обращений от клиентов с весьма неплохими портфелями. Это хороший знак для нашего рынка.

- Каких успехов достигла Ваша компания?

Говоря о результатах Coface в России, отмечу, что за минувший год мы почти в полтора раза увеличили число наших клиентов по страхованию, а рост сборов страховой премии превысил 50%, это видно в нашей отчетности по российским стандартам. В этом смысле мы обогнали наших конкурентов и ощутимо увеличили нашу долю на российском рынке кредитного страхования. При этом убыточность за год практически не изменилась и остается на приемлемом для нас уровне. Кроме того, у нас едва ли не стопроцентный уровень удержания клиентов – то есть почти все наши клиенты перезаключают договоры страхования на следующий год, что говорит о качестве наших услуг.

- Какие услуги/продукты сейчас пользуются наибольшим спросом среди клиентов?

Наша продуктовая линейка пока еще не отличается большим разнообразием, и среди наших продуктов мы по-прежнему ориентированы на комплексное страхование всего портфеля краткосрочной дебиторской задолженности, хотя на рынке наблюдается точечный спрос и на страхование единичных дебиторов, и на страхование долгосрочных сделок, и прочее. Иногда потенциальные клиенты интересуются страхованием исключительно некачественной «дебиторки» – по одному или нескольким покупателям, зачастую уже просроченной, видимо, путая нас то ли с коллекторскими агентствами, то ли с благотворительными организациями.

- Дайте, пожалуйста, Ваш прогноз по развитию рынка в 2013году.

Мы полагаем, что устойчивый рост нашего рынка продолжится, несмотря на увеличивающиеся риски. Вряд ли стоит ожидать снижения ставок, а установление лимитов страховщиками может стать консервативнее, если получат продолжение уже наметившиеся негативные макроэкономические тенденции. Тем не менее, рост рынка произойдет хотя бы за счет проникновения кредитного страхования в те сегменты, где ранее оно использовалось ограниченно, включая рост страхования экспортно-импортных сделок, а также в некоторые отрасли, где наблюдается резкое улучшение качества дебиторской задолженности по ряду причин.

- Какие планы Вашей компании по развитию в наступившем году?

Наши планы – продолжить развитие клиентского портфеля Coface в России и увеличить сборы премии на двузначное число процентов за счет нескольких десятков новых клиентов. Конечно же, среди основных задач и стратегических целей - увеличение доли чисто российского бизнеса в нашем портфеле, но сделать это будет не просто по ряду причин, важнейшей из которых остается скептическая оценка либо порой полное непонимание потенциальными клиентами преимуществ кредитного страхования. Все-таки пока приобретают наши полисы преимущественно компании с иностранным капиталом, демонстрируя, таким образом, лучшее качество управления своими рисками. Но 2012 год показал, что эта задача выполнима, поэтому мы уверены в своих силах и с одинаковым интересом развиваем продажи как международным, так и локальным компаниям.

 

Источник: ФАКТОРинг ПРО


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Факторинг на службе бизнеса.
25.04.2014

Если вы нуждаетесь в дополнительных финансовых средствах, не имея в активе ничего кроме долгов покупателей и собственных здоровых амбиций, — не отчаивайтесь. Ваши проблемы могут быть решены с помощью ...

Консультации экспертов ГАРАНТа.
01.10.2012

Заключен договор уступки права требования, которое вытекает из договора реализации товаров (работ, услуг). Организация является цессионарием.
Как отразить в "новой" декларации по налогу на прибыль доходы...

Новые технологии для коллекторов: итоги семинара АРКБ и Центра развития коллекторства
28.05.2008

16 мая 2008 года в Москве прошел семинар «Новые технологии взыскания задолженности», который организовала Ассоциация по развитию коллекторского бизнеса (АРКБ). Мероприятие проводил Генеральный директор...