г. Москва, ул.Ясеневая д.19 корп.1, а/я 39
Наши социальные сети:

Многие компании в России не используют никакую защиту от неплатежей.

26.12.2014

Результаты исследования свидетельствуют, что большинство российских компаний даже при ухудшении положения в экономике все еще предпочитают действовать «по старинке», прежними методами, несмотря на то что 42 процента из них уже понесли убытки из-за неплатежей в 2013-2014 годах. Так, по данным опроса, компании при решении проблемы неплатежей полагаются прежде всего на переговоры с дебиторами (40 процентов), на арбитраж (33 процента) или на свою службу безопасности (16 процентов).

Для защиты от неплатежей почти половина респондентов (45 процентов) ведет проверку дебиторов только собственными силами, при этом значительная часть из них запрашивает финансовую отчетность лишь у новых контрагентов, не принимая во внимание потенциальные риски со стороны давних партнеров. Для проверки дебиторов используются только открытые базы данных и учредительные документы. Каждая восьмая компания вообще не использует никакие инструменты для защиты от неплатежей. Широко распространенные в развитых европейских странах современные средства, такие как факторинг или банковские инструменты – аккредитивы и гарантии, использует чуть больше четверти опрошенных компаний. Лишь 1,7 процентов респондентов сообщили, что страхуют кредитные риски. В это же время в Европе различные финансовые инструменты покрывают до 80 процентов всего товарооборота.

«В условиях разворачивающегося кризиса существенно усиливаются риски для тех компаний, которые не используют современные финансовые инструменты для работы с контрагентами. Практика перераспределения риска является в текущих условиях базой для сохранения финансовой устойчивости, и сотрудничество с профильными компаниями, предоставляющими, например, услуги по кредитному страхованию, включая анализ дебиторов и мониторинг их платежной дисциплины, в значительной степени позволяет достичь этой цели», – отметила Генеральный директор Coface по России и СНГ Полина Гуща, комментируя результаты исследования. По ее словам, уже без малого 30 процентов опрошенных компаний согласны, что сотрудничество с профессионалами в области управления дебиторской задолженностью позволит повысить эффективность бизнеса. Особенно важно, что немалая часть из этих компаний представляет не столичные мегаполисы Москву и Санкт-Петербург, а российские регионы, подчеркнула Полина Гуща.

О компании Coface:

Группа компаний Coface является мировым лидером в области кредитного страхования. Coface предлагает компаниям по всему миру защиту от риска неплатежей со стороны дебиторов как на внутреннем рынке, так и при осуществлении экспортных операций. В Группе работают 4440 сотрудников, в 2013 году ее консолидированный оборот составил 1 миллиард 440 миллионов евро. Компании Группы Coface или ее представители присутствуют в 98 странах. Они обеспечивают безопасность деловых операций 37 тысяч компаний из более чем 200 стран. Группа Coface публикует ежеквартальные оценки риска для 160 стран. Эти оценки формируются на основании имеющейся у Coface уникальной информации о платежной дисциплине компаний и на основании профессиональных знаний и опыта ее 350 андеррайтеров, которые работают непосредственно в тех странах, где находятся клиенты Coface и их дебиторы.

Во Франции и Бразилии Coface предоставляет экспортные гарантии от имени государства.

Акции Coface котируются на парижской площадке биржи Euronext, в секторе А.
Код ISIN: : FR0010667147 / Тикер: COFA
Coface в России:
125047, г. Москва
1-ая Тверская-Ямская ул., д. 23, стр. 1, БЦ “Парус”
Контакты для СМИ:
Игорь Степанов
Тел.: +7 (495) 785 57 10, доб. 101

E-mail: igor.stepanov@coface.com

 

Источник: Sferi.ru


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Российский Банк Развития снижает ставки по финансированию факторинга
08.09.2010

Для факторинговых компаний стоимость использования финансов равна 8,25% годовых, по продукту «Факторинг - банк» ставка составляет 7,75%.

BNP Paribas Factoring Network and Fortis Commercial Finance unite under one name: BNP Paribas Factoring.
06.07.2012

BNP Paribas announced its new brand umbrella name as part of the on-going integration activities for the business, following the acquisition of Fortis Commercial Finance by BNP Paribas in October 2011....

В 2011 году малый и средний бизнес переключился с банковского кредитования на факторинговые операции.
18.05.2012

В 2011 году рынок факторинга достиг рекордного объема - 880 миллиардов рублей (на 77% больше уровня 2010 года). Главная причина этого в том, что клиенты переориентировались с банковского кредитования ...