115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Российские компании в условиях неплатежей действуют «по старинке»

24.12.2014

Почти 80 процентов из них сообщили, что взаимодействуют со своими клиентами на условиях отсрочки платежа.

Результаты исследования свидетельствуют, что большинство российских компаний даже при ухудшении положения в экономике все еще предпочитают действовать «по старинке», прежними методами, несмотря на то что 42 процента из них уже понесли убытки из-за неплатежей в 2013-2014 годах. Так, по данным опроса, компании при решении проблемы неплатежей полагаются прежде всего на переговоры с дебиторами (40 процентов), на арбитраж (33 процента) или на свою службу безопасности (16 процентов).
Для защиты от неплатежей почти половина респондентов (45 процентов) ведет проверку дебиторов только собственными силами, при этом значительная часть из них запрашивает финансовую отчетность лишь у новых контрагентов, не принимая во внимание потенциальные риски со стороны давних партнеров. Для проверки дебиторов используются только открытые базы данных и учредительные документы. Каждая восьмая компания вообще не использует никакие инструменты для защиты от неплатежей. Широко распространенные в развитых европейских странах современные средства, такие как факторинг или банковские инструменты – аккредитивы и гарантии, использует чуть больше четверти опрошенных компаний. Лишь 1,7 процентов респондентов сообщили, что страхуют кредитные риски. В это же время в Европе различные финансовые инструменты покрывают до 80 процентов всего товарооборота.
«В условиях разворачивающегося кризиса существенно усиливаются риски для тех компаний, которые не используют современные финансовые инструменты для работы с контрагентами. Практика перераспределения риска является в текущих условиях базой для сохранения финансовой устойчивости, и сотрудничество с профильными компаниями, предоставляющими, например, услуги по кредитному страхованию, включая анализ дебиторов и мониторинг их платежной дисциплины, в значительной степени позволяет достичь этой цели», – отметила Генеральный директор Coface по России и СНГ Полина Гуща, комментируя результаты исследования. По ее словам, уже без малого 30 процентов опрошенных компаний согласны, что сотрудничество с профессионалами в области управления дебиторской задолженностью позволит повысить эффективность бизнеса. Особенно важно, что немалая часть из этих компаний представляет не столичные мегаполисы Москву и Санкт-Петербург, а российские регионы, подчеркнула Полина Гуща.

О компании Coface:
Группа компаний Coface является мировым лидером в области кредитного страхования. Coface предлагает компаниям по всему миру защиту от риска неплатежей со стороны дебиторов как на внутреннем рынке, так и при осуществлении экспортных операций. В Группе работают 4440 сотрудников, в 2013 году ее консолидированный оборот составил 1 миллиард 440 миллионов евро. Компании Группы Coface или ее представители присутствуют в 98 странах. Они обеспечивают безопасность деловых операций 37 тысяч компаний из более чем 200 стран. Группа Coface публикует ежеквартальные оценки риска для 160 стран. Эти оценки формируются на основании имеющейся у Coface уникальной информации о платежной дисциплине компаний и на основании профессиональных знаний и опыта ее 350 андеррайтеров, которые работают непосредственно в тех странах, где находятся клиенты Coface и их дебиторы.
Во Франции и Бразилии Coface предоставляет экспортные гарантии от имени государства. www.coface.com

Источник: Наши Дни


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Тенденции развития коллекторства в России: прогноз на 2008 год
07.02.2008

1. Продолжится появление новых коллекторских агентств. Новые федеральные и региональные проекты будут различными по происхождению: банковские, юридические, охранные и инвестиционные. Последний вид появляется,...

Перевод фрагментов книги «Salinger F. Factoring: The Law and Practice. - London:Sweet & Maxwell, 1999.»
06.12.2009

Перевод фрагментов книги классика теории и истории факторинга Фредди Р. Салинджера «Salinger F. Factoring: The Law and Practice. - London:Sweet & Maxwell, 1999.»

Что делать с дебиторкой: продать, застраховать или предоставить случаю.
18.07.2012

Кризисные явления часто служат лакумусовой бумажкой, проявляющей сильные и слабые стороны компании. Коммерческие риски могут оставаться абстрактными до тех пор, пока  один или, хуже того, несколько...