В Минфине обсуждается вопрос создания мегарегулятора
14.09.2009
Законопроект о мегарегуляторе финансовых рынков России внесла в четверг на рассмотрение Госдумы группа депутатов от "Справедливой России" во главе с Валерием Зубовым. Два года назад Зубов уже вносил этот документ на рассмотрение Госдумы, он был отклонен в первом чтении после негативного отзыва правительства. Теперь, учтя все правки, Зубов внес законопроект снова.
Хотя основная концепция документа осталась прежней, официальная позиция Минфина в отношении документа несколько изменилась. "Мы не против идеи как таковой. Но против того, как она сформулирована во внесенном депутатами законопроекте. Содержащиеся в нем предложения противоречат в том числе системе исполнительной власти Российской Федерации", — заявил "Газете" замруководителя пресс-службы министерства Андрей Матвеев. Законопроект предлагает создать единый для финансовых рынков орган регулирования на базе Федеральной службы по финансовым рынкам и Росстрахнадзора. Контролировать такая служба будет рынки лизинга и факторинга, ценных бумаг, коллективных инвестиций (в том числе управляющих компаний и негосударственных пенсионных фондов), страхования, аудиторских и риэлторских услуг, оценщиков и актуариев. Согласно тексту документа, мегарегулятор должен быть независим от правительства, Центробанка, а также органов исполнительной власти разных уровней.
Хотя сразу два человека из вносивших документ в Думу признались "Газете", что уверены в отрицательных результатах голосования по нему, Валерий Зубов придерживается иного мнения. "Я надеюсь, что законопроект удастся защитить, — говорит депутат. — Уверен, что сама идея в любом случае станет предметом для дискуссий". "Сейчас существуют три точки зрения: оставить все как есть, объединить ФСФР и Росстрахнадзор и третья точка зрения — объединить ФСФР, Росстрахнадзор и Центробанк.
Кризис подходит к концу, приходит время обсуждать идеи развития, эксперты должны решить для себя, какой точки зрения они придерживаются", — согласен с коллегой по фракции депутат Анатолий Аксаков, которого, правда, нет в числе вносивших проект.
Позицию ФСФР узнать в четверг не удалось — глава службы Владимир Миловидов отказался от комментариев. В ЦБ в идее мегарегулятора тоже не нашли ничего привлекательного. "В Центробанке категорически против идеи объединения, — объяснил позицию регулятора близкий к ЦБ источник "Газеты". — Сейчас, пока кризис не закончился, куда больше других злободневных задач". Зато свое мнение высказал глава Росстрахнадзора Александр Коваль. "Идея не нова, и я ей симпатизирую. Но боюсь, что сейчас это нововведение реализовать невозможно — законодательная база и так не проработана. А создавая мегарегулятор, придется всю эту базу коренным образом менять, — сказал " Газете " глава страхнадзора. — Я бы предложил создать совет регулирующих органов, куда бы включил представителей Росстрахнадзора и ФСФР.
Но без ЦБ — все-таки банковский надзор особый". Источник "Газеты " в Минфине подтвердил, что в ведомстве активно обсуждается идея создания совета надзорных органов. Правда, назвать хотя бы приблизительную дату его создания не смог, отметив, что вряд ли это произойдет раньше окончания кризиса.
Хотя основная концепция документа осталась прежней, официальная позиция Минфина в отношении документа несколько изменилась. "Мы не против идеи как таковой. Но против того, как она сформулирована во внесенном депутатами законопроекте. Содержащиеся в нем предложения противоречат в том числе системе исполнительной власти Российской Федерации", — заявил "Газете" замруководителя пресс-службы министерства Андрей Матвеев. Законопроект предлагает создать единый для финансовых рынков орган регулирования на базе Федеральной службы по финансовым рынкам и Росстрахнадзора. Контролировать такая служба будет рынки лизинга и факторинга, ценных бумаг, коллективных инвестиций (в том числе управляющих компаний и негосударственных пенсионных фондов), страхования, аудиторских и риэлторских услуг, оценщиков и актуариев. Согласно тексту документа, мегарегулятор должен быть независим от правительства, Центробанка, а также органов исполнительной власти разных уровней.
Хотя сразу два человека из вносивших документ в Думу признались "Газете", что уверены в отрицательных результатах голосования по нему, Валерий Зубов придерживается иного мнения. "Я надеюсь, что законопроект удастся защитить, — говорит депутат. — Уверен, что сама идея в любом случае станет предметом для дискуссий". "Сейчас существуют три точки зрения: оставить все как есть, объединить ФСФР и Росстрахнадзор и третья точка зрения — объединить ФСФР, Росстрахнадзор и Центробанк.
Кризис подходит к концу, приходит время обсуждать идеи развития, эксперты должны решить для себя, какой точки зрения они придерживаются", — согласен с коллегой по фракции депутат Анатолий Аксаков, которого, правда, нет в числе вносивших проект.
Позицию ФСФР узнать в четверг не удалось — глава службы Владимир Миловидов отказался от комментариев. В ЦБ в идее мегарегулятора тоже не нашли ничего привлекательного. "В Центробанке категорически против идеи объединения, — объяснил позицию регулятора близкий к ЦБ источник "Газеты". — Сейчас, пока кризис не закончился, куда больше других злободневных задач". Зато свое мнение высказал глава Росстрахнадзора Александр Коваль. "Идея не нова, и я ей симпатизирую. Но боюсь, что сейчас это нововведение реализовать невозможно — законодательная база и так не проработана. А создавая мегарегулятор, придется всю эту базу коренным образом менять, — сказал " Газете " глава страхнадзора. — Я бы предложил создать совет регулирующих органов, куда бы включил представителей Росстрахнадзора и ФСФР.
Но без ЦБ — все-таки банковский надзор особый". Источник "Газеты " в Минфине подтвердил, что в ведомстве активно обсуждается идея создания совета надзорных органов. Правда, назвать хотя бы приблизительную дату его создания не смог, отметив, что вряд ли это произойдет раньше окончания кризиса.
Источник: ГАЗЕТА.GZT.RU
Статьи по теме