Новый Портал об услугах нашей факторинговой компании. Перейти

Новости законодательства.

23.06.2011

Аналогичная льгота предусмотрена и для вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении них в соответствии с законодательством РФ предусмотрено определение классов их энергетической эффективности. Стоимость имущества не будет включаться в налоговую базу в течение 3-х лет со дня постановки на учет.

Источник: rnk.ru, 14.06.2011 г.

  
Уточнен порядок учета расходов на НИОКР.

Президент подписал Федеральный закон от 07.06.2011 № 132-ФЗ, уточняющий порядок учета расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки (НИОКР) при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

В частности, предусматривается, что расходы на  НИОКР включаются налогоплательщиком в состав прочих расходов в том отчетном (налоговом) периоде, в котором завершены такие исследования или разработки (отдельные этапы работ).

Законом определяется перечень статей расходов, относимых к расходам на НИОКР. Это зарплата персонала, амортизационные начисления, материальные и прочие расходы, стоимость работ по договорам на выполнение научно-исследовательских работ, отчисления на формирование фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности.

Кроме того, налогоплательщикам предоставляется право формировать в налоговом учете резерв предстоящих расходов на НИОКР.

Источник: rnk.ru, 10.06.2011 г.

  
Госдума приняла закон "О национальной платежной системе".

Госдума приняла во втором и третьем чтении законопроект "О национальной платежной системе". Кроме того, был принят закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона "О национальной платежной системе".

Закон о национальной платежной системе устанавливает правовые и организационные основы национальной платежной системы, регулирует порядок оказания платежных услуг, в том числе осуществления перевода денежных средств, использования электронных средств платежа, деятельность субъектов национальной платежной системы, а также определяет требования к организации и функционированию платежных систем, порядок осуществления надзора и наблюдения в национальной платежной системе. Определяется, что операторами национальной платежной системы являются Банк России, Внешэкономбанк и кредитные организации, имеющие право на осуществление перевода денежных средств.

В документе определены три вида электронных платежей: не персонифицированное, персонифицированное и корпоративное электронное средство платежа. Без идентификации можно будет осуществлять платежи не более 15 тыс. руб. Общая сумма переводимых электронных денежных средств с использованием одного не персонифицированного электронного средства платежа не может превышать 40 тыс. руб. в течение календарного месяца. Сумму платежа более 100 тыс. руб. нужно будет осуществлять с предъявлением документов (персонифицированное средство электронного платежа).

Корпоративное электронное средство платежа будет использоваться идентифицированными юридическими лицами. Максимальный остаток на конец рабочего дня - 100 тыс. руб.

В законе уточнено понятие электронных денег и перевода электронных денег как новой формы безналичных расчетов. В законопроекте указано, что такие переводы осуществляются исключительно кредитными организациями по поручению своих клиентов. Этим кредитным организациям ЦБ РФ будет выдавать специальный вид облегченных лицензий, которые будут давать право на работу с электронными денежными средствами. Сами электронные деньги определены как денежные средства, которые внесены клиентами в кредитные организации, которые учитываются без открытия банковских счетов.

В законе заложены основы регулирования мобильных платежей.

Изменена редакция поправки, касающаяся международных платежных систем. В соответствии с законопроектом инфраструктура платежной системы включает расчетный центр, платежно-клиринговый и процессинговый центр. Расчетный и платежно-клиринговый центры должны быть локализованы в России, а процессинговый центр может находиться как в России, так и за рубежом.

При этом международные платежные системы, точно так же как и национальные, должны будут утверждать правила и любые изменения правил у Центробанка РФ, обеспечивать бесперебойность услуг, которые они представляют, в том числе услуг операторов клиентов, с которыми они имеют соответствующие договоры. В противном случае это приведет к лишению регистрации и невозможности работать на рынке РФ.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования, за исключением некоторых положений.

Источник: РБК, audit.ru, 14.06.2011 г.

  
Техосмотр: Будем жить по-новому.

Государственная Дума приняла в третьем чтении законопроект «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (Об обязательном техническом осмотре транспортных средств в РФ)».

При благополучном прохождении обсуждения данного законопроекта в Совете Федерации и подписании его Президентом страны, данный законопроект станет законом и вступит в силу по большей части с 01.01.2012 года.

Данный законопроект комментирует специалист Центра Правовых Технологий «ЮРКОМ» Бондаренко Роман:

«В первую очередь — освобождение ГИБДД от функций органа, контролирующего проведение данной процедуры, но не сразу, а до 2014 года пока все пункты технического контроля не пройдут аккредитацию в Российском Союзе Автостраховщиков инспектора, по-прежнему будут принимать участие в проведении технического осмотра транспортных средств.

Во-вторых, оператором технического осмотра (тот, кто проводит осмотр) может являться любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, прошедший аккредитацию в Российском Союзе Автостраховщиков.

В-третьих, прохождение процедуры технического осмотра будет возможно в любом субъекте РФ независимо от места регистрации транспортного средства и количество документов, необходимых к предъявлению при техническом осмотре, снижено до минимума: документ, удостоверяющий личность владельца и свидетельство о регистрации транспортного средства или ПТС.

В-четвертых, проведение технического осмотра теперь будет проходить на основании договора владельца транспортного средства с оператором технического осмотра, заключаемого в письменном виде.

В-пятых, при неудачном прохождении технического осмотра в первый раз есть возможность пройти его в течение 20 дней еще раз, но не бесплатно, а с оплатой услуг по диагностике устраненных нарушений. Напомню: сейчас данный вариант действий осуществляется бесплатно. Если прошли техосмотр и его результат для вас неудовлетворительный и пропущен двадцатидневный срок, или вы обратитесь в другой пункт, то платить придется вновь полную сумму.

Теперь получение талона о техосмотре поставили во главу угла. Без него транспортное средство нельзя застраховать по ОСАГО, а, следовательно, и выпускать на дороги. Следует теперь особо внимательно следить за сроками страхования и действия талона технического осмотра. В случае, если у вас есть талон о техническом осмотре, но при заключении договора страхования ОСАГО выяснится, что до окончания срока действия данного талона осталось менее шести месяцев, то это будет являться основанием для отказа в заключении договора страхования ОСАГО.

Новые транспортные средства, с даты выпуска которых не прошло 3 года, не подлежат осмотру, застраховать по ОСАГО их можно будет и без талона технического осмотра. Транспортные средства, с даты выпуска которых прошло от 3-х до 7-ми лет проходят технический осмотр один раз в 2 года. После 7-ми лет технический осмотр проводится ежегодно. Для отдельных категорий транспортных средств (такси, например) технический осмотр необходим каждые полгода.

Правительство РФ должно будет утвердить методику расчета цены на техосмотр, а высшие органы исполнительной власти субъектов РФ вправе будут на основе этой методики установить предельный размер платы за данную услугу. Предполагается, что эта сумма (стоимость прохождения техосмотра) будет составлять 2000 рублей или немногим больше. За выдачу талона о прохождении технического осмотра предполагается взимать государственную пошлину в размере 300 рублей.

Законопроект прописывает процедуру контроля Российского Союза Автостраховщиков за деятельностью операторов технического осмотра. Операторы технического осмотра несут полную материальную ответственность за причиненный вред, вследствие некачественного оказания услуги.

Вкратце это перечень основных нововведений, предусматриваемых указанным законопроектом».

Источник: Центр Правовых Технологий «ЮРКОМ», audit.ru, 17.06.2011 г.

 

 
Депутаты установят административную и финансовую ответственность за нарушение правил перевозки.

Госдума приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и статью 35 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Документ устанавливает административную и финансовую ответственность за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом.

Предлагается снизить предел превышения разрешённой максимальной массы или нагрузок на ось автотранспортных средств, после которой вступает в силу санкция КОАП, с 15 до 5%.

Устанавливаются санкции за предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе и габаритах груза, если это повлекло нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, в виде штрафа на граждан в размере 5 тыс. руб., на индивидуальных предпринимателей - от 10 тыс. до 15 тыс. руб., на юридических лиц - от 250 тыс. до 400 тыс. руб.

За несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, налагается штраф на водителя в размере от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб.

За отсутствие в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности либо за искажение сведений о свойствах груза - штраф с грузоотправителя в размере 20% провозной платы.

Источник: "АКДИ Экономика и жизнь", audit.ru, 16.06.2011 г. 
 
С 29 июня на таможенной границе начнет действовать принцип "одного окна".

Российские таможенники начнут самостоятельно проверять документы по санитарно-карантинному, ветеринарному и карантинному фитосанитарному контролю на ввозимые юридическими лицами в Россию товары. А также осуществлять транспортный контроль на автомобильных пунктах пропуска (за исключением личных автомобилей).

Для физических лиц, которые ввозят через границу продукты питания, животных и растения, также ничего не меняется. Госконтроль в пунктах пропуска будут по-прежнему осуществлять специалисты Роспотребнадзора и Россельхознадзора.

Что касается транспортного контроля, то в отличие от ветеринаров и санитаров представителей Ространснадзора в пунктах пропуска на границе уже не будет. Они переместятся внутрь страны, чтобы отслеживать транспорт, а также опасные или крупногабаритные грузы и разрешения в специально обозначенных дорожными знаками стационарных и передвижных контрольных пунктах. Перечни, устанавливающие их месторасположение на федеральных автотрассах общего пользования, также утверждены. За транспортниками остается и проверка тахографов - режима труда и отдыха водителей.

Источник: Российская газета, audit.ru, 16.06.2011 г. 
 
ФНС разработала новую форму и формат налоговой декларации по акцизам.

В целях практической реализации положений Федерального закона № 306-ФЗ  от 27.11.2010, устанавливающего с 01.07.2011 новый порядок исчисления и уплаты акцизов на спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, ФНС РФ утверждены и направлены на государственную регистрацию в Минюст РФ согласованные с Минфином следующие приказы:

· приказ от 14.06.2011 № ММВ-7-3/367@ «Об утверждении форм и форматов представления извещения об уплате авансового платежа акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции и извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции»;

· приказ  от  14.06.2011 № ММВ-7-3/368@ «О внесении изменений в приказ ФНС России от 25.10.2010 № ММВ-7-3/515@ «Об утверждении Порядка уведомления банком налогового органа о факте выдачи банковской гарантии»;

· приказ от 14.06.2011 № ММВ-7-3/369@ «Об утверждении формы и формата налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, Порядка ее заполнения», сообщает пресс-служба ФНС РФ.

Напомним: Федеральный закон № 306-ФЗ  от 27.11.2010 предусматривает уплату авансового платежа акциза производителями алкогольной и спиртосодержащей продукции до приобретения спирта, используемого для производства этой продукции (или возможность освобождения от уплаты авансового платежа при представлении банковской гарантии).

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру", 17.06.2011 г.

 
С 15 июня по 15 августа 2011 года вводится ограничение на грузоперевозки при температуре воздуха свыше 32 градусов.

Приказом Росавтодора от 23.05.2011 № 53 на этот период устанавливается временное ограничение движения транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов на автодорогах общего пользования федерального значения с асфальтобетонным покрытием, в том случае, если значение дневной температуры воздуха превышает 32 градуса.

В приложении к Приказу установлен перечень автодорог общего пользования (участков таких дорог), включая автомобильные дороги, переданные в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", на которых вводится временное ограничение движения, с указанием подведомственных Росавтодору федеральных государственных учреждений (федеральных управлений автомобильных дорог, управлений автомобильных магистралей, дирекций строящихся дорог), а также Государственной компании "Российские автомобильные дороги", обеспечивающих временное ограничение движения.

В период действия временного ограничения движения в специальных разрешениях на перевозку тяжеловесного груза по таким автодорогам в графе "Особые условия движения" делается запись "движение разрешается в период с 21.00 до 09.00".

Источник: Журнал "Вменёнка", audit.ru, 10.06.2011 г. 
 
Госдума перенесла сроки рассмотрения нового закона о бухучете.

Совет Госдумы принял на прошедшей неделе решение о переносе второго чтения законопроекта № 385329-5 «О бухгалтерском учете» на более поздний срок.

Напомним, новая редакция федерального закона «О бухгалтерском учете» разработана с целью устранения устаревших норм, положений и пробелов действующего Федерального закона № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г., выявленных в результате анализа соответствующей правоприменительной практики.

Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру", 20.06.2011 г. 
 
FASB и IASB привели к общему знаменателю требования к отчету о прочем совокупном доходе.

Совет по международным стандартам финансовой отчетности и американские разработчики стандартов из FASB опубликовали вчера пакет изменений к стандартам учета МСФО и US GAAP, призванных свести воедино требования этих двух систем по составлению отчета о прочем совокупной доходе (other comprehensive income, OCI).

Изменения к МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности» потребуют от компаний группировать вместе те составляющие отчета о прочем совокупном доходе, которые могут быть реклассифицированы в качестве прибылей или убытков в отчете о доходах (income statement). Изменения в стандарте также формально закрепили положение о том, что составляющие отчета о прочем совокупном доходе (OCI) и отчета о прибылях и убытках (P&L) должны публиковаться либо в одном общем отчете, либо в двух, следующих один сразу за другим.

Что касается американского FASB – тот выпустил обновление к стандартам US GAAP, обозначенных общей темой Topic 220 «Presentation of Comprehensive Income». Внесенные поправки направлены на сближение с международными стандартами.

Отметим, что разработчики не оговаривают здесь, что именно должно содержаться в отчете OCI, или какие его составляющие должны классифицироваться через прибыли и убытки. Однако главная суть изменений осталась той же: новые требования по представлению OCI в качестве части отчета о прибылях и убытках (или, по крайней мере, непосредственно рядом с ним) сыграет на пользу пользователей финансовой отчетности, поскольку им станет, грубо говоря, легче во всем этом разобраться.

Источник: GAAP.ru, audit.ru, 17.06.2011 г.

 

Источнк: ФАКТОРинг ПРО по матералам Аудиторско-консалтинговой группы компаний «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»


Статьи по теме

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies и обработкой данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.