г. Москва, ул.Ясеневая д.19 корп.1, а/я 39
Наши социальные сети:

Объем факторингового бизнеса НОМОС-БАНКа в 2008 году превысил 14 млрд рублей

14.02.2008

Рост популярности факторинга в 2007 году начальник управления факторинговых операций НОМОС-БАНКа Владимир Колодяжный объясняет благоприятной экономической ситуацией в стране, ростом потребительского сектора и расширением продуктовых рядов факторов:
"Не последнюю роль в динамике рынка сыграло активное развитие регионов, куда устремились большинство основных сетевых ритейлеров, увеличивая там свое присутствие. Как следствие, основные лидеры рынка факторинга активно предоставляют данную услугу, как в Москве, так и в регионах через свои филиалы и представительства. Причем доля регионов в их портфелях постоянно растет.

Кроме того, некоторые факторы включили в свои продуктовые линейки безрегрессный и реверсивный факторинг. Отдельно хочется отметить продукт "экспресс-факторинг", ориентированный на предприятия малого бизнеса, доля которых на рынке факторинга постоянно растет".

В 2007 году продолжала расти клиентская база факторинговых компаний. При этом в числе основных потребителей факторинга по-прежнему остаются предприятия оптовой торговли. На их долю приходится около 70% рынка, в том числе около 35% - на компании, занимающиеся торговлей электрооборудованием, компьютерами, бытовой техникой, мобильными телефонами, аксессуарами и комплектующими к ним, а также продуктами питания. 25% рынка занимают предприятия-производители пищевых продуктов и алкогольной продукции.

В 2007 году также был отмечен рост популярности факторинга у поставщиков услуг, однако их доля на рынке по-прежнему остается незначительной.

Согласно прогнозу Владимира Колодяжного, в 2008 году следует ожидать динамичного роста рынка факторинга - в объеме уступленных денежных требований он увеличится с 17,7 до 32,7 млрд долларов. При этом будет постепенно снижаться доля Москвы (до 47% в 2008 году) за счет активного спроса со стороны региональных клиентов. Развитие факторинга в регионах России будет осуществляться, в первую очередь, за счет предоставления услуги основными московскими игроками через свои филиалы и представительства. Наряду с этим следует ожидать роста спроса на услугу безрегрессного факторинга (в 2008 году объем этого рынка может составить около $4 млрд), а также продолжения тенденции 2007 года - роста доли потребителей факторинга из числа предприятий малого и среднего бизнеса.

Источник: ОАО "НОМОС-Банк"


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Развитие рынка кредитных продуктов: выводы ожидаемые и неожиданные.
24.01.2013

Понимание тенденций развития отечественного банковского сектора дает коммерческому банку возможность определить перспективы и выработать стратегию развития своего кредитного бизнеса. Последние макроэкономические...

Новости IFG
29.08.2010

IFG рада приветствовать нового участника из Великобритании, Innovation Finance (IF), новую компанию, которая начала свою работу в июле 2010 года.

Семинар «Факторинг - современный финансовый продукт для развития бизнеса – Практика внедрения и применения»
31.03.2010

Результаты для участников

На семинаре, проводимом в форме практикума, будут рассмотрены вопросы ведения факторингового бизнеса на условиях регресса и без регресса, процесс организации продаж факторинговых...