Объем факторингового бизнеса НОМОС-БАНКа в 2008 году превысил 14 млрд рублей
Рост популярности факторинга в 2007 году начальник управления факторинговых операций НОМОС-БАНКа Владимир Колодяжный объясняет благоприятной экономической ситуацией в стране, ростом потребительского сектора и расширением продуктовых рядов факторов:
"Не последнюю роль в динамике рынка сыграло активное развитие регионов, куда устремились большинство основных сетевых ритейлеров, увеличивая там свое присутствие. Как следствие, основные лидеры рынка факторинга активно предоставляют данную услугу, как в Москве, так и в регионах через свои филиалы и представительства. Причем доля регионов в их портфелях постоянно растет.
Кроме того, некоторые факторы включили в свои продуктовые линейки безрегрессный и реверсивный факторинг. Отдельно хочется отметить продукт "экспресс-факторинг", ориентированный на предприятия малого бизнеса, доля которых на рынке факторинга постоянно растет".
В 2007 году продолжала расти клиентская база факторинговых компаний. При этом в числе основных потребителей факторинга по-прежнему остаются предприятия оптовой торговли. На их долю приходится около 70% рынка, в том числе около 35% - на компании, занимающиеся торговлей электрооборудованием, компьютерами, бытовой техникой, мобильными телефонами, аксессуарами и комплектующими к ним, а также продуктами питания. 25% рынка занимают предприятия-производители пищевых продуктов и алкогольной продукции.
В 2007 году также был отмечен рост популярности факторинга у поставщиков услуг, однако их доля на рынке по-прежнему остается незначительной.
Согласно прогнозу Владимира Колодяжного, в 2008 году следует ожидать динамичного роста рынка факторинга - в объеме уступленных денежных требований он увеличится с 17,7 до 32,7 млрд долларов. При этом будет постепенно снижаться доля Москвы (до 47% в 2008 году) за счет активного спроса со стороны региональных клиентов. Развитие факторинга в регионах России будет осуществляться, в первую очередь, за счет предоставления услуги основными московскими игроками через свои филиалы и представительства. Наряду с этим следует ожидать роста спроса на услугу безрегрессного факторинга (в 2008 году объем этого рынка может составить около $4 млрд), а также продолжения тенденции 2007 года - роста доли потребителей факторинга из числа предприятий малого и среднего бизнеса.
Источник: ОАО "НОМОС-Банк"
Статьи по теме
МСП Банк (группа Внешэкономбанка) открыл Промсвязьбанку кредитную линию с лимитом 1 млрд рублей для поддержки неторгового малого и среднего бизнеса. Средства выделены сроком на 2 года в рамках нового продукта МСП Банка «Неторговый Факторинг-Банк», запущенного 25 марта 2014 года с целью активного развития факторингового направления поддержки неторговых МСП.
Из них 77,4 млрд. рублей пришлись на операции по внутреннему факторингу без регресса и 2,1 млрд. рублей на сделки по внутреннему факторингу с регрессом.
Объем выплаченного финансирования компании за этот же период превысил 77,4 млрд. рублей.
Факторинговый портфель компании на 1 октября 2013 года достиг 8,35 млрд. рублей по сравнению с 2,2 млрд. рублей на 1 октября 2012 года.
Название |
Газпромбанк |
Адрес |
117418, г. Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 63. |
Телефон |
(495) 913-74-74 |
|
|
Сайт |