г. Москва, ул.Ясеневая д.19 корп.1, а/я 39
Наши социальные сети:

Как превратить долги своих партнеров в "живые" деньги?

07.09.2011

Факторинг и логистика

Существенное влияние факторинг оказывает на процессы исходящей логистики. Устраняя кассовые разрывы и решая проблему пополнения оборотных средств, факторинг помогает налаживать сотрудничество с неограниченным количеством покупателей путем предоставления им отсрочек. Все больше российских компаний внедряют подобный механизм в расчеты со своими контрагентами. Схема выглядит так: поставщик отгружает продукцию покупателю на условиях отсрочки платежа, передает отгрузочные документы, подтверждающие поставку (счет-фактуру, накладные) в банк, где получает финансирование в размере до 95% от суммы поставки. По окончании периода отсрочки банк самостоятельно получает с покупателя 100% стоимости поставки и за вычетом суммы ранее выплаченного финансирования и своей комиссии перечисляет оставшиеся средства компании-поставщику.

Очень многие поставщики готовы за регулярные и предоплаченные закупки предоставлять значительные скидки. Поэтому с помощью факторинга можно не только увеличивать число поставок, предоставляя значительные отсрочки дебиторам, но и посредством выплаченного фактором финансирования решать вопросы операционной деятельности, в том числе 100-процентной оплаты приобретаемого сырья.

Факторинг и производство

Порой из-за ограниченного количества покупателей в компании простаивают производственные мощности. Сотрудничество с фактором позволяет производителю декларировать такие конкурентные преимущества как отсрочка платежа и оперативное реагирование на спрос, в том числе в виде внеочередных поставок. Это способствует увеличению объемов производства и реализации. Более того, максимально загружая основные фонды, бизнес одновременно диверсифицирует свои риски путем увеличения количества дебиторов. 

Факторинг и маркетинг

В рамках стратегии роста любая компания сталкивается с необходимостью работы над освоением новых ниш, поиском новых рынков сбыта и расширением географии продаж. Немало клиентов, выбравших  факторинг, признают, что длительная отсрочка платежа является для них одним из конкурентных преимуществ. Некоторые компании открыто заявляют, что факторинг помог им создать новые каналы сбыта.
Кроме того, факторинг способен оказать положительное влияние и на ценообразование, обеспечивая производству положительный эффект масштаба. То есть за счет роста оборачиваемости и количества производственных циклов по мере увеличения выпуска продукции средние издержки на каждую ее единицу снижаются.

Факторинг со ставкой на клиента

Банк финансирует клиентов, работающих как с крупными торговыми сетями международного и федерального уровня, так и с несетевыми дебиторами.

Факторинг – это не только финансирование, но и управление дебиторской задолженностью: проверка надежности, платежеспособности покупателей, урегулирование проблем с задержкой платежей, предоставление отчетов и прогнозов о поступлении выручки на счета компании.

Кстати, банковский факторинг может существенно улучшить условия использования других банковских продуктов, если в них возникнет необходимость. Клиент с факторинговой историей может рассчитывать на льготное кредитование в банке. Факторинг – не только средство для поддержания оборотов в настоящем и развития компании в будущем, но и начало длинного совместного пути с банком.

 

Источник: Retail.ru


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Развитие рынка кредитных продуктов: выводы ожидаемые и неожиданные.
24.01.2013

Понимание тенденций развития отечественного банковского сектора дает коммерческому банку возможность определить перспективы и выработать стратегию развития своего кредитного бизнеса. Последние макроэкономические...

Новости IFG
29.08.2010

IFG рада приветствовать нового участника из Великобритании, Innovation Finance (IF), новую компанию, которая начала свою работу в июле 2010 года.

Семинар «Факторинг - современный финансовый продукт для развития бизнеса – Практика внедрения и применения»
31.03.2010

Результаты для участников

На семинаре, проводимом в форме практикума, будут рассмотрены вопросы ведения факторингового бизнеса на условиях регресса и без регресса, процесс организации продаж факторинговых...