г. Москва, ул.Ясеневая д.19 корп.1, а/я 39
Наши социальные сети:

Новости законодательства за 26.09.11 — 30.09.11.

05.10.2011

Закон о платежной системе предусматривает обязанность оператора по переводу денежных средств, являющегося кредитной организацией (далее - оператор), осуществлять контроль за соблюдением банковским платежным агентом условий его привлечения, установленных Законом о платежной системе и договором между оператором и банковским платежным агентом. Указание № 2693-У устанавливает основные требования, предъявляемые к указанному виду контроля.

Для осуществления контроля оператор обязан:

- обеспечить получение информации о деятельности банковского платежного агента;
- использовать одну или несколько форм контроля, к которым, в частности, относятся получение отчетов банковского платежного агента, проведение проверок и иные формы контроля, позволяющие анализировать информацию о деятельности банковского платежного агента.

При осуществлении контроля оператор должен:

- вести перечень привлеченных банковских платежных агентов;
- документально фиксировать результаты контроля;
- осуществлять мониторинг устранения выявленных нарушений Закона о платежной системе и условий договора между оператором и банковским платежным агентом;
- обеспечивать своевременное принятие оператором или банковским платежным агентом решений об одностороннем отказе от исполнения договора соответственно с банковским платежным агентом или субагентом в случае неисполнения таким банковским платежным агентом или субагентом условий его привлечения.

Указание № 2693-У содержит перечень положений, подлежащих обязательному включению во внутренние документы оператора, регулирующие порядок осуществления контроля за банковскими платежными агентами. В частности, внутренние документы должны содержать:

- одну или несколько форм контроля применительно к условиям привлечения банковских платежных агентов;
- порядок ведения оператором и поддержания в актуальном состоянии перечня привлеченных банковских платежных агентов и привлеченных ими банковских платежных субагентов;
- порядок документального (на бумажном носителе и (или) в электронном виде) фиксирования информации о выявленных нарушениях Закона о платежной системе и условий договора, допущенных банковскими платежными агентами, включая порядок и сроки доведения банковским платежным агентом до сведения оператора информации о выявленных нарушениях, допущенных банковскими платежными субагентами;
- порядок мониторинга принимаемых мер по устранению выявленных нарушений Закона о платежной системе и условий договора, допущенных банковскими платежными агентами, а также порядок документального (на бумажном носителе и (или) в электронном виде) фиксирования информации об устранении указанных нарушений;
- порядок и сроки принятия оператором или банковским платежным агентом решений об одностороннем отказе от исполнения договора соответственно с банковским платежным агентом или банковским платежным субагентом в случае неисполнения таким банковским платежным агентом или субагентом условий его привлечения, а также порядок контроля за осуществлением мер, связанных с односторонним отказом от исполнения указанных договоров;
- меры по предотвращению нарушений условий привлечения банковских платежных агентов и условий договоров (в том числе могут использоваться программы обучения банковских платежных агентов по применению Закона о платежной системе);
- меры по приведению деятельности банковских платежных агентов в соответствие с Законом о платежной системе и условиями заключенных договоров.

Дата вступления в силу 29.09.2011.

КИОТСКИЙ ПРОТОКОЛ

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2011 № 780 «О мерах по реализации статьи 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата»

Утверждено новое Положение о мерах по реализации статьи 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата

По сравнению с предыдущим Положением2, которое утратило силу после вступления в силу нового Положения, основные изменения заключаются в следующем:
- установлен лимит по операциям с единицами сокращения выбросов парниковых газов в 300 млн. единиц. Ранее предельный объем единиц сокращения выбросов устанавливался правилами конкурсного объема заявок в пределах 30 миллионов тонн CO2-эквивалента;
- введен термин «углеродная единица», определяемый как единица установленного количества выбросов парниковых газов, единица сокращения выбросов и единица абсорбции;
- уточнено понятие проекта: проектом признается инвестиционный проект, осуществляемый не только в соответствии со статьей 6 Киотского протокола, но и международными требованиями, т.е. требованиями к подготовке и реализации проектов, подтверждению результатов реализации проектов, введению в обращение единиц сокращения выбросов, их передаче и приобретению, установленными решениями Конференции государств, являющихся сторонами Киотского протокола, и (или) международными договорами о содействии реализации проектов;
- исключено положение об отборе заявок на конкурсной основе. В случае соответствия состава заявки требованиям Положения ОАО «Сбербанк России», выполняющее полномочия оператора углеродных единиц, принимает решение о принятии заявки, после чего проводит оценку заявки на соответствие международным требованиям и требованиям, установленным Положением, а также оценку соответствия заявителя требованиям, установленным Положением. На основании указанных оценок ОАО «Сбербанк России» принимает решение о соответствии либо несоответствии заявки и (или) заявителя установленным требованиям;
- уточнен и расширен перечень информации, подлежащей включению в заявку. Заявка наряду с проектной документацией, разработанной на основе требований законодательства Российской Федерации об инвестиционной деятельности, и сведений о техническом и финансовом потенциале заявителя, необходимом для достижения заявляемых результатов реализации проекта, должна содержать:
 - специальную проектную документацию, т.е. проектную документацию о мероприятиях, предусмотренных проектом, подготовленную на основе международных требований;
 - положительное экспертное заключение на специальную проектную документацию, подготовленное независимым органом3, выбранным заявителем в соответствии с международными требованиями;
 - сведения о предполагаемом иностранном уполномоченном лице4;
 - сведения об ожидаемом экономическом и социальном эффекте;
 - инвестиционную декларацию, содержащую намерения заявителя разработать и реализовать за счет средств, полученных от операций с углеродными единицами, проекты на период до 2020 года, направленные на повышение энергетической и экологической эффективности, а также другие подобные мероприятия, направленные на достижение общественных благ, с указанием сведений об объемах инвестиций, объемах и сроках осуществления капитальных вложений и описанием практических действий по осуществлению инвестиций.

- на Министерство экономического развития возложена функция по информированию Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, ОАО «Сбербанк России» и администратора российского реестра углеродных единиц5 о принятии решения об утверждении проекта и о планируемом объеме сокращения выбросов.

- перечень сведений, подлежаих включению в отчет о ходе реализации проекта, предоставляемый ежегодно инвестором проекта в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации и ОАО «Сбербанк России», дополнен сведениями об осуществлении деятельности в соответствии с инвестиционной декларацией.
- уточнен порядок проверки Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации отчетов инвестора о ходе реализации проекта.

Дата вступления в силу 04.10.2011.

Обзор подготовлен юристами «Линии права».
Наши специалисты будут рады рассмотреть иные интересующие Вас вопросы в рамках еженедельного обзора законодательства.
Ваши вопросы и предложения по улучшению нашей работы просим направлять партнеру Линии права Дмитрию Крупышеву (Dmitry.Krupyshev@lp.ru).
Более подробную информацию об услугах Вы можете получить на сайте www.lp.ru.

 

Источник: ФАКТОРинг ПРО по материалам Адвокатского бюро Линия Права

----------------------------------------------------------

1 Линия права рассматривала данный закон в рамках Спецобзора законодательства от 28.06.2011, который доступен по адресу http://www.lp.ru/analytics/
specialalerts/specobzor-zakonodatelistva-ot-280611/.
2 Положение о реализации статьи 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2009 № 843 «О мерах по реализации статьи 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата».
3 Независимый орган – организация, имеющая полномочия в соответствии с решениями Конференции сторон Киотского протокола, действующей в качестве совещания сторон, по подготовке экспертных заключений на проектную документацию, на изменения, внесенные в специальную проектную документацию, и (или) отчет о ходе реализации проекта в соответствии с международными требованиями. На настоящий момент аккредитовано 11 независимых органов, список которых опубликован на сайте http://ji.unfccc.int/AIEs/.
4 Иностранное уполномоченное лицо – иностранное государство, являющееся стороной Киотского протокола, утвердившее проект, или юридическое лицо, которое указанное государство уполномочило на участие в действиях, ведущих к передаче или приобретению единиц сокращения выбросов, введенных в обращение в соответствии с проектом.
5 Администратором реестра в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 15 декабря 2006 г. № 1741-р назначено ФГУП «Федеральный центр геоэкологических систем».


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Направление - Юг! Finmetron открыл подразделение в городе Краснодар.
15.07.2013

Уважаемые партнеры, клиенты, а также все те, кто только собирается ими стать. Команда Finmetron Group продолжает совершенствовать свои технологии и продукты для вас. 

Мы стараемся быть ближе к вам и c радостью сообщаем об открытии нового регионального подразделения на Юге России - в городе Краснодаре! 

ФИС Факторинг: гибкое решение для быстрого старта
10.09.2017

В прошлом 2016 году компания ФИС выиграла тендер и заключила с АО «Райффайзенбанк» договор на разработку системы автоматизации факторинговых операций ФИС Факторинг. Короткие сроки и большой объем требований для старта обслуживания клиентов не стали помехой для реализации полностью интегрированного ИТ-решения всего за 8 месяцев. В конце прошлого года банк запустил первые сделки и провел операции в новой системе.

Группа компаний НФК.
26.10.2011

В Группу компаний НФК входят несколько юридических лиц. Оказанием услуг по факторингу занимаются Банк НФК (ЗАО), ООО «НФК-Премиум»  и ООО «НФК-Молдфактор».

Банк НФК (ЗАО) – банк, оказывающий комплекс услуг по факторингу российским и зарубежным  компаниям. Был создан в 2003 году путем покупки и переименования Коммерческого банка «Европейский промышленный банк» (Общество с ограниченной ответственностью) для организации факторингового бизнеса АБ ИБГ «НИКОЙЛ». До создания банка с 1999 года команда НФК оказывала услуги по факторингу в структуре АБ ИБГ «НИКОЙЛ».