Новости законодательства за 26.09.11 — 30.09.11.
Закон о платежной системе предусматривает обязанность оператора по переводу денежных средств, являющегося кредитной организацией (далее - оператор), осуществлять контроль за соблюдением банковским платежным агентом условий его привлечения, установленных Законом о платежной системе и договором между оператором и банковским платежным агентом. Указание № 2693-У устанавливает основные требования, предъявляемые к указанному виду контроля.
Для осуществления контроля оператор обязан:
- обеспечить получение информации о деятельности банковского платежного агента;
- использовать одну или несколько форм контроля, к которым, в частности, относятся получение отчетов банковского платежного агента, проведение проверок и иные формы контроля, позволяющие анализировать информацию о деятельности банковского платежного агента.
При осуществлении контроля оператор должен:
- вести перечень привлеченных банковских платежных агентов;
- документально фиксировать результаты контроля;
- осуществлять мониторинг устранения выявленных нарушений Закона о платежной системе и условий договора между оператором и банковским платежным агентом;
- обеспечивать своевременное принятие оператором или банковским платежным агентом решений об одностороннем отказе от исполнения договора соответственно с банковским платежным агентом или субагентом в случае неисполнения таким банковским платежным агентом или субагентом условий его привлечения.
Указание № 2693-У содержит перечень положений, подлежащих обязательному включению во внутренние документы оператора, регулирующие порядок осуществления контроля за банковскими платежными агентами. В частности, внутренние документы должны содержать:
- одну или несколько форм контроля применительно к условиям привлечения банковских платежных агентов;
- порядок ведения оператором и поддержания в актуальном состоянии перечня привлеченных банковских платежных агентов и привлеченных ими банковских платежных субагентов;
- порядок документального (на бумажном носителе и (или) в электронном виде) фиксирования информации о выявленных нарушениях Закона о платежной системе и условий договора, допущенных банковскими платежными агентами, включая порядок и сроки доведения банковским платежным агентом до сведения оператора информации о выявленных нарушениях, допущенных банковскими платежными субагентами;
- порядок мониторинга принимаемых мер по устранению выявленных нарушений Закона о платежной системе и условий договора, допущенных банковскими платежными агентами, а также порядок документального (на бумажном носителе и (или) в электронном виде) фиксирования информации об устранении указанных нарушений;
- порядок и сроки принятия оператором или банковским платежным агентом решений об одностороннем отказе от исполнения договора соответственно с банковским платежным агентом или банковским платежным субагентом в случае неисполнения таким банковским платежным агентом или субагентом условий его привлечения, а также порядок контроля за осуществлением мер, связанных с односторонним отказом от исполнения указанных договоров;
- меры по предотвращению нарушений условий привлечения банковских платежных агентов и условий договоров (в том числе могут использоваться программы обучения банковских платежных агентов по применению Закона о платежной системе);
- меры по приведению деятельности банковских платежных агентов в соответствие с Законом о платежной системе и условиями заключенных договоров.
Дата вступления в силу 29.09.2011.
КИОТСКИЙ ПРОТОКОЛ
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2011 № 780 «О мерах по реализации статьи 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата»
Утверждено новое Положение о мерах по реализации статьи 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата
По сравнению с предыдущим Положением2, которое утратило силу после вступления в силу нового Положения, основные изменения заключаются в следующем:
- установлен лимит по операциям с единицами сокращения выбросов парниковых газов в 300 млн. единиц. Ранее предельный объем единиц сокращения выбросов устанавливался правилами конкурсного объема заявок в пределах 30 миллионов тонн CO2-эквивалента;
- введен термин «углеродная единица», определяемый как единица установленного количества выбросов парниковых газов, единица сокращения выбросов и единица абсорбции;
- уточнено понятие проекта: проектом признается инвестиционный проект, осуществляемый не только в соответствии со статьей 6 Киотского протокола, но и международными требованиями, т.е. требованиями к подготовке и реализации проектов, подтверждению результатов реализации проектов, введению в обращение единиц сокращения выбросов, их передаче и приобретению, установленными решениями Конференции государств, являющихся сторонами Киотского протокола, и (или) международными договорами о содействии реализации проектов;
- исключено положение об отборе заявок на конкурсной основе. В случае соответствия состава заявки требованиям Положения ОАО «Сбербанк России», выполняющее полномочия оператора углеродных единиц, принимает решение о принятии заявки, после чего проводит оценку заявки на соответствие международным требованиям и требованиям, установленным Положением, а также оценку соответствия заявителя требованиям, установленным Положением. На основании указанных оценок ОАО «Сбербанк России» принимает решение о соответствии либо несоответствии заявки и (или) заявителя установленным требованиям;
- уточнен и расширен перечень информации, подлежащей включению в заявку. Заявка наряду с проектной документацией, разработанной на основе требований законодательства Российской Федерации об инвестиционной деятельности, и сведений о техническом и финансовом потенциале заявителя, необходимом для достижения заявляемых результатов реализации проекта, должна содержать:
- специальную проектную документацию, т.е. проектную документацию о мероприятиях, предусмотренных проектом, подготовленную на основе международных требований;
- положительное экспертное заключение на специальную проектную документацию, подготовленное независимым органом3, выбранным заявителем в соответствии с международными требованиями;
- сведения о предполагаемом иностранном уполномоченном лице4;
- сведения об ожидаемом экономическом и социальном эффекте;
- инвестиционную декларацию, содержащую намерения заявителя разработать и реализовать за счет средств, полученных от операций с углеродными единицами, проекты на период до 2020 года, направленные на повышение энергетической и экологической эффективности, а также другие подобные мероприятия, направленные на достижение общественных благ, с указанием сведений об объемах инвестиций, объемах и сроках осуществления капитальных вложений и описанием практических действий по осуществлению инвестиций.
- перечень сведений, подлежаих включению в отчет о ходе реализации проекта, предоставляемый ежегодно инвестором проекта в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации и ОАО «Сбербанк России», дополнен сведениями об осуществлении деятельности в соответствии с инвестиционной декларацией.
- уточнен порядок проверки Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации отчетов инвестора о ходе реализации проекта.
Дата вступления в силу 04.10.2011.
Обзор подготовлен юристами «Линии права».
Наши специалисты будут рады рассмотреть иные интересующие Вас вопросы в рамках еженедельного обзора законодательства.
Ваши вопросы и предложения по улучшению нашей работы просим направлять партнеру Линии права Дмитрию Крупышеву (Dmitry.Krupyshev@lp.ru).
Более подробную информацию об услугах Вы можете получить на сайте www.lp.ru.
Источник: ФАКТОРинг ПРО по материалам Адвокатского бюро Линия Права
----------------------------------------------------------
1 Линия права рассматривала данный закон в рамках Спецобзора законодательства от 28.06.2011, который доступен по адресу http://www.lp.ru/analytics/
specialalerts/specobzor-zakonodatelistva-ot-280611/.
2 Положение о реализации статьи 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2009 № 843 «О мерах по реализации статьи 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата».
3 Независимый орган – организация, имеющая полномочия в соответствии с решениями Конференции сторон Киотского протокола, действующей в качестве совещания сторон, по подготовке экспертных заключений на проектную документацию, на изменения, внесенные в специальную проектную документацию, и (или) отчет о ходе реализации проекта в соответствии с международными требованиями. На настоящий момент аккредитовано 11 независимых органов, список которых опубликован на сайте http://ji.unfccc.int/AIEs/.
4 Иностранное уполномоченное лицо – иностранное государство, являющееся стороной Киотского протокола, утвердившее проект, или юридическое лицо, которое указанное государство уполномочило на участие в действиях, ведущих к передаче или приобретению единиц сокращения выбросов, введенных в обращение в соответствии с проектом.
5 Администратором реестра в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 15 декабря 2006 г. № 1741-р назначено ФГУП «Федеральный центр геоэкологических систем».