Новый Портал об услугах нашей факторинговой компании. Перейти

Новости законодательства за 28.11.11— 02.12.2011.

15.12.2011

23 ноября Президентом России был подписан закон о совершенствовании мер по борьбе с коррупцией (далее – Закон). Указанный документ призван повысить эффективность проверок деклараций государственных служащих. Закон, в частности, обязывает банки, налоговые и регистрирующие органы по требованию властей сообщать сведения о доходах и имуществе чиновников. Принятие такого закона является результатом выполнения требований Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), межправительственной организации, членом которой Российская Федерация является с 2003 года. Декларировать доходы теперь будут также члены Совета Федерации РФ (далее – Совет Федерации), депутаты всех уровней, а также региональные и муниципальные чиновники и руководители госкорпораций.

Органы, обязанные предоставлять сведения о доходах и имуществе чиновников. Поправки возлагают обязанности на банки, иные кредитные организации, а также регистрирующие и налоговые органы предоставлять по запросу необходимые сведения по операциям, счетам и вкладам граждан, претендующих на замещение государственных должностей, судей, глав муниципальных образований, руководителей госкорпораций, фондов.

Круг лиц, обязанных подавать декларации. Законом значительно расширен и круг лиц, обязанных подавать декларации. В обязательном порядке кроме федеральных госслужащих их будут заполнять члены Совета Федерации, депутаты всех уровней, региональные, муниципальные чиновники и руководители госкорпораций. Необходимо отметить, что ранее депутаты и сенаторы предоставляли декларации о доходах в добровольном порядке, с 3 декабря 2011 года это вменяется им в обязанность. Кроме своих доходов и информации об обязательствах имущественного характера, чиновники теперь должны будут раскрывать доходы супругов и несовершеннолетних детей.

Контрольные органы. Для проверки деклараций предлагается создать в Государственной Думе РФ и Совете Федерации специальные парламентские комиссии. Аналогичные будут создаваться на региональном уровне. Устанавливается, что определять порядок предоставления сведений о доходах будет Президент РФ.

Oснования для проверки достоверности деклараций. В случае об наружения расхождений между сведениями, содержащимися в декларациях, и реальным положением дел, информация передается органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, для проведения следствия. Таким образом будет осуществляться контроль над достоверностью сведений, которые чиновники указывают в декларациях. Ранее такого механизма контроля не существовало, и ответственности за неверное заполнение деклараций не было.

В соответствии с Законом основанием для проведения проверки Парламентскими комиссиями является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке правоохранительными и налоговыми органами, политическими партиями, Общественной палатой РФ и общероссийскими СМИ. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки. Результаты проверки должны рассматриваться на открытом заседании парламентской комиссии, на котором допускается присутствие представителей СМИ.

Ответственность чиновников. Если декларации чиновником предоставлены не будут либо в них обнаружатся заведомо ложные сведения, то ему грозит увольнение. Также поправками предусматривается норма, которая позволяет уволить чиновника с государственной службы за "утрату доверия". Например, если он участвует на платной основе в деятельности органов управления коммерческой организации, занимается предпринимательской деятельностью или входит в состав органов управления, попечительских, наблюдательных советов иностранных некоммерческих, неправительственных организаций. Чиновник может быть отстранен от замещаемой должности в связи с «утратой доверия», если ему стало известно, что у его подчиненного существует личная заинтересованность, которая приводит к конфликту интересов, и он не принял меры по предотвращению и (или) урегулированию такого конфликта. Законом предусматривается возможность отстранения чиновника от замещаемой должности на 60 дней на время урегулирования конфликта интересов или проведения проверки. Важно отметить, что при этом за отстраненным чиновником сохраняется денежное содержание на все время отстранения от исполнения должностных обязанностей.

Ограничения для лиц, замещавших должности государственной или муниципальной службы. Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы (перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации) в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Опубликовано - 26 ноября 2011 года

Вступило в силу – 3 декабря 2011 года (за исключением статьи 12 Закона, которая вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования)

НАЛОГОВОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 16 ноября 2011 г. № 321-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков» (далее – Закон)

В части первой НК РФ раздел II дополнен главой 3.1 «Консолидированная группа налогоплательщиков», кроме того изменения внесены в целый ряд статей кодекса. Законом преду-смотрено создание с 1 января 2012 года консолидированных групп налогоплательщиков для объединения их налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Создание таких групп ориентировано, прежде всего, на крупные бизнес-структуры, имеющие многочисленные дочерние организации, и призвано упростить процесс расчета налоговой базы.

Понятие консолидированной группы налогоплательщиков. Согласно Закону консолидированной группой налогоплательщиков признается добровольное объединение налогоплательщиков налога на прибыль на основе договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков в порядке и на условиях, которые предусмотрены НК РФ, в целях исчисления и уплаты налога на прибыль с учетом совокупного финансового результата хозяйственной деятельности указанных налогоплательщиков.

Участники консолидированной группы налогоплательщиков. Участниками консолидированной группы не могут быть организации, находящиеся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а также резиденты особых экономических зон, организации, применяющие специальные налоговые режимы, клиринговые организации (существуют и иные ограничения, установленные Законом). Ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков признается участник, на которого возложены обязанности по исчислению и уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков и который в правоотношениях по исчислению и уплате указанного налога осуществляет те же права и несет те же обязанности, что и налогоплательщики налога на прибыль организаций.

Условия создания консолидированной группы налогоплательщиков. Консолидированная группа налогоплательщиков может быть создана организациями при условии, что одна организация непосредственно или косвенно участвует в уставном (складочном) капитале других организаций и доля такого участия в каждой такой организации составляет не менее 90%. Указанное условие должно соблюдаться в течение всего срока действия договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков. К создаваемой группе также предъявляется ряд финансовых требований. Например, Законом устанавливается, что на дату подписания договора о создании консолидированной группы для всех ее участников суммарный объем федеральных налогов за предшествующий календарный год должен составлять не менее 10 миллиардов рублей.

Договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков. Законом подробно регламентируется порядок заключения договора о создании консолидированной группы и внесения в него изменений, регистрации договора в налоговом органе.

Особенности привлечения к налоговой ответственности участников консолидированной группы. Предоставление одной из организаций ответственному участнику группы недостоверных сведений, повлекшее за собой частичную или полную неуплату налога на прибыль, повлечет штраф для этой организации в размере 20% от неуплаченной суммы налога. Если же это было совершено умышленно, то штраф возрастает до 40%. В свою очередь, не является правонарушением неуплата (неполная уплата) налога ответственным участником группы, если это вызвано предоставлением недостоверных сведений иным участником группы.

Особенности проведения налоговых проверок (предметом которых является соответственно правильность исчисления и своевременность уплаты налога на прибыль). В отношении срока проведения выездной налоговой проверки установлено, что ее продолжительность (не более двух месяцев) увеличивается на число месяцев, равное количеству участников, но не более чем до одного года.

Законом также устанавливаются особенности определения доходов и расходов, формирования резервов, уплаты налога на прибыль, представления налоговых деклараций.

Опубликовано - 21 ноября 2011 года

Вступает в силу –1 января 2012 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.

РЫНКИ КАПИТАЛА
Информация Банка России от 25.11.2011 «О требованиях к минимальному уровню рейтинга эмитента (выпуска) ценных бумаг»

С 5 декабря 2011 года снижены требования к рейтингу эмитентов (выпусков) некоторых ценных бумаг, включаемых в Ломбардный список Банка России.

На сегодняшний день конкретные минимальные уровни рейтингов по международной шкале, которые должны иметь ценные бумаги, включаемые в Ломбардный список Банка России, установлены Указанием Банка России от 27.11.2008 N 2134-У (далее – Указание). С 5 декабря 2011 года, т.е. со дня вступления в силу изменений, внесенных в Указание, информация об установленных требованиях к минимальным уровням рейтингов в отношении отдельных ценных бумаг будет размещаться на сайте Банка России в сети Интернет и публиковаться в "Вестнике Банка России".

В этой связи Департамент внешних и общественных связей Банка России информирует об установлении минимального рейтинга в отношении ценных бумаг, указанных в подпунктах 1.4 - 1.6, 1.9, 1.10 пункта 1 Указания, на уровне "В-" по версии рейтинговых агентств "Fitch Ratings", "Standard & Poor's" (ранее - "В+") либо "В3" по версии рейтингового агентства "Moody's Investors Service" (ранее - "В1").

Также сообщается, что с 1 декабря 2011 года Банк России повысил поправочный коэффициент, применяемый для корректировки стоимости облигаций федерального займа, принимаемых в обеспечение по кредитам Банка России, с 0,98 до 1, а также снизил значение начального дисконта, применяемого для расчета стоимости обеспечения по операциям прямого РЕПО Банка России сроком до 6 календарных дней с облигациями федерального займа и облигациями Банка России с 1,25% до 0%.

Опубликовано на сайте Банка России (www.cbr.ru) 25 ноября 2011 года

 

Обзор подготовлен юристами «Линии права».
Наши специалисты будут рады рассмотреть иные интересующие Вас вопросы в рамках еженедельного обзора законодательства.
Ваши вопросы и предложения по улучшению нашей работы просим направлять партнеру Линии права Дмитрию Чепуренко (Dmitriy.Chepurenko@lp.ru).
Более подробную информацию об услугах Вы можете получить на сайте www.lp.ru.

 

Источник: ФАКТОРинг ПРО по материалам Адвокатского бюро Линия Права


Статьи по теме

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies и обработкой данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.