115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Новости законодательства за 19.12.11 — 23.12.11.

27.12.2011

1. Федеральным законом от 6 декабря 2011 № 401-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» определена объективная сторона (содержание) правонарушения, заключающегося в манипулировании ценами на оптовом или розничных рынках электрической энергии (мощности) – (i) совершение экономически или технологически необоснованных действий, в том числе с использованием своего доминирующего положения на оптовом рынке, которые приводят к существенному изменению цен (цены) на электрическую энергию и (или) мощность на оптовом рынке; (ii) совершение экономически или технологически необоснованных действий хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на розничном рынке, которые приводят к существенному изменению нерегулируемых цен (цены) на электрическую энергию и (или) мощность.

Законом № 404-ФЗ установлена административная ответственность за совершение указанных действий: административный штраф на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей. В том случае, если указанное правонарушение совершается должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, оно влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

2. Кроме того, Закон № 404-ФЗ устанавливает новые составы административных правонарушений, связанные с нарушением порядка осуществления иностранных инвестиций в компании, имеющие стратегическое значение.

В соответствии с Федеральным законом от 29.04.2008 № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства», иностранные инвесторы или группа лиц обязаны представлять в ФАС России информацию о приобретении пяти и более процентов акций (долей), составляющих уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение. Ряд сделок, перечисленных в статье 7 указанного Федерального закона, может осуществляться только по предварительному согласованию с ФАС России.

Законом № 404-ФЗ установлена административная ответственность за:

- непредставление ходатайств, уведомлений (информации), сведений (информации) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ;
- предоставление ходатайств, уведомлений (информации), сведений (информации), содержащих заведомо недостоверные сведения;
- нарушение установленных законодательством об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств, уведомлений (информации), сведений (информации).

За совершение указанных правонарушений налагаются административные штрафы: от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей для граждан, от пятнадцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей для должностных лиц, от двухсот пятидесяти тысяч рублей до одного миллиона рублей для юридических лиц.

3. Предусмотрены новые обстоятельства, отягчающие ответственность за правонарушения, связанные с: (i) злоупотреблением доминирующим положением, (ii) манипулированием ценами на рынках электроэнергетики и (iii) недобросовестной конкуренцией.

К их числу относятся:

- причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;
- совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;
- совершение административного правонарушения двумя или более лицами, входящими в группу лиц.

4. В перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность по всем составам административных правонарушений, дополнительно введены следующие обстоятельства:

- добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;
- оказание лицом, совершившим правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу;
- добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Закон вступает в силу 7 января 2012 г.

 

РЫНКИ КАПИТАЛА

Приказ ФСФР РФ от 04.10.2011 N 11-46/пз-н «Об утверждении Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (далее также – «Приказ»)

Приказ зарегистрирован 1 декабря 2011 г. в Министерстве юстиции РФ.

Приказ принят без внесения существенных поправок в проект, опубликованный на сайте ФСФР России 09.09.2011. Данный проект был подробно рассмотрен в обзоре от 20.09.2011, опубликованном на сайте www.lp.ru/analytics/alerts/eoz12160911

Приказ опубликован не был. Ознакомиться с текстом Приказа можнона сайтах справочно-правовых систем.

 

БАНКРОТСТВО

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» в части установления особенностей банкротства предпринимательских групп» (далее также – «Законопроект»)

Опубликован 15 декабря 2011 г. на сайте Министерства экономического развития РФ.

Законопроектом предлагается ввести специальные положения, регулирующие вопросы объединения дел о несостоятельности (банкротстве) должников – членов одной предпринимательской группы.

Вводится термин «предпринимательская группа», под которым понимается совокупность двух или более взаимозависимых юридических лиц, подконтрольных одному контролирующему лицучлену этой предпринимательской группы, в продолжение не менее чем одного года до возбуждения дела о банкротстве и в течение указанного периода, осуществлявших свою основную деятельность под централизованным управлением контролирующего лица на основе единых управленческих, производственных и (или) технологических процессов.

Критерии взаимозависимости определяются в соответствии со статьей 20 Налогового кодекса РФ.

Контролирующее лицо определяется как лицо в течение двухлетнего срока (либо его части), предшествующего дате принятия арбитражным судом заявления о признании должников-членов предпринимательской группы банкротами:

- имеющее либо имевшее право давать обязательные для исполнения указания должнику (в соответствии с договором либо на основании учредительных документов);
- имеющее либо имевшее возможность иным образом определять действия должника;
- имевшее право совершать сделки от имени должника в соответствии с полномочием, основанном на доверенности или нормативно правовом акте;
- имевшее право распоряжаться пятьюдесятью и более процентами голосующих акций или более чем половиной долей уставного капитала должника;
- имевшее право назначать единоличный исполнительный орган и (или) более чем пятьдесят процентов состава коллегиального исполнительного органа должника и (или) избирать более чем пятьдесят процентов состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления должника, осуществлять полномочия управляющей компании должника.

Законопроект предусматривает возможность возбуждения единого производства по делу о банкротстве в отношении всех членов предпринимательской группы при наличии у них признаков банкротства (за исключением контролирующего лица) и в случае, если информация об их нахождении в составе такой предпринимательской группы была публично раскрыта не позднее, чем за год до возбуждения дела о банкротстве по заявлению таких должников, контролирующего лица, конкурсных кредиторов должников, уполномоченных органов.

Законопроект устанавливает возможность объединения нескольких уже возбужденных дел о банкротстве в отношении должников-членов предпринимательской группы в единое производство на стадиях наблюдения или конкурсного производства.

Кроме того, Законопроектом вводятся положения, допускающие:

- подачу в арбитражный суд объединенного заявления должников или кредиторов, уполномоченного органа о банкротстве должников-членов предпринимательской группы;
- формирование единого реестра требований кредиторов, проведение собрания кредиторов, участниками которого являются кредиторы и уполномоченные органы каждого должника, образование единого комитета кредиторов должников, проведение в отношении таких должников единых процедур, применяемых в делах о банкротстве;
- ведение производства по делу о банкротстве должников-членов предпринимательской группы в одном суде, назначение одного (общего) временного, административного, арбитражного и конкурсного управляющего.

Данные правила не будут применяться к отношениям, связанным с банкротством финансовых организаций, а также к должникам-членам предпринимательской группы, учредителями (участниками), собственником имущества которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальное образование, если иное не установлено федеральным законом.

 

БАНКОВСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» (далее также – «Законопроект»)

Опубликован 20 декабря 2011 г. на сайте Министерства финансов России.

В настоящее время пункт 11 статьи 11 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» устанавливает запрет на выход учредителей банка из состава его участников в течение первых трех лет со дня государственной регистрации банка.

Как отмечается в пояснительной записке к Законопроекту, данная норма устарела и носит формальный характер, поскольку не запрещает в течение срока действия ограничения уменьшать долю учредителя до сколь угодно малых размеров, а также не распространяется на случаи смены его собственников в последующем порядке по истечении установленного периода времени.

Законопроектом предусматривается отмена данного запрета.

 

Обзор подготовлен юристами «Линии права».
Наши специалисты будут рады рассмотреть иные интересующие Вас вопросы в рамках еженедельного обзора законодательства.
Ваши вопросы и предложения по улучшению нашей работы просим направлять управляющему партнеру Линии права Дмитрию Глазунову (Dmitriy.Glazounov@lp.ru).
Более подробную информацию об услугах Вы можете получить на сайте www.lp.ru.

 

Источник: ФАКТОРинг ПРО по материалам Адвокатского бюро Линия Права


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Семинар «Риск-менеджмент факторинговых операций и операционная деятельность фактора (Sales ledger)»
01.02.2009

Питер БринслиДата: 26-27 марта 2009 года

Компания «ФАКТОРинг ПРО» впервые в России организует уникальное мероприятие. В Москве состоится семинар зарубежного эксперта и бизнес-тренера Питера Бринсли, посвященный факторинговому...

Рейтинговое агентство "Эксперт РА" приступает к подготовке исследования рынка кредитования малого и среднего бизнеса в 1 полугодии 2011 года.
18.08.2011

В рамках проекта планируется анкетирование участников рынка, а также проведение углубленных интервью с представителями банков и экспертного сообщества. Выводы, сделанные на основе исследования, будут ...

НФК - первый участник программы ЭСКАР по страхованию экспортного факторинга для субъектов МСП.
20.12.2013

В ходе состоявшейся пресс-конференции Ассоциация факторинговых компаний (АФК) сообщила о запуске специализированной программы поддержки малых и средних предприятий-экспортеров: факторинговое финансирование...