г. Москва, ул.Ясеневая д.19 корп.1, а/я 39
Наши социальные сети:

Сеть "Копейка" продает часть магазинов за $400 млн, чтобы профинансировать инвестиционную программу

09.03.2008
В текущем году сеть "Копейка" намерена профинансировать свою инвестиционную программу за счет реализации прошлогодних планов по продаже части своих торговых помещений. Сейчас ритейлер ведет переговоры о продаже пула магазинов общей торговой площадью около 100 тыс. кв. м с несколькими паевыми инвестфондами. Среди претендентов паевой фонд недвижимости "Тройки Диалог". Предполагается, что сделка пройдет по схеме sale   leaseback (продажа с последующей арендой). Стоимость объектов оценивается в $350 400 млн. По мнению аналитиков, продажа активов   вынужденная мера для "Копейки", которая из-за финансовых затруднений практически исчерпала другие возможности привлечения средств.

Торговая сеть "Копейка" основана в 1998 году. Предварительный объем выручки за 2007 год составил $1,49 млрд (без НДС). На начало 2008 года в составе сети работало 438 универсамов. Общая площадь объектов составила 224 тыс. кв. м. Основной акционер   ФК "Уралсиб".

Планы по привлечению средств за счет сделок с недвижимостью торговая сеть "Копейка" озвучивала еще в прошлом году. Ритейлер рассматривал два варианта сделок: sale   leaseback и передачу в залог в рамках выпуска евробондов. Тогда ни один из этих вариантов торговая сеть не реализовала. Однако от планов по продаже активов ритейлер не отказался. "Сделку с недвижимостью "Копейка" проведет в этом году. Сейчас ведутся плотные переговоры с несколькими паевыми инвестиционными фондами, которым предложено выкупить пул торговых объектов общей площадью около 100 тыс. кв. м. Не исключено, что сделка состоится в самое ближайшее время",   прокомментировал источник в ФК "Уралсиб". По его словам, одним из претендентов на покупку помещений "Копейки" является паевой фонд недвижимости "Тройки Диалог".

В пресс-службе "Тройки Диалог" подтвердили, что переговоры с "Копейкой" о возможном применении схемы sale   leaseback "велись достаточно давно с разной степенью интенсивности". "Данный актив был бы интересен, прежде всего, как финансовый инструмент при условии удовлетворения требований по доходности",   говорят в компании. Однако к настоящему времени никаких договоренностей между сторонами нет.

"Предложение "Копейки" может быть интересно любому инвестиционному фонду недвижимости, поскольку инвесторам фактически предлагается купить потоки арендных платежей сети",   считает директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила. По оценкам эксперта, "Копейка" почти вдвое выиграла в цене, отложив продажу своих активов на год. Так, если в прошлом году 100 тыс. кв. м. площадей "Копейки" оценивались в $200 млн., то теперь, по оценке Могилы, за 1 кв. м своих помещений ритейлер может попросить с покупателя $3,5 4,5 тыс. "Помещения "Копейки"   довольно ликвидный актив, поскольку ее магазины находятся в пристроенных помещениях, которые могут быть итересны фактически для любой сети, имеющей эконом-формат",   подчеркивает Могила.

"Кризис на фондовом рынке сейчас существенно затруднил "Копейке" дорогу к привлечению финансирования путем выпуска евробондов, как это изначально планировала компания,   комментирует аналитик компании "АнтантаПиоглобал" Андрей Верхоланцев.   Поэтому в этой ситуации продажа части собственной недвижимости выглядит довольно логичным способом получения денежных средств". По его мнению, это поможет "Копейке" профинансировать инвестпрограмму в 2008 году без увеличения прямой долговой нагрузки. Согласно ранее озвученным планам, в этом году сеть намерена открыть около 130 новых магазинов.

Кроме того, часть средств "Копейка" может направить на рефинансирование текущего долга и уменьшить кредитное плечо, добавил аналитик. В то же время он полагает, что такая сделка может оказать негативное влияние на операционную маржу компании, поскольку постоянно растущие арендные ставки на торговую недвижимость в Москве будут вести к росту арендных платежей.

Источник: РБК-daily

Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Российский Банк Развития снижает ставки по финансированию факторинга
08.09.2010

Для факторинговых компаний стоимость использования финансов равна 8,25% годовых, по продукту «Факторинг - банк» ставка составляет 7,75%.

BNP Paribas Factoring Network and Fortis Commercial Finance unite under one name: BNP Paribas Factoring.
06.07.2012

BNP Paribas announced its new brand umbrella name as part of the on-going integration activities for the business, following the acquisition of Fortis Commercial Finance by BNP Paribas in October 2011....

В 2011 году малый и средний бизнес переключился с банковского кредитования на факторинговые операции.
18.05.2012

В 2011 году рынок факторинга достиг рекордного объема - 880 миллиардов рублей (на 77% больше уровня 2010 года). Главная причина этого в том, что клиенты переориентировались с банковского кредитования ...