115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Страхование и факторинг: не пересекающиеся прямые?

08.04.2012

Вместе с тем, нужно признать, что прослойка предпринимателей, владеющих в совершенстве таким инструментом как факторинг в России пока не велика.

Кроме того, у факторинговых компаний существуют трудности интеграции бизнес – процессов с финансовыми организациями и в не последнюю очередь со страховщиками.

На Западе страховщики активно обслуживают факторинговую индустрию, предоставляя кредитные лимиты, которые принимаются на обслуживание факторинговыми компаниями, лимиты по кредитам в случае регрессного факторинга, а также страхуют межфакторные сделки и даже являются акционерами факторинговых компаний.

Почему в России страховым и факторинговым организациям не удается договориться о взаимовыгодном сотрудничестве?

Возможно, отчасти проблема кроется в неготовности страхового сообщества воспринимать факторинговые компании не как клиента, страхующего кредитные риски, а как партнера на долгосрочную перспективу.

Управление дебиторской задолженностью – наша профессия. Мы тщательно изучаем клиента, но при страховании собственного портфеля проходим аналогичную проверку у страховщика, который делает тоже самое, но с большей тщательностью и с меньшим аппетитом.

Для сравнения: в Нидерландах решение о предоставлении факторинговых продуктов малому и среднему бизнесу принимается в течение 15 минут, а кредитный скорринг занимается до 30 секунд. В России на это уходят не минуты и дни, а недели. Мы недалеко ушли от таких анахронизмов как кредитные комитеты, сбор бумажного досье. На мой взгляд, принятие кредитного решения более узким кругом компетентных лиц повышает их ответственность и прозрачность действий.

Думаю, что активное взаимодействие на деловых площадках, выработка совместных решений в области развития законодательства, стажировки с целью получения зарубежного опыта взаимодействия, все это позволит представителям страховых и факторинговых компаний перейти на качественно новый уровень сотрудничества.

Покаместов Илья, Генеральный директор ФАКТОРинг ПРО

 

Источник: СТРАХИНФО


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Дарья Николаевская: «Мы предлагаем нашим клиентам не цену, а ценность».
21.05.2012

В интервью ФАКТОРинг ПРО Директор Дирекции маркетинга НФК Дарья Николаевская рассказала о причинах смены фирменного стиля компании, маркетинговых технологиях на рынке факторинга и взаимоотношениях факторов...

Спецобзор судеюной практики.
18.10.2011

РАЗЪЯСНЕНИЯ ВАС РФ ПО ВОПРОСАМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ СОЗДАЮТ НОВЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ БАНКОВ

13 сентября 2011 г. Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее – «ВАС...