Новый Портал об услугах нашей факторинговой компании. Перейти

Рост чистой прибыли X5 позволит акциям смотреться лучше рынка.

21.04.2012

По мнению старшего аналитика ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Виктора Маркова, X5 в 2011г. показала хорошие результаты. В IV квартале 2011г. компания контролировала издержки, себестоимость реализованной продукции выросла на 36% – до 11,77 млн долл. В.Марков считает, что прибыль X5 могла быть еще выше, однако у ритейлера высокая долговая нагрузка, из-за чего растут финансовые расходы. Проценты к уплате выросли в 2011г. – до 290 млн долл. по сравнению с 133 млн долл. в 2010г. Рост долговой нагрузки связан с развитием компании и возросшей конкуренцией между основными игроками потребительского сектора. По мнению эксперта, в дальнейшем X5 необходимо стремиться к снижению долговой нагрузки, поскольку из-за долгов будет сложно обеспечивать нормальную рентабельность бизнеса. В.Марков замечает, что по сравнению с «Магнитом», долговая нагрузка X5 существенно выше, что в худшую сторону влияет на капитализацию X5. На взгляд эксперта, в ближайшие полгода акции Х5 будут смотреться лучше рынка, поскольку потребительский сектор сохраняет потенциал к росту. 

Х5 Retail Group N.V. образована в мае 2006г. путем слияния розничных сетей «Пятерочка» и «Перекресток». Акционерами X5 являются «Альфа-групп» – 47,86%, основатели «Пятерочки» – 19,85%, менеджмент компании – 0,09%; казначейские GDR (Treasury Stock) составляют 0,11%; в свободном обращении находится 32,09% акций в форме GDR. По состоянию на 31 марта 2012г. под управлением X5 находилось 3 тыс. 139 магазинов, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах европейской части России, а также на Украине. На 31 декабря 2011г. число франчайзинговых магазинов Х5 на территории России составляло 658 объектов.

 

Источник: Retail.ru


Статьи по теме

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies и обработкой данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.