Раффайзенбанк рассматривает возможность выхода на рынок внутреннего факторинга.
— То есть вы не отказались от идеи запуска этого продукта?
— Возможно, мы этот продукт реализуем, например, с одним из автоимпортеров.
— А на какие объемы бизнеса вы рассчитываете выйти по международному факторингу?
— Это достаточно простой продукт. По сути, это то же самое, что аккредитивный или гарантийный бизнес: мы даем гарантии за нашего клиента-импортера. И в основном это именно импортный факторинг для наших клиентов сегмента FMCG, которые, например, заказывают продукцию из Китая, из стран Юго-Восточной Азии и др. То есть это бизнес между банками китайского поставщика и нами. Фактически клиентам мы можем предлагать цену, эквивалентную аккредитивам и гарантиям, тогда как внутрироссийский факторинг — довольно дорогой продукт. Начнём с небольшого объема тестовых сделок. Затем планируем вырасти существеннее.
— Почему в таком случае вы только недавно запустили этот продукт?
— Потому что появилась потребность наших клиентов в этой услуге. До этого нам было достаточно таких инструментов, как аккредитивы и гарантии. Сейчас наши клиенты готовы переходить на схему покупки прямых требований.
Источник: Интерфакс