Новый Портал об услугах нашей факторинговой компании. Перейти

"Копейка" начинает создавать совместные предприятия с крупными региональными ритейлерами

14.04.2008

 

Розничная сеть "Копейка" начала создавать совместные предприятия с крупными региональными ритейлерами. По словам гендиректора компании Сергея Солодова, сейчас переговоры ведутся с белгородскими сетями "Провиант" и "Меридиан", а также с рядом компаний в Тюмени и Татарстане.

Как рассказал Сергей Солодов, создание совместных предприятий подразумевает предоставление потенциальным партнерам "Копейки" всего комплекса технологических решений и включение их в систему дистрибуции сети. При этом одним из условий является работа СП под брендом "Копейка". Исключения будут делаться в случае высокого уровня лояльности покупателей к местным маркам торговых сетей. В качестве возможных схем создания СП рассматриваются как увеличение уставного капитала региональных партнеров, так и частичная покупка акций, кредитование или франчайзинг с опционом на выкуп бизнеса.

Финансировать программу предполагается за счет кредитов Сбербанка и "Уралсиба", привлекаемых под залог недвижимости компании с правом ее обратного выкупа. Общая сумма инвестиций на развитие сети в 2008 году (помимо создания СП планируется самостоятельно открыть около 100 магазинов) составит около $150 млн. "Мы не ведем переговоры о продаже какой-либо доли в сети,   подчеркнул Солодов.   В течение ближайших полутора лет у нас есть возможность развиваться самостоятельно при поддержке нынешнего акционера Николая Цветкова, контролирующего 100% "Копейки".

По словам Солодова, в 2009 году Николай Цветков намерен совершить финансовые вливания в компанию в размере нескольких сотен миллионов долларов путем увеличения уставного капитала. На этот же год запланировано IPO сети, в результате которого планируется привлечь около $150-200 млн.

Эксперты называют расширение в регионы за счет создания СП логичным, так как это позволяет получить экспертизу бизнеса партнеров без существенных затрат, но подчеркивают, что "Копейка" вряд ли успеет консолидировать эти активы в ближайшие годы. "Скорее всего, ритейлер планирует в дальнейшем выкупать наиболее эффективных партнеров: серьезный игрок с сильными позициями в регионах может рассчитывать на более высокие мультипликаторы в ходе IPO,   отмечает аналитик ИК "Финам" Сергей Фильченков.   Однако пока нет уверенности, что компании хватит на это средств в краткосрочной перспективе". "Вклад франчайзинговых проектов в финансовые результаты редко превышает 3-4%,   добавляет аналитик Собинбанка Александр Шелестович.   Если IPO запланировано уже на 2009 год, то разумнее было бы привести в порядок рентабельность и открыть максимум магазинов, показав реальную динамику роста сети".

По информации Business & Financial Markets


Статьи по теме

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies и обработкой данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.