115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

"Копейка" начинает создавать совместные предприятия с крупными региональными ритейлерами

14.04.2008

 

Розничная сеть "Копейка" начала создавать совместные предприятия с крупными региональными ритейлерами. По словам гендиректора компании Сергея Солодова, сейчас переговоры ведутся с белгородскими сетями "Провиант" и "Меридиан", а также с рядом компаний в Тюмени и Татарстане.

Как рассказал Сергей Солодов, создание совместных предприятий подразумевает предоставление потенциальным партнерам "Копейки" всего комплекса технологических решений и включение их в систему дистрибуции сети. При этом одним из условий является работа СП под брендом "Копейка". Исключения будут делаться в случае высокого уровня лояльности покупателей к местным маркам торговых сетей. В качестве возможных схем создания СП рассматриваются как увеличение уставного капитала региональных партнеров, так и частичная покупка акций, кредитование или франчайзинг с опционом на выкуп бизнеса.

Финансировать программу предполагается за счет кредитов Сбербанка и "Уралсиба", привлекаемых под залог недвижимости компании с правом ее обратного выкупа. Общая сумма инвестиций на развитие сети в 2008 году (помимо создания СП планируется самостоятельно открыть около 100 магазинов) составит около $150 млн. "Мы не ведем переговоры о продаже какой-либо доли в сети,   подчеркнул Солодов.   В течение ближайших полутора лет у нас есть возможность развиваться самостоятельно при поддержке нынешнего акционера Николая Цветкова, контролирующего 100% "Копейки".

По словам Солодова, в 2009 году Николай Цветков намерен совершить финансовые вливания в компанию в размере нескольких сотен миллионов долларов путем увеличения уставного капитала. На этот же год запланировано IPO сети, в результате которого планируется привлечь около $150-200 млн.

Эксперты называют расширение в регионы за счет создания СП логичным, так как это позволяет получить экспертизу бизнеса партнеров без существенных затрат, но подчеркивают, что "Копейка" вряд ли успеет консолидировать эти активы в ближайшие годы. "Скорее всего, ритейлер планирует в дальнейшем выкупать наиболее эффективных партнеров: серьезный игрок с сильными позициями в регионах может рассчитывать на более высокие мультипликаторы в ходе IPO,   отмечает аналитик ИК "Финам" Сергей Фильченков.   Однако пока нет уверенности, что компании хватит на это средств в краткосрочной перспективе". "Вклад франчайзинговых проектов в финансовые результаты редко превышает 3-4%,   добавляет аналитик Собинбанка Александр Шелестович.   Если IPO запланировано уже на 2009 год, то разумнее было бы привести в порядок рентабельность и открыть максимум магазинов, показав реальную динамику роста сети".

По информации Business & Financial Markets


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Практический семинар «Инструменты торгового финансирования в современной практике»
23.05.2012

Компания ФАКТОРинг ПРО проводит практический семинар "Инструменты торгового финансирования в современной практике"

 

На семинаре, проводимом в форме презентации-обсуждения, будут рассмотрены вопросы...

Порядок учета НДС и порядок отражения произведенных операций в бухгалтерском учете
05.12.2009

Организация "Альфа" (УСН, объект - "доходы") по договору цессии приобрела у организации "А" дебиторскую задолженность организации "Б", включающую НДС. Организации "А" и "Б" применяют общую систему ...

"Росбанк Факторинг" заключил с СП КАМАЗа и Daimler договор на 200 млн руб.
14.08.2012

ООО "Росбанк Факторинг" заключило договор с "Фузо КАМАЗ ТраксРус", совместным предприятием ОАО "КАМАЗ" и концерна Daimler. Договор касается финансирования под уступку денежных требований (факторинг) на...