"Копейка" начинает создавать совместные предприятия с крупными региональными ритейлерами
Розничная сеть "Копейка" начала создавать совместные предприятия с крупными региональными ритейлерами. По словам гендиректора компании Сергея Солодова, сейчас переговоры ведутся с белгородскими сетями "Провиант" и "Меридиан", а также с рядом компаний в Тюмени и Татарстане.
Как рассказал Сергей Солодов, создание совместных предприятий подразумевает предоставление потенциальным партнерам "Копейки" всего комплекса технологических решений и включение их в систему дистрибуции сети. При этом одним из условий является работа СП под брендом "Копейка". Исключения будут делаться в случае высокого уровня лояльности покупателей к местным маркам торговых сетей. В качестве возможных схем создания СП рассматриваются как увеличение уставного капитала региональных партнеров, так и частичная покупка акций, кредитование или франчайзинг с опционом на выкуп бизнеса.
Финансировать программу предполагается за счет кредитов Сбербанка и "Уралсиба", привлекаемых под залог недвижимости компании с правом ее обратного выкупа. Общая сумма инвестиций на развитие сети в 2008 году (помимо создания СП планируется самостоятельно открыть около 100 магазинов) составит около $150 млн. "Мы не ведем переговоры о продаже какой-либо доли в сети, подчеркнул Солодов. В течение ближайших полутора лет у нас есть возможность развиваться самостоятельно при поддержке нынешнего акционера Николая Цветкова, контролирующего 100% "Копейки".
По словам Солодова, в 2009 году Николай Цветков намерен совершить финансовые вливания в компанию в размере нескольких сотен миллионов долларов путем увеличения уставного капитала. На этот же год запланировано IPO сети, в результате которого планируется привлечь около $150-200 млн.
Эксперты называют расширение в регионы за счет создания СП логичным, так как это позволяет получить экспертизу бизнеса партнеров без существенных затрат, но подчеркивают, что "Копейка" вряд ли успеет консолидировать эти активы в ближайшие годы. "Скорее всего, ритейлер планирует в дальнейшем выкупать наиболее эффективных партнеров: серьезный игрок с сильными позициями в регионах может рассчитывать на более высокие мультипликаторы в ходе IPO, отмечает аналитик ИК "Финам" Сергей Фильченков. Однако пока нет уверенности, что компании хватит на это средств в краткосрочной перспективе". "Вклад франчайзинговых проектов в финансовые результаты редко превышает 3-4%, добавляет аналитик Собинбанка Александр Шелестович. Если IPO запланировано уже на 2009 год, то разумнее было бы привести в порядок рентабельность и открыть максимум магазинов, показав реальную динамику роста сети".
По информации Business & Financial Markets